Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы

Елена Красикова
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Автор-составитель: Красикова Елена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №257 комбинированного вида,

воспитатель, Кемеровская область, г. Новокузнецк.

Тема: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Цель: выявление уровня знаний детей, готовности к школе.

Задачи.

Образовательные:

• совершенствовать навыки чтения, продолжать развивать речь детей, творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы;

• обобщить и закрепить знания детей в игровой форме по пройденному материалу: умение считать, решать примеры, задачи, ориентироваться во времени.

Коррекционно - развивающие:

развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах и оценивать себя;

развивать психические процессы: мышление, внимание, память;

развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;

• создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, инициативу.

• воспитывать умение работать в малых микрогруппах и самостоятельно.

Оборудование: ТСО (песня и музыка из мультфильма «День Рождение Кота Леопольда»,

нарисованные персонажи из мультфильма: Кот Леопольд и Мышата, индивидуальные карточки с зашифрованными словами, счётные палочки, карточки с цифрами для математической игры «Живая неделька», индивидуальные карточки с примерами, «числовые домики», сюжетные иллюстрации для составления задач.

I. Организационный момент.

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты…».

-Ребята, какую песню вы слышите?

-А кто помнит, из какого она мультфильма?

-Вам нравится этот мультфильм?

-Кто главные герои? (Кот Леопольд и Мышата – Серый и Белый.)

-Ой, посмотрите, они к нам прямо из мультфильма пожаловали… И по-видимому опять спорят…Мышата доказывают Коту Леопольду, что они умнее… А Кот Леопольд предлагает не спорить напрасно, а проверить это. Да и вам, ребята, они тоже предлагают посостязаться.

Ведь вы уже почти первоклассники, многое знаете, умеете и всегда готовы прийти на помощь. Это так? Хотите посостязаться и помочь разрешить спор между героями? (Да.)

II. Основная часть.

1. Составление слов, предложений и рассказов.

Деление слов на слоги (работа в парах).

-Ну, тогда послушайте, какую сложную и коварную задачу предлагают Серый и Белый Коту Леопольду. Они надеются, что Леопольд не справится, но мы-то ему поможем? Правда? (Да.)

Внимание, мышата написали ему много слов и взяли все буквы в словах перепутали. Поможем отгадать и прочитать Леопольду, какие это слова?

-Тогда получайте карточки и проходите к столам. Можете пользоваться карандашами.

Составление слов. Деление слов на слоги (работа в парах).

-Прочитайте, какие слова получились.

-А сейчас мышата просят вас положить столько палочек, сколько в слове слогов.

-Проверьте в паре, нет у нас ошибок? Молодцы.

Составление предложений и рассказов.

-Ребята, а я предлагаю вам показать Серому и Белому, какие мы умеем составлять большие и красивые предложения и рассказы. Составьте красивое предложение со своим словом, а ребята, у которых слово выпало на розовой карточке – рассказ.

Дети рассказывают составленные рассказы и предложения.

-Молодцы! Я думаю, Леопольд очень доволен вашей помощью.

2. Дидактическая игра «Живая неделька».

(Динамическая пауза)

-А для мышат он приготовил интересную загадку. Присядем на стульчики и послушаем её:

«В ней братьев ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждый раз кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний».

-Помогите мышатам её отгадать! (Неделя.) Молодцы!

-А кто нам скажет, сколько дней в неделе?

-Предлагаю сыграть в игру «Живая неделька»

Дети делятся на две команды по цвету карточек (голубые и жёлтые, которые прикреплены к спинкам стульчиков. Карточки берут в руки и по сигналу «Неделька, стройся!» выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например, «вторник» топнет ногой три раза, 4-ый день недели назовёт своих соседей, «воскресенье» споёт песенку и т. д.

-Возьмите на спинке стула цифру и постройтесь в недельку.

-А у кого цифры нет, тот будет моим помощником.

- ….,назови все дни недели по порядку; и т. д.

-Молодцы, справились ребята, выручили мышат.

3. Решение примеров. Повторение состава числа (числовые домики).

-Пока, ребята, вы помогали Белому и Серому, они не теряли временя зря. И для Леопольда и вас приготовили опять карточки, но уже с примерами. Хотят проверить, умеете ли вы считать?

-Ваша задача – решить свой пример, прочитать его вместе с ответом и подойти к столу с соответствующем числом.

-Молодцы, все примеры решили верно. А теперь, каждая группа заполнит числовой домик своего числа.

Один ребёнок из группы показывает «домик», проговаривая состав числа.

-Молодцы! Опять вы порадовали Леопольда, да и Мышата тоже довольны вашей работой!

-Не напрасно вы в течение года трудились, учились. Ещё не много и вы будете настоящими первоклассниками!

4. Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».

«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по ладони.

И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.

И учиться все на пять! поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

5. Решение задач.

-Кот Леопольд хочет проверить, внимательны ли Белый и Серый, да и вы, ребята тоже: сколько всего школьных принадлежностей положили в портфель? (3)

-А что ещё берут ученики в школу? (тетради, учебники….)

-Кто из вас может придумать задачу про школьные принадлежности?

-Сможете решить такую?

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

-Кот Леопольд предлагает всем решить такие весёлые задачки? Будьте внимательными!

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

2) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

4)Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

5) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

-Молодцы! Все задачи решили! И Мышат не подвели, и Кота Леопольда порадовали!

III. Подведение итога занятия.

-Ребята, посмотрите, наши герои из мультфильма уже давно помирились. И Мышата – Белый и Серый, и Кот Леопольд - все справились с заданиями друг друга. А помогли им, конечно, вы – наши будущие первоклассники!

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Какое задание было самое трудное? Почему?

-Нам всем остаётся сказать друг другу любимую фразу Леопольда. Какую? Произнесём её хором.

«Ребята, давайте жить дружно!»

Музыкальный подарок — песня «Доброта».

РЕЗЕРВ – Д/И «ВЕСЁЛЫЕ КЛЕТОЧКИ» Рис. кота.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 17:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...