Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Наталья Ермолаева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Тема: «Русская народная сказка «Маша и медведь"

Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи: 1. Развитие речи:

- подбор слов-антонимов;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширение активного словарного запаса словами по теме: «Одежда»;

- подбор обобщающих слов – ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР, ЦВЕТЫ;

- пересказ сказки по вопросам воспитателя;

- практическое знакомство с предложениями различными по интонации;

- составление рассказа-описания времени года.

2. Формирование элементарных математических представлений:

- сопоставление групп предметов со словами МНОГО – ОДИН, ПОРОВНУ;

- пространственная ориентация: СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ;

- знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;

-развитие логического мышления - классификация предметов одежды.

3. Формирование целостной картины мира:

- определение признаков времени года по наблюдению;

- закрепление знаний названий растений;

- закрепление знаний основных цветов.

4. Физическая культура:

- ходьба по гимнастической скамье;

- прыжки на двух ногах через шнур;

- ходьба по ребристой доске;

- подлезание под дугу.

Ход занятия.

1. Знакомство с темой занятия

- Посмотрите на доску, что объединяет все эти иллюстрации? Что у них общего?

(Это иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»)

- Сегодня мы отправимся с вами в гости к героям этой сказки.

2. Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»

-Жили-были дедушка и бабушка. (Вывешиваются их изображения, звучит русская народная мелодия)

Дедушка был высокий, а бабушка?

Дедушка был весёлый, а бабушка?

Дедушка был худой, а бабушка?

Дедушка был строгий, а бабушка?

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

- И была у них внучка Маша. А как дедушка и бабушка называли её ласково?

- Попробуйте назвать своего соседа по рабочему месту ласково.

- Рядом со мной сидит…

4. Определение признаков весны по наблюдению.

- Посмотрела Машенька в окно и увидела, что наступило лето. Ребята, подойдите к окну и определите, по каким признакам Маша определила, что наступило лето?

5. Дидактическая игра «Один – много»

- Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Какие цветы вы узнаёте? (ромашка, незабудка, василёк, одуванчик).

- Сколько на поляне одуванчиков? (один)

-Сколько ромашек? Незабудок? Васильков?

- А сколько всего цветов (много)

- А сколько бабочек? (одна)

- А как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

6. Работа в подгруппах по классификации одежды, обуви, головных уборов.

- Собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды. Помогите ей одеться. Первая подгруппа- дети первого ряда – выберите одежду для Маши, дети второго ряда выберут для неё головной убор, а дети третьего ряда – обувь.

- Почему вы выбрали именно эти предметы? (это предметы летней женской одежды)

7. Пересказ отрывка из сказки.

- Расскажите, что случилось с Машей в лесу? (Пересказ ребёнка иллюстрируется на доске)

- Вспомните, что же кричала Маша, когда заблудилась? А кто сможет написать букву А? Напишите на доске.

- Почему Маша потерялась в лесу? (Нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых).

8. Продуктивная деятельность детей – лепка.

- Какой формы короб медведя? Подойдите к столу и возьмите листы картона такой же формы, что и короб.

- Давайте поможем Маше наполнить короб гостинцами для дедушки и бабушки. Какие угощения мы умеем лепить? (крендельки, баранки, пончики, конфетки).

9. Подведение итогов.

- Спряталась Машенька в короб, и принёс её медведь к дедушке и бабушке. Вот так хорошо и закончилась наша сказка, а вместе с ней и наше занятие. Вы помогли делать гостинцы для дедушки и бабушки. А они приготовили гостинцы для вас.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. Основание: Филичева Т. Б. Устранение общего.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
Опубликовано: 1 августа 2013 в 16:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...