Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»

Ленура Муртазаева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление, речь, умение решать простые математические задачи, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по признаку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес, любознательность к занятиям.

Оборудование: Икт, презентация Power Point, конверт с заданиями; карточки с изображением грядок с луковицами, карандаши, цифры, фишки, геовизоры, полоски для составления схемы предложения (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел?

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй! Ребята, а кто же это к нам пришел в гости?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?

Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать, если я выполню все задания. Я пробовала, но ничего не получается.

Воспитатель: Не плачь, Мальвина. Ребята, мы поможем Мальвине?

Дети: Да.

Мальвина: Вот вам задания. Интересно, что нужно сделать? (даёт конверт в руки).

Воспитатель: Посмотрим. А может, расшифровать нужно слово? Каждой букве соответствует определенная цифра, расставив их по порядку, мы отгадаем слово.

Воспитатель: А теперь все вместе посчитаем: 1,2,3,4,5,6,7,8. Молодцы, цифры поставили по порядку. Какое слово у нас получилось?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Мальвина: Ребята, я хочу с вами поиграть. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт - (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе - (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу - (кисти рук у запястья соедине-ны, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик - (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок).

И теперь он будет спать - (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик - (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Воспитатель: Посмотрим следующее задание. У вас на столах лежат листы, где нарисованы грядки с луковицами цветов. (Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы луковицы цветов по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько луковиц на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько луковиц на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: А на двух грядках сколько луковиц?

Дети: Двадцать или два десятка.

Воспитатель: Возьмите карандаш и нарисуйте росток, который появился из четвёртой луковицы на верхней грядке. Сколько не проросших луковиц справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших луковиц слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: С какой стороны больше? Справа ли слева?

Дети: Не проросших луковиц справа больше.

Воспитатель: На, сколько больше?

Дети: Справой стороны на 3 луковички больше.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат фишки. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый круг, а если «Нет»- красный. Готовы?

Игра «Ответь на вопросы».

- У треугольника 4 стороны.

- У комнаты 4 стены.

- У машины 2 руля.

- У круга 3 угла.

- У человека 2 руки.

- У стола 3 ножки.

- У руки 10 пальцев.

- На обеих руках 10 пальцев.

- На руках у двух человек 20 пальцев.

- У прямоугольника 4 угла.

- Март, апрель, май – зимние месяцы.

Воспитатель: Правильно, с этим заданием справились. Итак, приступаем к следующему заданию. Сейчас мы будем, отгадывать ребусы. Вы должны составить слово по первым звукам. Посмотрите на экран.

Д/и «Составь слово».

Дети: Дом, кит, ком, лиса.

Мальвина : Ребята, давайте вместе разомнемся.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, и вернутся в и. п.)

Раз - нагнулся, два нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать, (отпустить руки вниз)

Нужно на носочки встать. (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки) И руками помахать. (махи руками).

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат полоски. Вам нужно составить схему предложения. Будьте внимательны!

1. Саша и Миша пошли играть. 2. В школе дети читают и пишут. 3. В детском саду дети играют. 4. Катя и Оля рисуют красками. 5. Каждое утро дети делают зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А, сейчас мы выполним задание, которое называется «Составь предложение». Я буду называть слова, а вы должны составить предложение.

Д/и «Составь предложение».

1. Червяк, скворец, клевал.

2. Соловей, песня, пел.

3. Мохнатая, съела, гусеница, синицу.

4. Ваза, в цветке, стояла.

5. Грибы, дети, в корзину, собирали.

6. Поймала, мышка, пушистая, кошка.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. А, сейчас мы с вами будем решать «Логические задачки». Посмотрите на экран. Будьте внимательны!

Д/и «Логические задачи».

Воспитатель: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?

Дети: Одна.

Воспитатель: Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Дети: Крокодилы там не живут.

Воспитатель: Кто громче мычит: петух или корова?

Дети: Петух не умеет мычать.

Воспитатель: Какого цвета волосы у колобка?

Дети: У колобка нет волос.

Воспитатель: Из какой посуды нельзя поесть?

Дети: Из пустой.

Воспитатель: На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас следующее задание. Вы должны заменить средний звук в слове на звук «Р», посмотрим, как вы справитесь с этим заданием?

Гонка – горка

Ночка – норка

Маска – марка

Метка – мерка

Тетка – терка

Помог – порог

Голод – город

Паста – парта

Кошка – корка

Батон – барон

Банан – баран

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно расшифровать слово. (работа за столами с геовизором).

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети: Театр.

Воспитатель: Ребята, а что такое театр?

Дети: Театр один из видов искусства. Театр – это красивое здание, где есть сцена и зрительный зал. На сцене актеры показывают спектакль, а в зрительном зале в уютных креслах сидят зрители и смотрят представление. В театре работают не только актеры, но и люди таких профессий как режиссер, костюмер, сценарист, музыкант, художник и люди других профессий. Театр возник очень давно в Древней Греции.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

Воспитатель: Мальвина, дети справились со всеми заданиями. Ты отнеси их Карабасу - Барабасу и он отпустит Буратино.

Мальвина: Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне решить все задания. И за это я хочу подарить вам золотые ключики. До свидания ребята!

Дети: До свидания Мальвина!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей» Цель: Развитие у детей 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД