Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»

Лазаренко Ирина
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»

Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста.

«Сказочные герои»

Учитель – логопед

Лазаренко Ирина Васильевна.

подготовительный возраст

г. Сосновый Бор

Тема: Закрепление пройденного.

Цели:

Коррекционные:

- закрепить знания, умения и навыки детей, приобретенные ими в течении учебного года;

- уточнить состояние фонематических представлений, умение делать полный звуковой анализ слов;

Образовательные:

- активизировать грамматически точное согласование существительных с другими частями речи в различных формах;

- проверить объем и качество пройденного программного материала, умение пользоваться им в различных ситуации;

- совершенствовать остроты восприятия, скорость мыслительных операций.

Воспитательные:

- воспитывать слуховое внимание, память

Оборудование:

- материал для звукового анализа,

- овощи и фрукты,

- картинки с изображением сказочных героев: Василисы Премудрой, Змея Горыныча, Лешего, Бабы Яги и избушки на курьих ножках, болото, гусь.

- картонные листья, картонная березка,

- картинки с изображением диких и домашних животных, зимующих, перелетных и домашних птиц, две корзинки.

Ход занятия:

I.Орг. момент: посадка.

Логопед: - Сядет первый тот, кто на последний звук моего слова подберёт своё слово:

Пар, слон, мышь, стул, ночь.

II. «Баба Яга»

Маша выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованной Бабой Ягой и читает стихотворение:

К нам пришла Баба Яга –

Очень вредная она!

Буквы все перемешала,

Перепутала слова!

Нужно букву нам собрать

Слово сможем прочитать.

Логопед: - Как вы думаете, справимся мы ребята?

III. «Дерево с листьями»

На доске картонное дерево березка.

Логопед: - Посмотрите ребятки на ствол. Что это за дерево? Заколдовала Баба Яга березку, и на ней появились разные листья. Найдите лишние листочки и определите, с каких деревьев эти листья. (Осиновый, ивовый, рябиновый, кленовый, дубовый)

Получают первую «спрятанную Бабой Ягой букву С.

IV «Леший» (овощи – фрукты)

Логопед: - Следующую буквы Баба Яга Лешему отдала.

Владик выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованным Лешим и читает стихотворение:

В огороде я трудился,

Урожай я собирал.

Где-то здесь в корзине этой

Букву я и потерял

(Показывает на корзину с овощами и фруктами)

Логопед: - Ребята, овощи положите в одну корзину, а фрукты в другую и мы сможем отыскать букву.

Разбирают – в одну корзину овощи, в другую - фрукты, называют что из них можно приготовить (салаты – соки) и получают букву К.

V. «Василиса Премудрая»

Логопед: следующую букву Баба Яга у Василисы Премудрой спрятала.

Выходит Даша, берет в руки картинку с нарисованной Василисой Премудрой.

Логопед: - Почему ты Василиса такая грустная?

Даша читает стихотворение:

Все мои помощники –

Птички и зверушки

Разлетелись, разбежались

Не найти мне их.

Логопед: - Ребята, давайте поможем Василисе, а она нам букву отдаст.

На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных, зимующих, перелетных и домашних птиц, дети собирают картинки и получают букву А.

VI Физ. минутка.

Логопед: - Вот мы на болото попали (Показывает картинку «болото»).

Арина выходит к доске, берет в руки картинку с нарисованной Бабой Ягой и читает стихотворение:

Вы застрянете в болоте,

Вы в болоте пропадете.

Логопед: - Ребята, покажем Бабе Яге какие мы сильные и в болоте не пропадем.

Дальше детьми проводится физ. минутка

«Очень трудно так стоять»

VII «Змей Горыныч»

Логопед: - А на болоте Змей Горыныч живет. Ему Баба Яга букву отдала.

Никита выходит с картинкой Змей Горыныч и читает стихотворение:

Змей Горыныч – глупый змей –

Перепутать все сумел…

Мы загадки разгадаем

Букву быстро мы узнаем.

«Игра с мячом»

В слове ТОК звук Т заменить на звук С --- СОК

КОМ К на Д --- ДОМ

КОТ К на Р ---РОТ

ТАК Т на М --- МАК

РОТ Р на К ---КОТ

«Правильно – не правильно»

- Собака живет в берлоге. - Сапоги – это игрушки - Корова – «мукает»

- Автобус – это воздушный транспорт. - Апрель – это зимний месяц.

Логопед: - Мы все загадки разгадали (получают букву К).

VIII «Избушка»

Логопед: - Вот мы и до избушки добрались. Где – то здесь Баба Яга букву спрятала.

Саша рассказывает стихотворение:

Гуси служат у бабуси,

Охраняют дом они.

В доме том закрыта буква

Помогите детки ей.

Что бы букву нам достать

Нужно нам пароль сказать.

Логопед: - Из первых звуков составить слово и сделать звуковой анализ. Слово записываем на листочке (дается развернутый звуковой анализ слова с характеристиками звуков). Получают букву И.

IX Итог. «Чтение «ключевого» слова» и его звуковой анализ.

СКАЗКИ

Публикации по теме:

Герои из «Золотого ключика»Герои из «Золотого ключика» Дети очень любят сказки. На занятия иногда приходят сказочные герои. Просматривая старые журналы, увидела сказочных героев, и решила изготовить.

Масленица в детском саду.Масленица в детском саду. Дети дошкольного возраста всегда радуются и с удовольствием принимают участие в проведении народных праздников. Вот и на этот раз в саду.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительного возраста «Сказочные герои»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...