Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Виктория Мамонова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание желания помогать другим.

Задачи:

1. Обучающие:

- Познакомить детей с элементарными трудностями в виде преграды;

- Тренировать в умении составления математического пазла; совершенствование умения считать в пределах 5, закрепление представлений о геометрических фигурах, цветах.

- Продолжать формировать умение узнавать, называть, группировать животных по виду (домашние/дикие, соотносить изображения животных их месту обитания (лес/дом человека, деревня)

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением; закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков; активизация и обогащение словаря детей.

2. Развивающие:

- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- Продолжать развивать умение создавать из счетного материала (палочек, кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников) изображения знакомых предметов, состоящих из нескольких частей по собственному замыслу (домик для жителей островов)

- Развитие умения анализировать собственную деятельность.

3. Воспитательные:

- Продолжать воспитывать культуру поведения на занятии (красиво сидеть, внимательно слушать, не перебивать и т. п.);

- Способствовать воспианию желания помогать другим.

Словарная работа: активизация словаря детей

Методические приемы: наглядные, словесные, сюрпризный момент, игровой, беседа, вопросы, объяснение, указание, показ иллюстративного материала, индивидуальная работа, анализ.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: конверт с письмом от жителей жарких островов, наглядно-дидактические пособия «Лес», «Ферма», конверт с иллюстрациями на тему «Антонимы», волшебный пенечек с замочком, изображение осы.

Раздаточный: математический пазл (до 5-ти) с изображением кораблика, набор счетного материала – по количеству детей; изображения домашних и диких животных.

Предшествующая работа с детьми: Дидактические игры «Раздели животных на группы», «Скажи наоборот», «Построй картинку из геометрических фигур»; разучивание физминутки; беседа о море и островах.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, садимся все на свои места, спинки держим ровно, внимательно слушаем меня.

Сегодня, когда заходила в нашу группу, я заметила странное письмо. Я решила прочитать его вместе с вами. Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте скорее его прочитаем. (достает письмо, открывает его, читает вслух)

«Здравствуйте, Ребята! Пишут вам жители жарких островов. Злые пираты заколодовали нас и наши дома-острова. Пожалуйста, помогите! Спасите нас от их злых чар!»

Воспитатель: Вот так дела… Надо выручить бедных жителей. Ребята, только острова то далеко, как нам до них добраться? Тем более вокруг них вода, море.

Дети: На корабле поплывем, полетиим на самолете…

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за стол и сложить математический пазл. Как только вы его соберете, сразу же узнаете на чем мы отправимся в путь.

Дети собирают картинку с изображением корабля, выкладывая поочередно детали математичского пазла (от 1 до 5)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Корабль!

Воспитатель: Правильно! И теперь мы можем смело отправляться в путь. Все на борт!

Воспитатель: Плыли мы, плыли и добрались до первого острова! «Остров слов Наоборот»

Воспитатель: Посмотрите, пираты заколдовали все его картины так, что видна осталась лишь одна их половина! Давайте восстановим все картины. Я прочитаю вам начало названия картины, а вы подберете к нему слово, с противоположным значением. Если вы найдете правильное слово, вторая половины картины снова станет видна!

Воспитатель называет слова, дети подбирают антонимы, при правильном ответе на доске появляется 2 часть изображения.

Маленький и… (большой); Белый и… (черный); Старый и… (молодой); Чистый и… (грязный); Веселый и… (грустный).

Воспитатель: Молодцы, мы расколдовали все картины! И теперь можем отправляться к следующему острову.

Воспитатель вместе с детьми обходят столы, имитируя плавания на корабле.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Кажется, я вижу второй остров! Это остров «Заколдованных животных»!

Воспитатель: Пираты заколдовали животных: они поменяли их местами и бедные звери совсем сбились с толку! Домашние животные и дикие животные перепутались: домашние животные убежали в лес, а дикие, наоборот, пришли к домам людей. Давайте поможем им!

Перед детьми лежат наглядно-дидактические пособия «Лес», «Ферма» и изображения разных диких и домашних животных. Дети должны выбрать себе одно животное, назвать его, сказать дикое оно или домашнее, прикрепить к нужному макету: лесу или ферме, дому человека.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные очень рады, что вы помогли им вернуться домой. А нам пора отправляться дальше.

Проводится физминутка.

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

На корабль назад, раз-два!

В путь, друзья, нам вновь пора!

Воспитатель: Немножко размялись, отдохнули. И посмотрите, мы приближаемся к третьему острову! «Остров дружных строителей»

Воспитатель: Ребята, злые пираты сломали на этом острове все дома и теперь всем, кто есть на острове негде жить. Давайте поможем им, построим новые дома, чтобы они не остались на улице.

Перед детьми на столах счетные наборы. Дети составляют из них разнообразные дома по собственному замыслу. Воспитатель подходит к каждому, задает вопросы о его домике: - Из каких он фигур? Какого цвета? – Сколько этажей в твоем домике? – Сколько всего фигру ты использовал (а?

Воспитатель: Ребята, у вас у всех получились замечательные домики, жителям островов они очень понравились! И в благодарность за вашу работу, они рассказали мне секрет. А вы хотете узнать его?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Они сказали, что недалеко от их острова есть небольшой островок, на котором стоит волшебный пенечек. А вы хотите отправится и посмотреть на него?

Дети: Да, хотим, поплыли к пенечку.

Воспитатель вместе с детьми направляются к последнему острову, на котором находится волшебный пенечек.

Воспитатель: А вот и остров, посмотрите, какой большой пенек растет на нем. Подойдем поближе. (подходят)

Воспитатель: Ребята, вокруг пенька летают осы, нам нужно их прогнать, чтобы посмотреть, что же спрятано в пенечке. Давайте споем чистоговорку.

Са-са-са

Са-са-са

Ой-ой-ой летит оса

Сы-сы-сы

Сы-сы-сы

Не боимся мы осы

Су-су-су

Су-су-су

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы

Сы-сы-сы

Мы не видели осы

Са-са-са

Са-са-са

Улетай скорей оса!

Воспитатель: Ребята, мы прогнали всех ос! Готовы посмотреть, что же спрятано в пенечке?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель открывает пенечек, там лежат конфеты.

Воспитатель: Конфеты! Наверняка, это жители островов решили подарить их нам в благодарность за спасение! Мы чуть позже их поделим и вы попьете с ними чай. А сейчас, ребята, напомните мне пожалуйста, чем мы с вами занимались? Что вам понравилось в нашем путешествии? Кому и как мы помогали? В чем вам было тяжело, а в чем легко?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие! Ребята, вы все хорошо постарались. Я рада, что вам было так интересно и вы не отказались прийти на помощь жителям жарких островов. А теперь вы можете идти играть, наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка". Цель: развитие у детей познавательных интересов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД