Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» (4 фото)

Алёна Рудть
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»

Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать словарный запас. Совершенствовать речевую активность детей, а в частности диалогическую и монологическую речь. Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания.

-Воспитание патриотических чувств, толерантности и взаимопомощи друг другу.

Материалы: Карточки с арифметическими задачами, листки в клетку, простые карандаши, мяч, панно с зашифрованными словами, касса цифр, на каждого ребёнка ножницы, клей, квадратный лист белой бумаги, панно памятника солдату, запись песни К. Орбакайте «Губки бантиком»

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход: - Ребята проходите в группу, посмотрите сколько у нас гостей,поздоровайтесь и загляните им в глаза, глаза у всех добрые и они желают вам добра. А когда люди встречаются, что они делают? (Здороваются) Совершенно верно! Давайте и мы поздороваемся.

-Улыбнёмся солнышку – Здравствуй, золотое (руки вперёд)

-Улыбнёмся небу - Здравствуй, голубое! (руки вверх)

- Улыбнёмся дождику – лейся словно из ведра! (барабаним)

- Гостям улыбнёмся-Пожелаем им добра! (поклон)

Посмотрите, что у меня в руках? (цветок) Правильно. А, что он вам напоминает? (цветик – семицветик из сказки) А кто написал эту сказку? (Валентин Катаев) Хорошо! А какие ещё он сказки написал? (Девочка и кувшинчик) Замечательно! И что же там происходило в этой сказке? (Девочка Женя попала к бабушке и та подарила ей волшебный цветок, который исполнял желания) А хотите сегодня, как девочка Женя попутешествовать, точно так же отрывая лепестки (Да) Тогда отрываем первый лепесток и попадаем в страну математики. Но чтобы в стране математики хорошо себя чувствовать нужно, вспомнить, где лево, а где право? Рома встань в середине, Степан за Ромой, Миша перед Романом, Лиза справа от Ромы, Настя слева от Романа, Юля встанет перед Ромой, но Мишей, Миша вставай справа от Ромы, но слева от Лизы. Молодцы! А теперь порешаем задач - карточки. Пройдите за столы, возьмите карандаши и приступаем к графическому диктанту. Хорошо. Следующее задание со счётными палочками. Я покажу картинку, вы её запоминаете и на столе выкладываете из палочек такую же картинку. Замечательно! Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток, и попадаем в страну Играндию. Но прежде чем туда попасть играть мы будем свами.

Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО.

Скажу я слово МОЛОДОЙ, а ответишь СТАРЫЙ.

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО.

Скажу я ТВЁРДЫЙ, МЯГКИЙ ты.

Скажу тебе я слово ТРУС, ответишь ты ХРАБРЕЦ.

Скажу, я слово ПОТЕРЯЛ, и скажешь ты, НАШЁЛ.

Скажу я слово ПОТОЛОК, а ты ответишь ПОЛ.

Теперь НАЧАЛО я скажу, ну отвечай КОНЕЦ.

А теперь поиграем с мячом: «Вопрос – ответ»

Какой день недели наступает за вторником?

Какое сейчас время года?

Назови месяцы времени года зима?

Как называется наш город?

Что происходит зимой с птицами?

Назови первого космонавта?

Как называется столица нашей родины?

Как называется наш район, в котором мы живём?

Следующая игра «Что может быть?» (карточки с изображением конфеты, треугольника, солнца» - Что может быть сладким, солнечным и т. д.)

Замечательно справились! Будем играть в игру «Покажи слово» я буду шептать вам на ухо разные слова, а вы должны показать и все отгадывают. Очень хорошо поиграли! Отрываем следующий лепесток и попадаем в страну Знаний. Но прежде чем отправиться туда, давайте разомнёмся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три! (шаги)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три! (хлопки)

Мы идём, и мы поём – раз, два, три! (прыжки)

Очень дружно мы живём – раз, два, три! (шаги с хлопками)

А теперь послушайте задание, вы сейчас подойдёте к любому из гостей, а он вам нашепчет любое слово, вы вернётесь и поделите это слово на части. Хорошо! Запомните это слово! Подойдите сюда, здесь на панно зашифрованные слова, вам нужно прочитать эти слова, шифр к этим словам на рисунке выше. (Слова – ДОМ, САД, МИР.) Пройдите за столы и поднимите карточку с числом звуков с слове САД. (3) Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает какой по счёту звук М в слове МИР. (1) Поднимите карточку с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове ДОМ. (1) Поднимите карточку с числом общего количества звуков в этих трёх словах. (9) Очень хорошо все справились! А теперь выходите из-за столов, подойдите ко мне и вспомните те слова, которые вам шептали гости, а теперь подойдите ещё раз и вам пошепчут ещё одно слово, а вы с этими двумя словами должны составить предложение. И так все справились, можно отрывать следующий лепесток. Страна ПАМЯТИ. Пройдите на стульчики и поговорим.

Какой приближается праздник?

Что означает он для нашей страны?

У вас на груди Георгиевские ленточки, что они обозначают?

Какие мы песни с вами учили ко Дню Победы?

Песня «Журавли» о чём? Что символизируют журавли в этой песне? А давайте мы сделаем журавликов из бумаги и поместим их вот здесь над панно. Проходите за столы. У вас лежат листы бумаги, вам их нужно согнуть по диагонали, затем на линии сгиба нарисовать голову журавля и вырезать по силуэту, затем нужно по двум сторонам сделать надрезы, а затем развернуть журавлика и приклеить крылья, нарисовать глаза и птица готова. Подойдите и приклейте. Очень красиво у нас получилось!

А нам можно отправляться дальше, Попадаем в страну Танцевалию. А скажите когда у людей хорошее настроение, что они любят делать? (Танцевать) А у вас сейчас хорошее настроение? Вы готовы танцевать? Тогда вставайте парами горошком по группе. Исполняется танец «Губки бантиком».

Дети вы молодцы, вам понравилось путешествовать с цветком. Я вас благодарю за эту замечательную прогулку и хочу подарить вам подарок. Спасибо вам!

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Задачи Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте
Публикации по теме:

Конспект комплексной итоговой НОД в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых дети смогут:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группеКонспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.

Сценарий праздника для детей и родителей в логопедической группе ко Дню 8 марта «Цветик-семицветик». Сценарий праздника 8 марта ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Под музыку дети с мамами входят в зал и встают кругом. Вед. Сегодня день особенный, Как много.

Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 08:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД