МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Елена Смольникова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу».

Цель: создать условия для обобщения знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта в пределах 5;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- закреплять названия жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, 7 цветных конвертов, картина «Ранняя весна», разрезные дорожки радуги, карточки с задачами, д/и «что из чего сделано», мяч, наклейки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это? (2 слайд)

Дети: Художник.

Воспитатель: А вы знаете кто такой художник? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю побывать в гостях у картин. А где можно увидеть картины? (ответы детей). Для этого мы отправимся на художественную выставку. Проходите и присаживайтесь на стулья.

- Но, чтобы увидеть картины вам нужно ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи?» (ответы детей).

- Вы молодцы, понимаете, что такое жанр живописи.

Послушайте точное определение, которым пользуются художники.

Жанр живописи - это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр: пейзаж, портрет, натюрморт.

Если видишь на картине, нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… пейзаж. (3 слайд)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или даже верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… портрет. (4 слайд)

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…натюрморт. (5 слайд)

Воспитатель: Правильно. Сегодня художник приготовил для вас несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1. В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 6 слайд)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса» 7 слайд)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом(«Лиса и журавль» 8 слайд)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь» 9 слайд)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению» 10 слайд)

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга 11 слайд)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет – 12 слайд)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Художник оставил нам цветные конверты.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Воспитатель:

Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

(Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель:

Реши задачи:

1. Двое мышат песок копают,

Два на солнце загорают,

Один купается в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (5)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

Помогите вы Танюшке,

Посчитать ее игрушки. (4)

3. Пять веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (4)

4. Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

5. Три яблока было у Оли.

Два дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у неё? (5)

6. Бабушка связала четыре рукавички. Сколько внуков смогут их надеть? (2внука)

7. На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще две. Сколько птиц стало? (5).

8. Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше. Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5).

9. У Миши было 4 рыбки у Коли 1. Сколько всего рыбы у мальчиков. (5)

10. У Матвея было 5 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене. Сколько яблок осталось у Матвея? (2)

11. В коридоре стоят две лыжи. Сколько детей смогут на них прокатится? (1 ребенок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукты и овощи

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно встать возле стульчиков. Кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стул.

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Подбери к слову противоположное?» (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный)

«Назови предметы во множественном числе» (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! (13 слайд)

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А на прощание за ваши знания художник просил вручить всем ребятам памятные подарки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое занятие в старшей группе (интегрированное) «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАРШУЮ ГРУППУ» Цели и задачи: Обобщить знания детей о временах года, деревьях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Сценарий музыкального праздника перехода из старшей в подготовительную группу «На дальних берегах» Сценарий музыкального праздника перехода из старшей в подготовительную группу ««Звездочки» на дальних берегах» Авторы: Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД