Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности

Елизавета Темирова
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Весна.

Цель: систематизация у детей полученных ранее знаний о времени года – весна.

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепление знаний о времени года -весна;

- закрепление умение согласовывать прилагательное с существительным;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Весна“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- закрепление признаком весны;

-закрепление навыков умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепление цвета и формы.

2. Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти.

3. Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу.

Материал/ оборудование:2 письма, 3 конверта, карта с заданиями, мяч, картинки зимующих и перелетных птиц, билеты из геометрических фигур, фломастеры по количеству детей, листы с заданиями «Сосчитай подснежники» по количеству детей, картинки по количеству детей «Весна», «Зима», фонограмма со звуками птиц, звуками автобуса, корзина с цветами, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Весна», повторение признаков весны, чтение рассказов о весне.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

В: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо).

В: Интересно, ребята, от кого же это к нам пришло письмо? (воспитатель читает письмо). Пишет нам Весна-красна.

Здравствуйте дети!

Спешу вам сообщить о том, что я собиралась к вам в гости, но случилась беда – меня спрятала Зима. Освободить вы меня сможете, если выполните трудные задания. Помогите мне, пожалуйста, ребята, выполнить быстро все задания.

Ваша Весна

В: А как мы можем помочь?

Д: (различные варианты ответов)

В: Смотрите, в письмо вложена карта с заданиями.

В: Поможем ребята нашей весне справиться с заданиями?

Д: Да.

В: Мы с вами будем следовать карте и выполнять различные задания. Отправимся в путь. На чем мы поедем?

Д: (варианты ответов)

В: На каком виде транспорта мы можем отправиться в путь?

Д: на автобусе.

Физминутка

До автобуса идем

Дружно раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И за мной все зашагали.

(дети подходят к автобусу)

В: Для начала нам необходимо взять билеты. (билеты геометрические фигуры, отдельная фигура для водителя)

2. Основная часть.

(дети садятся в автобус)

В: Первая остановка на карте «Лес». Как здесь красиво, слышите, птицы поют?

В: Ребята, а кто в лесу живет? (животные, насекомые, птицы)

В: Давайте вспомним, какие животные просыпаются весной? (медведь, еж).

У медведя детеныш кто? (у зайца, волка)

В: А каких перелетных птиц мы знаем? (ласточка, трясогузка, скворец и т. д.). Ребята, нам необходимо найти перелетных птиц.

(каждый ребенок находит птицу и называет ее)

А какие насекомые просыпаются весной? (бабочки, мухи, пчелы, жуки и т. д.)

В: Какие цветы расцветают первыми весной? ( первоцветы: подснежники, ландыши, тюльпаны и. т. д.). Хорошо, что вы знаете так много. Давайте пройдем на поляну, посмотрите, здесь нас ждет следующее задание. Задание «Сосчитай подснежники»

( для каждого ребенка лист с заданием: необходимо соотнести цифру с количеством цветов на листе.)

В: Хорошо, мы с вами еще одно задание помогли весне выполнить.

А теперь давайте разомнемся – вспомним признаки весны. Когда я буду называть признаки весны – приседаем, а когда признаки зимы – шагаем на месте.

Солнце греет теплее.

Дует вьюга.

Идет снег.

Тает снег.

Прилетели грачи.

День короче, ночь длиннее.

Появились подснежники.

На деревьях набухли почти.

В: Итак, следующее задание на карте называется «Какая Весна (ответы детей)

Весна красивая.

Весна яркая.

Весна теплая

Весна ласковая

Весна душистая.

Весна ранняя.

В: Ой, ребята, смотрите, тут картинки и почему-то на них везде нарисована только зима. И письмо какое-то лежит. (читает письмо)

Пишет Зима.

Хоть вы и справились со всеми заданиями, вы все равно не сможете меня прогнать.

Здесь везде фотографии только со мной и весну я вам не отдам.

В: Что же будем делать? Как нам зиму прогнать. (ответы детей)

В: Ребята, у нас же есть волшебные фломастеры. Как мы думаете, как они нам помогут? ( ответы детей: нарисовать на картинках признаки весны)

В: Да, ребята, мы с вами дорисуем на этих картинках признаки весны.

(дети приступают к работе)

В: Давайте, ребята, теперь положим наши рисунки в конверт и посмотрим что же случится с рисунками, после того, как мы с вами использовали волшебные фломастеры. (воспитатель достает рисунки, на которых изображены весенние признаки, весна)

В: О, ребята, вот и весна пришла. (дети перечисляют признаки весны : на деревьях набухли почти, тает снег, появились сосульки, солнце светит теплее, птицы прилетели с теплых краев и. т. д.)

Мы помогли Весне справиться со всеми заданиями.

А теперь возвращаемся в группу.

(дети проходят к автобусу)

3. Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы сегодня делали? Что понравилось\не понравилось? Какое задание было труднее всего выполнить? Чему мы сегодня научились?

(Стук в дверь, воспитатель вносит в группу корзину с цветами) Ребята, интересно кто же это нам прислал, смотрите здесь письмо, весна благодарит нас за помощь.

Ой, ребята, посмотрите, здесь в корзине не только цветы, но и сладкое угощение для вас. (воспитатель раздает угощение детям, дети, благодарят весну)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД