Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР (2 фото)

Елена Лукина
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook.

Продолжать учить составлять рассказ с ис -

пользованием межфразовых средств связи с

опорой на картинки (схему).

Активизировать словарь детей по теме «весна»,

используя образные сравнения и относительные

прилагательные

Закрепить умение детей различать звуки гласные и согласные.

Закрепить умение детей автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях, фразах.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Путешествие в страну Грамматику“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи.

Продолжать развивать фонематическое восприятие,

внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу

Продолжать формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.

Создать положительный эмоциональный фон, ожидания праздника.

Оборудование:

Компьютерная презентация для интерактивной доски по программе SMART Notebook.

Сюрпризный момент.

Слайд

Логопед :

Внимание на наш волшебный экран. Я знаю, что случилась беда. Это письмо. Я прошу родителей от каждой команды помочь нам его прочитать.

(На экране появляется текст письма. Родители по очереди по 1 предложению читают его детям).

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи.

Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей!

Теперь у нас царит злость и беспорядок.

Он украл мой волшебный цветок, в котором было волшебное слово.

Выполните все задания и соберите лепестки цветка.

вы составите магическое слово, и тогда колдовские чары злого волшебника Буквоеда исчезнут.

Жители моего царства-государства Грамматики будут спасены

Слайд «Грамматика»

Логопед :

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Отгадывание загадок.

Слайд «Паровозик»

Логопед :

Для начала отгадайте загадки о жителях страны Грамматика :

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

На экране появляется буква А

Сайд «А»

Задание «ЗВУКИ»

Логопед :

Вот следующее задание.

Если звуки вы найдёте,

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Кружки с толком выбирайте.

На экране расположены картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, соотносят их с цветов кружков.

Слайд

Задание для команды «Знайки»

Улитка

Банан

Петух

Слайд

Задание для команды «Умейки»

Астра

пальто

телефон

«Составь схему слова».

Логопед :

Вот новое задание.

Видишь буквы,

Звуки знаешь,

Схему быстро составляешь.

Дети подбирают знаки-символы звуков к буквам.

Слайд «ластик»

1 команда составляет слово «ластик»

Слайд «книга»

2 команда составляет слово «книга»

«Составь слово по первым звукам»

Слайд

1 команда – стул

Слайд

2 команда- зима

Задание «Зашифрованное слово»

Слайд «Паровозик»

Логопед :

Задание для детей и родителей

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен согласно цифрам записать по порядку буквы и прочесть полученное слово.

Ластик

а л к и с т

2 1 6 5 3 4

Ручка

у а р ч к

2 5 1 3 4

Портфель

р п т о е ф ь л

3 1 4 2 6 5 8 7

Карандаш

р к а а д н ш а

3 1 2 4 6 5 8 7

Краски

р к а к с и

2 1 3 5 4 6

Пенал

е п н л а

2 1 3 5 4

Дом

М Д О

3 1 2

Кит

Т К И

3 1 2

Задание «Слоги».

Слайд «Шарики»

Логопед :

На экране появились воздушные шарики. На каждом шарике — слоги. Составьте слова из шариков.

1 команда: у – чи–тель

Слайд «Шарики»

2 команда: у-че-ник

Слайд «У»

На экране появляется буква У

Задание для родителей.

Слайд «Родители»

Логопед :

1. Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:

- Водопад – вода падает.

- Звездопад – звёзды падают.

2. Назовите сложное слово:

- Судно, для прохода сквозь льды? (Ледокол)

- Кто разводит сады? (Садовод)

3. Соберите слово:

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

«Пешком» и «ходит» (Пешеход)

На экране появляется буква Р

Слайд «Р»

Конкурс капитанов «Ребусы».

Слайд

Капитанам команд предлагается разгадать ребус.

Слайд Команда «Знайки» -

Слайд Команда «Умейки» -

Слайд «Ж»

На экране появляется буква Ж.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко, солнышко

(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(поднимают руки вверх)

Побежал в деревню ручей,

Прилетело сто грачей.

(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)

А сугробы тают, тают,

(постепенно приседают)

А цветочки подрастают

(поднимаются на носочки и тянутся).

Задание «Приметы весны».

Логопед :

Отгадайте загадку.

И никто нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

А цветок из снега вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла… (весна).

Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна!» (произнести без голоса).

21 Слайд «Ручеёк»

Логопед :

Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту).

Скажите - он теплый? – (холодный,

Тихий? – (звонкий,

Глубокий? – (мелкий,

Короткий? – (длинный).

Ребята, ручеёк бежит дальше.

Он за пригорок… (забежал)

и от туда… (выбежал,

через полянку… (перебежал)

и к морю… (прибежал,

от нас совсем… (убежал).

На экране появляется буква Д

Слайд «Д»

Музыкальная минутка

Слайд

Логопед :

А теперь мы будем читать сказку-связку «Весна в лесу» .

1. Пришла весна в лес.

2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.

3. На деревьях появились зеленые листочки.

4. Птицы прилетели в лес.

5. В лесу птицы строят гнезда.

6. В гнездах птицы высиживают яйца.

7. Из яиц появляются птенцы.

8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.

9. Просыпаются звери в лесу.

10. Птицы и звери рады весне.

Задание «Составь и прочитай предложения».

Логопед :

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в парах, читают слова на экране составляют из слов предложения. В конце предложения ставится знак.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР

Слайд

Мы научились чисто говорить?

Слайд

Мы пойдём в первый класс?

Слайд «Б»

На экране появляется буква Б.

Задание «Магическое слово».

Логопед :

Давайте сложим все буквы вместе и расшифруем магическое слово.

Слайд «Дружба»

Слайд «Письмо»

На экране появляется текст письма. Родители вместе с детьми его читают.

«Спасибо вам ребята и взрослые, за то, что вы спасли мою страну Грамматику и её жителей.

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела!

Всем желаю я дружить!

И добро друзьям дарить».

Поведение итогов.

Награждение.

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Логопед :

Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Фото «Путешествие в страну Грамматику»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Серебряную страну» Задачи: - расширение представления детей о серебряном цвете, развитие умения подбирать прилагательные для его описания; - упражнение.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 26 июня 2018 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД