Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей

Елена Мурашко
Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

2015-2016 учебный год

"ПЛЫВИ, КОРАБЛИК"

Под музыку дети в парах с мамами и ведущая входят в зал и становятся в круг.

ВЕДУЩАЯ:

Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Мы с вами уже многому научились.

Вместе с мамами мы целый год слушали сказки, рисовали, лепили, клеили и делали разные задания, танцевали и играли в разные игры.

Наши малыши очень подросли. И совсем скоро они уже без помощи мамочки смогут в детском саду заниматься разными интересными делами.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей» размещена в разделах

Давайте мы с вами сегодня покажем, чему мы научились. И порадуемся на прощанье, ведь это наша последняя встреча в этом учебном году…

И, как всегда, сначала нас встречает сказка. Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сказка начинается…

СКАЗКА «КОРАБЛИК» Показ на фланелеграфе.

ВЕДУЩАЯ:

Вот это настоящие друзья! Ведь они все не умели плавать, а смогли вместе отправиться в путешествие. Как они смогли поплыть по реке? (сделали кораблик) А из чего они сделали свой кораблик? (из скорлупки, палочки и листика) Да, ребята, если дружно взяться за дело – даже кораблик можно построить. А хотите, мы с вами тоже построим такой кораблик. Смотрите, я вас научу: это совсем просто.

(далее идёт показ способа выполнения поделки из природных и бросовых материалов)

КОСТРУИРОВАНИЕ «КОРАБЛИК»

Детям раздаются наборы материалов для выполнения поделки. С помощью мам и педагогов дети выполняют задание. Готовые изделия располагаются на маленьком столике.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ЛЯГУШОНОК»

Появляется ряженый персонаж Лягушонок – прыгает по залу и грустно квакает, всхлипывая и вздыхая.

ЛЯГУШОНОК:

Ква-ква, как же мне грустно без друзей!

Зачем я только смеялся над ними, говорил, что они не умеют плавать.

А они уплыли! Без меня! Квак же так? Ква-ква (вздыхает и охает).

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, да ведь это тот самый лягушонок из сказки!

Да, лягушонок, посмеялся ты и потерял друзей. Разве так можно себя вести? Друзьям нужно помогать. Вот наши дети – настоящие друзья и не обижают своих товарищей.

ЛЯГУШОНОК:

Ква-ква, а можно, я тоже буду вашим другом? Я не буду вас обижать, я постараюсь стать хорошим товарищем!

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, разрешим лягушонку у нас остаться и стать нашим другом? Хорошо, лягушонок, оставайся. Только больше ни над кем не смеяться!

ЛЯГУШОНОК:

Ква-ква, я согласен! Хотите, я научу вас отлично прыгать? Давайте поиграем!

ИГРА «ПРЫГАЮТ ЛЯГУШКИ»

На полу выкладывается круг из обручей (по два на каждого ребёнка). Каждый ребёнок занимает свой обруч (через один друг от друга). Повторяя за Лягушонком, дети впрыгивают в следующий обруч и приседают на корточки, затем повторяют движение по кругу прыжками.

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, вы молодцы, прыгали, как настоящие лягушата. А теперь давайте мы с вами научим лягушонка красиво танцевать!

ТАНЕЦ ___

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, пока вы танцевали, у нас появились домики с «секретиками». Узнаем, что там спряталось? Расстёгивайте пуговичку и увидите.

ЗАДАНИЕ «СЕКРЕТИКИ»

Дети расстёгивают пуговицу и достают из кармашка набор деталей для конструирования.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ЦВЕТОК»

Из полученных деталей на индивидуальных фланелеграфах дети выкладывают изображение цветка. Закрепляем названия цветов.

ВЕДУЩАЯ:

Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы, целая цветочная полянка!

А вот на нашей большой поляне непорядок! Давайте поможем всем цветочкам оказаться каждому на своём месте.

ИГРА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Дети берут фигурки цветов и, соотнося их по цвету, раскладывают на соответствующих местах по полянке.

ВЕДУЩАЯ:

Какая красивая цветочная поляна получилась! Кажется, вот-вот на неё слетятся красавицы-бабочки!

ТАНЕЦ «БАБОЧКИ»

ВЕДУЩАЯ:

Посмотрите, что приключилось с красавицами-бабочками: они растеряли со своих крылышек нарядные горошинки. Что же делать? Поможем бабочкам снова нарядиться и все горошинки на крылышки прикрепим (далее идёт показ способа выполнения аппликации).

АППЛИКАЦИЯ «БАБОЧКА-КРАСАВИЦА»

Дети получают наборы для выполнения аппликации: силуэты бабочек из цветного картона, на которых схематично показано расположение будущего узора и бумажные кружочки разного цвета и величины. С помощью мам и педагогов дети выполняют аппликацию. Готовые изображения выкладываются на большом модуле.

ЛЯГУШОНОК:

А я очень люблю бабочек! Только я люблю их ловить, посмотрите, какой у меня замечательный сачок! Давайте поиграем: вы будете бабочками и будете быстро-быстро летать, а я попробую вас поймать.

ИГРА С САЧКОМ «БАБОЧКИ»

ЛЯГУШОНОК:

Ловкие вы, ребята, интересно с вами играть! А хотите, отправимся с вами в настоящее путешествие? За моим болотом есть замечательная поляна, там выросло много земляники. Но чтобы до неё добраться, нужно перейти через болото. А там и кочки, и мостик через ручеёк, и палки, которые нужно перешагивать – сможете дойти? Тогда отправляемся в путь!

