Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»

Елена Бочкова
Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»

Цель:

Воспитывать у детей образное восприятие, самовыражение. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру, сюрпризные моменты. Проявлять целенаправленность, настойчивость, учить детей действовать согласованно, сплочённо. Закрепить у детей знания, полученные ранее: сравнение равных и неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, поровну, употреблять в речи слова длиннее, короче. Закреплять умение составлять простые геометрические фигуры на плоскости стола, обследовать и анализировать геометрические фигуры, обследовать и анализировать их. Образовывать от имён собственных новую форму -уменьшительно- ласкательную. Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду). Деление слов на части (слоги, развивать умение анализировать, чёткое произношение звуков. Правильно обозначать в речи направления, ориентировку в пространстве (справа от меня т. д., закрепить части суток.

Методические приёмы:

Использование сюрпризного момента, музыкального сопровождения, загадок. Работа с демонстрационным, раздаточным материалом. Хоровые и индивидуальные ответы детей, вопросы к детям, задания. Использование дидактических игр, физминутки, игры малой подвижности. Подведение итога занятия.

Оборудование: игрушка Ласка, шарик, письмо, картинка с изображением месяца –разрезана на части, 5 жёлтых звёзд, цифры от1 до5, колпак, картинки с изображением –медведя, гриба, кошки, лыжи, рукавички, белка, звёзды 4 –красные, 10- синие, большой мяч. Плащ, парик, очки, шоколадные медали, шкатулка, синие кирпичики, красные пластины, зелёные кубики, цилиндр, шар.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры по 12 шт. – чёрные квадраты, жёлтые круги, белые треугольники, синие овалы, тарелочки, счётные палочки, по две верёвочки.

Словарная работа:Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части,

Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на занятии, вы у нас такие умные, дружные. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их (координация движения, развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5,- начинаем счёт опять

1,2,3,4,5,- вот и кончили считать.

Молодцы! (звучит музыка релаксации)

У нас сегодня в группе гостья, а зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так зовут:

Ответы детей (мягкая, добрая, ласковая)

Она так хочет с вами поближе познакомиться. А вы, не против, познакомиться с ней:

Тогда мы будем передавать её по кругу, и называть своё имя, ласковым голосом. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, часть своей души. Начнём с меня (Меня зовут Леночка). Сколько тепла и ласки подарила она. Вы почувствовали. Давайте оставим Ласку у нас на занятии?

Посмотрите, прилетел шарик, а на нём конверт. Это наверно нам письмо, раз шарик прилетел в нашу группу. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (картинка с изображением месяца разрезана и письмо, дети собирают картинку, звёзды размещаются на месяце).

Всё ясно, это письмо от Звездочёта - Волшебника – помните мы с вами рисовали космос, так вот, мой друг Звездочёт обожает наблюдать за звёздами и очень любит их считать. (зачитывается письмо)

Ну, начнём путешествие?

Задание 1: загадки -отгадки. (выставляются картинки с отгадками).

А загадки не простые в них можно услышать цифры. И назовёте какие.

1. У кого одна нога, да и та без сапога? ---Гриб

2. Два берёзовых коня по снегу несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи).

3. Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки---Три медведя.

4. У меня четыре лапки

Лапки цап- царапки

Пара чутких ушей, я – гроза для мышей. (кошка)

5. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. ---(Рукавичка).

Вопросы к детям:

Сколько загадок мы отгадали? (5)

Посчитайте от 1 до 5. (2-3 реб.) А в обратном порядке?

А теперь вспомним порядковый счёт. (2-3 реб)

(Детям раздаются карточки с цифрами)

Какая у тебя цифра? Кто в нашем ряду отгадок первый, третий, пятый, четвёртый, второй? (ответы детей).провести 2 раза.

Молодцы! Справились с заданием. Давайте одну звёздочку приклеим на колпачок Звездочёта.

Итак, задание 2:

Посмотрите на картинку, рядом с домом звездочёта живёт в дупле Бельчонок. Бельчонок слышит в лесу много разных звуков, а разобрать их не может. Поможем ему? Говорить будем (громко-тихо)

Как шипит змея? ---ш-ш-ш

Как ревёт медведь?---р-р-р

Как дует ветер?---у-у-у

Капают капельки воды---кап-кап

Жужжит пчела---ж-ж-ж

Поёт воробей---чик-чик-, ворона –кар-кар.

