МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Наталья Ермолаева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада

Тема: «Русская народная сказка «Маша и медведь"

Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи: 1. Развитие речи:

- подбор слов-антонимов;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширение активного словарного запаса словами по теме: «Одежда»;

- подбор обобщающих слов – ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР, ЦВЕТЫ;

- пересказ сказки по вопросам воспитателя;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада,» размещена в разделах

- практическое знакомство с предложениями различными по интонации;

- составление рассказа-описания времени года.

2. Формирование элементарных математических представлений:

- сопоставление групп предметов со словами МНОГО – ОДИН, ПОРОВНУ;

- пространственная ориентация: СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ;

- знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;

-развитие логического мышления - классификация предметов одежды.

3. Формирование целостной картины мира:

- определение признаков времени года по наблюдению;

- закрепление знаний названий растений;

- закрепление знаний основных цветов.

4. Физическая культура:

- ходьба по гимнастической скамье;

- прыжки на двух ногах через шнур;

- ходьба по ребристой доске;

- подлезание под дугу.

Ход занятия.

1. Знакомство с темой занятия

- Посмотрите на доску, что объединяет все эти иллюстрации? Что у них общего?

(Это иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»)

- Сегодня мы отправимся с вами в гости к героям этой сказки.

2. Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»

-Жили-были дедушка и бабушка. (Вывешиваются их изображения, звучит русская народная мелодия)

Дедушка был высокий, а бабушка?

Дедушка был весёлый, а бабушка?

Дедушка был худой, а бабушка?

Дедушка был строгий, а бабушка?

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

- И была у них внучка Маша. А как дедушка и бабушка называли её ласково?

- Попробуйте назвать своего соседа по рабочему месту ласково.

- Рядом со мной сидит…

4. Определение признаков весны по наблюдению.

- Посмотрела Машенька в окно и увидела, что наступило лето. Ребята, подойдите к окну и определите, по каким признакам Маша определила, что наступило лето?

5. Дидактическая игра «Один – много»

- Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Какие цветы вы узнаёте? (ромашка, незабудка, василёк, одуванчик).

- Сколько на поляне одуванчиков? (один)

-Сколько ромашек? Незабудок? Васильков?

- А сколько всего цветов (много)

- А сколько бабочек? (одна)

- А как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

6. Работа в подгруппах по классификации одежды, обуви, головных уборов.

- Собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды. Помогите ей одеться. Первая подгруппа- дети первого ряда – выберите одежду для Маши, дети второго ряда выберут для неё головной убор, а дети третьего ряда – обувь.

- Почему вы выбрали именно эти предметы? (это предметы летней женской одежды)

7. Пересказ отрывка из сказки.

- Расскажите, что случилось с Машей в лесу? (Пересказ ребёнка иллюстрируется на доске)

- Вспомните, что же кричала Маша, когда заблудилась? А кто сможет написать букву А? Напишите на доске.

- Почему Маша потерялась в лесу? (Нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых).

8. Продуктивная деятельность детей – лепка.

- Какой формы короб медведя? Подойдите к столу и возьмите листы картона такой же формы, что и короб.

- Давайте поможем Маше наполнить короб гостинцами для дедушки и бабушки. Какие угощения мы умеем лепить? (крендельки, баранки, пончики, конфетки).

9. Подведение итогов.

- Спряталась Машенька в короб, и принёс её медведь к дедушке и бабушке. Вот так хорошо и закончилась наша сказка, а вместе с ней и наше занятие. Вы помогли делать гостинцы для дедушки и бабушки. А они приготовили гостинцы для вас.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. План работы по формированию речевой деятельности детей подготовительной логопедической группы. Основание: Филичева Т. Б. Устранение общего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада.
Опубликовано: 1 августа 2013 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД