Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

нина токарева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание: закреплять и расширять представление детей о родной природе;

развивать умение передавать в рисунке, правило о котором рассказали дети; уточнять и

расширять знания о животных леса; воспитывать доброе и заботливое отношение к природе,

проявлять заботу о братьях наших меньших, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Ход занятия : Организационный момент, собрать детей около себя в круг (по ходу чтения

стихотворения дети делают движения)

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, вы согласны? (ответы детей). Впереди

нас ждут приключения. Вы готовы? (ответы детей)

А вот и транспорт готов (на экране появляется паровозик из мультфильма «Паровозик из

Ромашково») Как он называется? Что есть у поезда? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?

Смотрите сколько пассажиров стоит на перроне и ждут посадки. Рассадите пассажиров таким

образом, чтобы в первом вагоне ехали звери. Во втором – птицы, в третьем – насекомые. Кто мне

поможет это сделать. (вызванный ребенок рассаживает пассажиров) Кого мы с вами видим в

первом вагоне? Чем они отличаются от других пассажиров?

А чем пассажиры третьего вагона отличаются от пассажиров второго вагона, а чем они похожи.

(ответы детей)

И так все готовы отправится в путешествие, но почему наш поезд не отправляется. Кого нет? Кто

должен вести поезд (Машинист)

Согласна, только необычный. Пусть сегодня все будет сказочным (здесь используется

кляксография – вызванный ребенок дорисовывает элементы, которые он видит на кляксе,

остальные дети делают за столами. У каждого свой машинист) Давайте дадим имя нашему

машинисту (ответы детей, выбирается наиболее понравившийся) И так машинист занял свое

место. Дан сигнал к отправлению. Поехали (здесь и далее использованы фрагменты из

мультфильма) Мчится поезд, и вот уже первая остановка

Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной

пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона? Из второго? Из третьего? (ответы детей) Все

пассажиры вышли и мы опять отправляемся в путь (кадры из мультфильма)А вот и следующая остановка, а название ее в моей загадке, если правильно ответите, тогда

поезд остановится, если нет, то промчит дальше.

И так слушайте мою загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (лес)

Правильно ребята, эта остановка лес. А что такое лес? (ответы детей, лес это много деревьев,

кустарников; лес – это чистый воздух; лес – это дом для зверей и птиц; лес – это наше богатство; в

лесу много цветов и ягод, грибов)

(На экране цветочная поляна.) А вот и самое красивое место в лесу – цветочная поляна.

Посмотрите, сколько здесь цветов.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Угадайте, о каком цветке идет речь, найдите его на полянке.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевина белая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Физкультминутка

На лужайке по утру мы затеяли игру, ты – ромашка, я вьюнок

Собирайтесь в наш венок – раз, два, три, четыре – раздвигайте круг по шире

Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи – раз, два, три, четыре раздвигайте круг по шире

Рано утром все живое спит, но стоит только появиться солнышку, ее первым лучикам как

поднимают головку цветы, тянут свои лепесточки, листики к солнышку, как будто хотят обнять

его, поблагодарить, что оно дарит тепло. Просыпаются птицы, бабочки они раскрывают свои

крылышки и тоже тянуться к солнцу. Все рады солнцу. А вот и звери проснулись, каких зверей вы

узнали? (ответы детей) Давайте поиграем с вами в игру «Кто где живет?»

(Дети от зверей проводят линии или стрелки к месту обитания зверей)

Молодцы – наигрались, отдохнули, но пора в путь. Вот поезд наш мчится, колеса стучат. А в

поезде нашем ребята сидят.

А вот еще одна остановка и называется она «Подумай-ка и нарисуй-ка» Ребята мы были с вами в

лесу, мы играли, веселились. А теперь давайте подумаем и назовем правила, которые должны мы

выполнять, придя в лес

П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников.

П р а в и л о в т о р о е: Не рви цветов в лесу и на лугу. А букеты можно составлять из прекрасных

цветов, выращенных человеком.

П р а в и л о т р е т ь е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и

тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с

собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы. П р а в и л о ч е т в е р т о е: Не разводи в лесу костер. От костра может возникнуть пожар в лесу.

П р а в и л о п я т о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные

П р а в и л о ш е с т о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и

магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы.

П р а в и л о с е д ь м о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а

потому не оставляйте после себя беспорядок.

Молодцы, вы хорошо знаете правила, а теперь давайте нарисуем запрещающие знаки, чего

нельзя делать в лесу, и оставим эти знаки на этой остановке, придет лесник и развесит знаки, а

люди, придут в лес и будут выполнять эти правила (дети рисуют запрещающие знаки)

Ну вот мы с вами вновь оказались в нашем поезде и он отправляется в путь, и следующая

остановка «Детский сад».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Мы еще с вами не раз отправимся в путешествие на нашем поезде, а в заключении я хочу вам

ребята сказать

Земля – наш общий дом : и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов…

И все на этой Земле должно быть нам родное.

Давайте любить и беречь свою природу!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛZ

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД