Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)

Милена Алантьева
Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)

Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора (для детей старшей группы).

Тема: «Покров – натопи избу без дров».

Осенний урожай природы. Гласные звуки.

Цель: Расширить и закрепить представления, понятия об осени, урожае, природе. Закрепить все ранее пройденные гласные звуки.

Задачи:

Коррекционные:

Формировать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Формирование фонетической стороны речи.

Развивающие:

1. Закреплять навыки выделения нужных звуков из ряда звуков, слов, придумывание слов с нужными звуками.

2. Уметь определять место звука в слове.

3. Развитие эмоционально речевого высказывания.

4. Закреплять умение строить диалог.

5. Активизировать словарь через введение существительных и относительных прилагательных.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

7. Развивать умение соотносить речь и движения (стихи, потешки, игры, хоровод).

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение, любовь, интерес к народному творчеству.

2. Знакомство детей с русским народным праздником – Покров.

3. Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, игры, хороводы, народные костюмы и окружающие предметы.

Оборудование: муляжи ягод, фруктов, овощей, листья различных деревьев. Карусель – палка с привязанными на ней лентами. Картинный материал – на звуки А, О, У, Ы, Э, И (арбуз, апельсин, ананас, абрикос, гранат, овощи, яблоко, помидор, компот, груша, смородина, крыжовник, тополь, осина, ольха, ива, гриб, Лисичка, волнушка).

Ход занятия:

Организационный момент

1. (Дети приходят в зал, вокруг лежат разноцветные листья, ягоды, грибы).

Логопед: Посмотрите, ребята, что тут произошло, откуда столько разных листьев, ягод, грибов? Вы догадались почему?

Дети: Потому, наступила осень, а осень, это пора урожая. Люди собирают урожай, готовятся к зиме. Природа тоже готовится к зиме, поэтому здесь, столько много листьев, ягод, грибов.

Логопед: Какие листья, ягоды и грибы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, соотношение речи и движений).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети припоминают названия листьев, ягод, грибов и какие заготовки люди делают на зиму.

2. Логопед: Посмотрите направо, кто там песню напевает? Да это же Алёнушка. Она нас в гости приглашает?

Алёнушка: Утро доброе! Проходите, гости дорогие, приглашаю вас на посиделки. Не забыли, что сейчас Покров? На Покров до обеда осень, а после обеда – зима. Чини избу до Покрова, а то не будет тепла. А вы, какие пословицы и поговорки об осени знаете?

Дети по очереди рассказывают, объясняя их смысл.

• Осенью серенькое утро, красненький денек.

• Осень - запасиха, зима – подбериха.

• Лето со снопами, осень с пирогами.

• Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

• Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

Раздается стук в дверь, входят Скоморох с Медведем.

Скоморох: Здорово живете, хозяева. Вот идем мы с Мишей на ярмарку в город. Пустите отдохнуть, а мы вам за это представление устроим. Удовольствия будет в три короба!

Аленушка: Заходи, добрый человек. Повесели нас.

Скоморох и медведь устраивают представления.

Скоморох: Не проходите, ребята, мимо нас!

Я для ярмарки карусель припас!

Народная игра «Заря - заряница».

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги как огонь!

3. Аленушка: Быстро ребята вы бегаете, а я все со звуками не могу разобраться.

Логопед: Какие тебе звуки нужно найти, может быть, мы, чем нибудь поможем? У нас ребята многое знают.

Аленушка: Да звуки то простые: А, О, У, Э, Ы, И. Нужно придумать слова с этими звуками и картинки подобрать.

Логопед: Ребята, какие это звуки? Гласные или согласные? Каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Гласные. Обозначаем – красным.

Логопед: А теперь придумайте «осенние» слова с гласными звуками и угадайте место звука в слове.

Аленушка: Спасибо, что помогли мне. А теперь можно и повеселиться, поехали на ярмарку!

4. Координация речи и движений.

Дети садятся на телегу, проговаривая:

Ой тари, тари, тари -

Купим Маше Янтари,

Останутся деньги –

Купим Маше серьги.

Останутся пятаки –

Купим Маше башмаки.

Останутся грошики –

Купим Маше ложки.

Останутся полушки –

Купим Маше подушки.

Дети приезжают на ярмарку. Игра «Горшки».

«горшки» сидят в кругу, «продавцы» стоят за ними. Покупатель ходит

по базару.

- Хозяин, твой горшок?

- Мой.

- Почем продашь?

- По пять рублей.

- Ой, что то дорого, пойду к другому.

- Не уходи, постой, возьми мой. Смотри, какой красивый, прочный. Пригодится для каши, молока, меда.

- Ладно беру.

Купец берет хозяина за руку, они качают руками и приговаривают вместе со всеми детьми.

- Чичары, чичары, собирайтеь гончары.

- По мосту, по насту, по лебедю горазду. Вон!

Разбегаются в разные стороны и возвращаются к сидящему горшку. Сидящий горшок становится хозяином. Кто прибежал первым - «купцом». Кто проиргал – «горшком».

5. Встреча с Лисой. Формирование диалогической речи и интонационной выразительности.

Дети: - Где ты лисонька ходила?

Что на ярмарке купила?

Лиса: - Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка

Голосистый, красивый

Жаль, что денег не хватило!

Дети: - Так идешь ты без покупки?

Лиса: - Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыба, мясо

Да развешаны колбасы.

Нету денег, у лисы

Дети: - Не горюй лисица зря то,

Мы хоть тоже не богаты

Но поделимся с тобой.

Лиса: Сжальтесь люди, на до мной

Там еще сыры видала

Только денег было мало.

Дети: Вот тебе кусочек сыра.

Лиса: Мне на масло не хватило.

Дети: Вот тебе горшочек масла.

Лиса: Мои детки просят мяса.

Дети: Вот подарочки лисятам.

Лиса: Жаль, что я так не богата.

Дети: Хватит лисонька просить.

Лиса; Ох как хочется попить.

Дети: Вот тебе воды глоточек.

Лиса: От воды, какой мне прок

Мне бы ковшик молока

Кружка то не велика.

Дети: Хоть подарков нам не жалко

Но ты просто - попрошайка.

Лиса: Что вы, что вы я шучу

За гостинцы отплачу.

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

Лиса танцует в кругу, дети вместе с ней.

Скоморох: - Погостить у нас приятно

Мы еще вас позовем.

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем!

Составила: учитель - логопед

Алантьева Милена Сергеевна

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Конспект НОД в по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе на тему: «Покров день» Конспект по ознакомлению с явлениями общественной жизни на тему: «Покров день» Тема: «Покров день» (14 октября). Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия с элементами фольклора «Покров — натопи избу без дров» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...