Конспект итогового комплексного занятия в детском саду для детей средней группы. Тема: «В гости к Ивану-царевичу»

Марина Редькина
Конспект итогового комплексного занятия в детском саду для детей средней группы. Тема: «В гости к Ивану-царевичу»

ТЕМА: В гости к Ивану-царевичу.

ЦЕЛЬ: Закрепить умение называть слова с противоположным значением. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, соотносить звуки «О» и «М» с буквами О и М. Упражнять в счете предметов в пределах 10, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; различать объемные и плоскостные геометрические фигуры. Ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение использовать нетрадиционные способы рисования.

Развивать речь детей, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Укреплять мышцы глаз.

Формировать навык самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Стрела с посланием. 10 цветов разного цвета и размера. Клубок ниток. Фишки: красная, синяя, зеленая. Буквы О, М, Н, Э, У, П. Цифры от 1 до 5. Геометрические фигуры: кубы, цилиндры, шары, круги, квадраты, треугольники, овалы. Две корзинки. Фотоаппарат. Ширма, театральная кукла Иван-царевич. Нарисованная Жар-птица.

Фонограммы: «Музыка ветра», «Русские народные мелодии».

Раздаточный материал: Лист бумаги. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, овалы. Кисти для рисования, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

В группу влетает стрела. (На стреле послание.)

Дорогие ребята,

Приглашаю вас

К себе в гости!

Помощь мне ваша нужна,

Грусть-тоска напала на меня.

- Нет подписи, интересно от кого оно. Ребята как вы думаете, кто нам послал это послание? (Иван-царевич.)

- Ребята, где живет, Иван-царевич? (В сказках.)

- Как вы думаете, на чем нам добраться до Ивана-царевича? (На ступе, ковре-самолете, в сапогах-скороходах, на волке, коньке-горбунке)

- Полетим на ковре-самолете. Садитесь по-турецки на ковер-самолет, закрываем глаза, и полетели…

(Звучит музыка полета, ветра.)

II. Подбор слов с противоположным значением.

- Ребята, куда мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Здравствуйте! Вы попали на поляну «Загадок». Я хозяин этой поляны. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Тогда я вам помогу найти дорогу к Ивану-царевичу.

Большой красный цветок.

Д/И «Наоборот».

(Цветок говорит слово, дети ему называют слово с противоположным значением.)

Большой – маленький, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, высокий – низкий, широкий – узкий, злой – добрый, веселый – грустный, тупой – острый, глубокий – мелкий, гладкий – шершавый, холодный – горячий, длинный – короткий, белый – черный, здоровый – больной, горький – сладкий, тихий – громкий, толстый – тонкий.

III. Нахождение места звука в слове. Соотношение звуков и букв.

Маленький желтый цветок.

Д/И «Доскажи словечко».

Он у бабушки живет,

Серый полосатый … (Кот.)

- Какой, звук находится в середине слова? (Звук «О».)

- Звук «О», какой? (Гласный звук.)

- Почему? (Во рту нет преграды.)

- Найдите фишку, какой обозначим этот звук. (Красная фишка.)

- Покажите, какая буква обозначает звук «О». (Буква О.)

Посмотрите, дом стоит.

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный,

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

- Какой, звук находится в конце слова?

- Звук «М», какой? (Согласный, твердый.)

- Почему этот звук согласный? (Во рту есть преграда, воздуху выходить мешают губы.)

- Найдите фишку, которой обозначаем звук «М». (Синяя фишка.)

- Покажите, какая буква обозначает звук «М». (Буква М.)

IV. Упражнять в счете предметов в пределах 10. Соотносить количество предметов с цифрой.

Синий большой цветок.

- Сколько цветков на полянке? (10 цветков.)

- Сколько больших цветков? (3 цветка.)

- Найдите цифру.

- Сколько маленьких? (5 цветков.)

- Найдите цифру.

Голос: Молодцы справились с моими загадками. Возьмите клубок, он вам покажет дорогу к Ивану-царевичу. А на прощание понюхайте, как пахнут мои цветы на полянке.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

V. Различие объемных и плоскостных геометрических фигур. Ориентировка в пространстве.

(На ковре разбросаны объемные и плоскостные геометрические фигуры, игрушки.)

- Смотрите, мы попали в страну нашего знакомого Куба.

- Ребята, в какую страну, мы попали? (В страну Геометрия.)

- Здравствуйте. На мою страну напал злой беспорядок. Помогите навести мне порядок.

Мальчики складывают в одну корзину объемные фигуры, а девочки в другую плоскостные.

- Посмотрите, у Куба есть фотоаппарат. Он любит фотографировать свои фигуры.

Д/И «Фотографы».

Гимнастика для глаз «Нарисуй фигуру».

VI. Рисование нетрадиционными способами.

Клубок прикатился к ширме.

- Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы.)

- Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

- Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

- Дети, посмотрите вокруг, может где-нибудь прячется Жар-птица. (Дети находят.)

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

- Чтобы узоры получились красивыми, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ватной палочкой играем».

Ватной палочкой играем,

Дружно пальчики считаем

1, 2, 3, 4, 5.

На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки –

Наши выручалочки.

- У вас на столах лежат: кисти и ватные палочки. Вы уже умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой узор на перьях вы будете рисовать, так же можно рисовать пальчиком.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

- Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

- Ну, что ребята наденем, сапоги-скороходы и побежали в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в детском саду для детей средней группы. Тема: «В гости к Ивану-царевичу»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 16:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...