Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Заколдованный весенний лес»

Ирина Ерофеева
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Заколдованный весенний лес»

Цель:

закрепить знания у детей о временах года, знать признаки и уметь найти их по картинкам.

Закрепить умения и навыки в лепке из целого куска (оттягивание из целого куска) клюв и хвост птички, срезав углы у птицы.

Зрительно сосчитать, отвечать на вопрос «Что изменилось?».

Проявлять интерес и самостоятельность в использовании форм объяснительной речи, использовать доказательства. Произносить все звуки чисто, речь эмоционально.

Ход деятельности

- Дети, посмотрите, что это лежит у нас на полу?

Да, это письмо. Хотите я почитаю?

• Письмо для детей средней группы д/с «Белоснежка».

• Да ведь это нам!

• А как нам его открыть?

• Нужно взять ножницы на столе.

• Сережа, принеси пожалуйста, ножницы.

• Распечатываю письмо, читаю: «Дорогие дети, помогите мне разобраться в моих рисунках. Я все перепутал. А чтобы легче было вам отгадывать, загадываю вам загадки:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает - когда это бывает? (Осень)

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает — когда это бывает? (Лето)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает — когда это бывает? (Весна)

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет — когда это бывает? (Зима)

• Молодцы, вы хорошо знаете времена года!

• А какое сейчас время года? Как вы догадались? (дети называют признаки весны: дни стали длиннее, солнце греет, трава зеленая, птицы прилетают, появляются первые цветы, люди стали легко одеваться, звери просыпаются (медведь, еж, заяц поменял свою белую шубку на серую)

• Дети, а кто хочет почитать стихи о весне?

«Верба, верба, верба расцвела

Это значит верю, что весна пришла»

• Дети, хотите побывать в весеннем лесу? Скажем волшебные слова: «Тары-растобары бумс!»

• Вот мы и в лесу. Мы с вами пойдем вот по этой тропинке.

• Какая дорожка здесь? (прямая)

• Смотрите, здесь тропинка изменилась. Какая она стала? (ломанная, извилистая, волнистая). Вот тропинка закончилась и привела нас на полянку.

• Что вы видите на полянке? (деревья, цветы)

• Какие деревья растут в лесу? (ивушка, береза, ель, сосна, осина)

• Почему это дерево стоит совсем без листьев? Его заколдовала злая колдунья. Давайте ему поможем. Что мы можем сделать? Правильно — давайте вырежем из цветной бумаги листья и приклеим. (Дети подходят к столу, вырезают листочки и приклеивают их)

• Слышите как дерево шелестит листочками?

• Какой звук вы слышите? (шшшшшшш). Это оно вас благодарит за помощь

• Ой, посмотрите, а дальше какие-то камни, как нам перебраться на другую сторону?

• Нужно через них перепрыгнуть (дети перепрыгивают)

• Смотрите, здесь озеро. Оно тоже заколдованное. Кто живет на озере? (утки, гуси, лягушки, цапли)

• Как мы расколдуем озеро?

• Слепим уточек из пластилина

• Сколько вы уточек слепили? (9)

• Какие вы цифры знаете? (1,2,3,4,5)

• Поставьте их по порядку (Саша П)

• Давайте поиграем «Какая цифра спряталась?»

• Вот молодцы, ребята, помогли расколдовать озеро.

• Я слышу чьи-то голоса. Кто это?

• Правильно, это птицы поют. А каких птиц вы знаете, которые прилетают из теплых стран? (скворцы, лебеди, утки, гуси, ласточки). Чем они весной занимаются? (строят домики, гнезда для того, чтобы отложить яйца и вывести потомство)

• Давайте поиграем «Скворушки». Появляется старичок - лесовичок (кукла-игрушка) и благодарит детей за то, что они помогли расколдовать лес. Прощаются и возвращаютя в группу.

• Ребята, где мы с вами побывали? Что мы с вами увидели? Что хорошего сделали?

Публикации по теме:

Мастер-класс раскошного подсвечника из фольги «Восточная сказка»Мастер-класс раскошного подсвечника из фольги «Восточная сказка» Добрый вечер, дорогие коллеги! Сегодня я хочу предложить вам мастер -класс подсвечника из фольги из восточной сказки! Уютно расположившись.

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Заколдованный весенний лес»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...