Давайте слово белка разделим на части хлопками Бел-ка. Сколько частей в слове? (2) давайте ещё раз громко.

Теперь разделим слово Де-ре-во. Сколько частей в слове? (3) Ещё раз и громко.

В каком слове больше частей? Почему?

(детям предлагается пройти за столы) у каждого лежат на столе короткая и длинная полоски, звёздочки по 10 шт.

Задание: длинную, короткую полоски. Педагог проделывает задания на мольберте

- Покажите мне длинную полоску, короткую полоску.

- Положите длинную полоску перед собой, возьмите короткую полоску и положите сверху от длинной, с низу от длинной.

- Положите на длинную полоску 4 зелёных звёздочки, на короткую полоску 3 оранжевых звёздочки.

-Каких звёзд больше? Каких меньше? Почему?

- Молодцы зелёных звёзд больше, потому –что их4, а оранжевых меньше, потому- что их 3.

- на сколько больше зелёных, чем оранжевых звёздочек? (на 1)

-Что надо сделать, чтобы их стало поровну (убрать, добавить одну звезду)

-Хорошо, мы это сделали, что у нас получилось? (получилось поровну)._

Молодцы, вы и с этим заданием справились! Где у нас звёздочка, давайте на колпачок приклеим её.

Ну что, выполняем задания дальше?

Задание 3: А тут, какое интересное задание нас ждёт! Давайте встанем в круг.

(проводится физминутка). Показываются цифры

Сколько звёздочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (2-3 раза)

Игра с мячом «Что, где?»

Поиграем мы в игру, кому кидаю мяч, задаю вопрос, а тот человек громко отвечает. Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая? –Что справа от тебя? Что слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? Т. д.

Молодцы! И с этим заданием справились. Где звёздочка, на колпачок?

А вот и следующее задание 4:

Для этого мы должны снова сесть за столы. У вас на столах у каждого есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Чёрный квадрат (покажите стороны у него и углы., жёлтый круг (чем отличается он от квадрата, голубой треугольник (покажите стороны и углы, зелёный овал.

Поиграем в игру «Фонарики».

Знаете ли вы части суток (повторяют с детьми) так вот каждый цвет геометрической фигуры будет связан с частью суток: ночь- чёрный квадрат, утро- жёлтый круг, день- зелёный овал, вечер- голубой треугольник. Я задаю вопрос, а вы ребята показываете геометрическую фигуру и отвечаете, какое время суток.

1. Спим мы дома ….

2 Делаем зарядку…

3. Обедаем мы в детском саду…

4. Мама забирает вас домой…

5. В детский садик мы приходим…

6. Спать в детском саду вы ложитесь…

7. Хрюша и Степашка сказку по телевизору рассказывают вам…

Молодцы! А ещё на столе лежат счётные палочки и по две верёвочки.

Задание- Составьте из палочек квадрат, и треугольник. Сколько палочек вам потребуется? (ответы детей).

Сделайте из ниток круг и овал. Чем, похожи круг и овал? (нет углов)

Какие вы сегодня молодцы! И с этим заданием справились.

Где наша звёздочка к колпачку звездочёта. Сколько там ещё звёздочек осталось?

Осталось последнее задание

Вас ждёт три дороги: По первой –красная- пойдёте в болото к лягушкам попадёте. Эта дорожка самая короткая. (пластины) положить шар в конные дорожки.

По второй -зелёной –пойдёте к Бабе –Яге угодите. Здесь в конце дорожки живёт Бабка - Ёжка. Зелёная дорожка длиннее, чем красная. (кубики) положить цилиндр в конце дорожки.

А вот по третьей пойдёте - шкатулку волшебную найдёте. Эта дорожка самая длинная, синие кирпичики нужны для неё. (кирпичики)

Дети строят из строительного материала дорожки и выбирают куда идти.

Воспитатель:

А вот и ларец, что же внутри? Да мы нашли настоящие сокровища.

Вопросы кончились друзья, И всех хвалю ребята я. Заданиям пришёл конец, Кто не ошибся молодец!

Спасибо, это вам награда, за хорошую работу на занятии.. А гостя нашего Ласку, оставим в группе, пусть с вами поиграет, погостит у нас.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....