ИГРА «ЧЕРЕЗ БОЛОТО» (ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ)

На полу по кругу выставляются препятствия: наклонные доски, обручи, дуги, ребристые коврики, кочки. Дети, двигаясь по кругу, выполняют соответствующие движения: ходьба, прыжки, подлезание.

ВЕДУЩАЯ:

Смотрите, кажется, мы действительно пришли на земляничную поляну!

А вы знаете, какие ягодки можно собирать? Конечно, красные! А зелёные ещё не созрели, их нельзя брать.

Давайте нашему лягушонку соберём полную корзинку красных ягодок!

ИГРА «СОБЕРИ ЗЕМЛЯНИКУ»

На ковре раскладываются фигурки красных и зелёных ягод. Дети собирают заданный цвет и складывают в корзинку.

ЛЯГУШОНОК:

Вот здорово, целая корзинка ягод! Отнесу я её своей бабушке-лягушке, она нам пирожков с земляникой напечёт! (лягушонок уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Посмотрите, что я нашла под земляничным кустиком: какой-то мешочек. Что же в нём? (заглядывает в мешочек, не показывая детям) Ах, вот что здесь! Здесь разноцветные секретики! Ребята, а вы уже знаете, как называются разные цвета? Давайте проверим. Вот у нас для этого специальные коробочки (на модуле выставляются коробки пяти цветов).

Сейчас мы проверим, какие же здесь секретики!

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Дети по очереди достают из мешочка по одному предметы, называют – какого цвета и раскладывают в соответствующие коробки.

ВЕДУЩАЯ:

Молодцы, ребятки, ничего не перепутали, все секретики правильно разложили. Ну, теперь можно и потанцевать!

ТАНЕЦ___

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ПЧЁЛКИ»

После танца раздаётся громкое жужжание. Появляется Лягушонок, который тащит большой мешок. Внутри мешка – жёлтые воздушные шарики, на которых наклеены бумажные крылышки.

ВЕДУЩАЯ:

Лягушонок, что это у тебя?

ЛЯГУШОНОК:

Помогите, это мои подружки-пчёлки. Дождик намочил их крылышки и они не могут летать!

ВЕДУЩАЯ:

Конечно, мы поможем, правда, ребята? Вылезайте, пчёлки, из мешка!

ИГРА «ПЧЁЛКИ ЛЕТАЮТ ВЫСОКО»

Дети подбрасывают и отбивают вверх шарики-«пчёлки».

ВЕДУЩАЯ:

Вот видишь, лягушонок, ты стал настоящим другом. Помог пчёлкам вместе с нашими детками.

ЛЯГУШОНОК (застеснявшись) :

А я ещё вам пузыри принёс… Они такие… летучие-летучие! Давайте с ними поиграем!

ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Дети ловят и хлопают ладошками пузыри, которые выдувает лягушонок.

ВЕДУЩАЯ:

Какая весёлая игра получилась! Дети, вам понравилось с лягушонком играть? Вот видишь, лягушонок, если никого не обижать, то вместе очень интересно.

ЛЯГУШОНОК:

А помните, мы с вами земляничку собирали? Я ещё её бабушке-лягушке отнёс. У неё для моих новых друзей уже готово угощение – пирожки с ягодками. Кушайте, пожалуйста! А мне уже пора возвращаться домой, мамочка меня ждёт. До свидания, ребята! (лягушонок передаёт угощение и уходит).

ВЕДУЩАЯ:

Сейчас мы обязательно попробуем угощение от бабушки-лягушки. Только сначала я хочу вам подарить ваши замечательные работы, которые вы сделали на предыдущих занятиях. Покажете их вашим папам и бабушкам, расскажете – чему научились на наших занятиях.

(раздаются детские работы, дети приглашаются за столы с угощением)

ВЕДУЩАЯ:

Как этот маленький кораблик, который мы сегодня сделали, вы отправляетесь в самостоятельное плавание. Впереди вас ждёт много интересных открытий. Желаем вам счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к Мишутке» в группе кратковременного пребывания Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки",.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Гусеница и первые листочки»Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Гусеница и первые листочки» Цели занятия: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе; 2. Обогатить словарь детей по данной теме. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку»Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в группе кратковременного пребывания по теме «Наряжаем елочку» Цель: закреплять.

Открытое занятие для родителей в группе кратковременного пребывания по теме «Зима» Открытое занятие для родителей в ГКП "Василек". Тема занятия "Зима". План проведения занятия: 1. Игра-ожидание в кругу "Волшебный колокольчик".

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет) Пояснительная записка Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает.

Сценарий 8 марта для детей 1 младшей группы и группы кратковременного пребывания Сценарий 8 марта ГКП «В гости к нам пришла Матрёшка» Ведущий, Матрёшка. Дети с мамами входят в зал и встают в круг. Ведущий: Солнышко ласково.

Сценарий досуга «День матери» для детей 2–3 лет (группа кратковременного пребывания)Сценарий досуга «День матери» для детей 2–3 лет (группа кратковременного пребывания) Oдним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 лет и их родителей
Опубликовано: 19 мая 2017 в 20:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД