МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»

Наталья Матвеева
Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»

Итоговое занятия по логопедии.

"Путешествие в Мультляндию"

(для учащихся 1-2 классов)

Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие :

• Упражнять в порядковом счете до 10;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида „Путешествие в Мультляндию“» размещена в разделах

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить умение делить слово на слоги;

• Развивать координацию двигательной сферы;

• Закрепить понятия цвета, умение определять цвета;

• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение определять форму предмета;

• Закрепить знания о мимике и умение определять настроение героя;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Развивать грамматический строй речи;

• Развивать пространственную ориентацию;

• Развивать правильный тембр и силу голоса;

• Развивать моторные зоны, речевой аппарат, артикуляцию.

Воспитательные цели:

• воспитание навыка самостоятельной деятельности;

воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

• воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям и любовь к родному языку.

Оборудование: проектор мультимедиа, плакат с основой для наклеивания, детали из самоклеящейся бумаги, карточки с буквами расклеяные по кабинету, ростовая кукла, плакат "предлоги".

Ход занятия:

У: Здравствуйте, ребята. Я рада, что мы с вами собрались в сегодняшний чудесный день. Какой сегодня день недели? месяц? число?

(Слайд 1 "25 мая") Какое время года? (ДО)

Мне кажется, что сегодня самое время отправиться в путешествие. Согласны? (ДО)

В таком случае, определим у всех ли присутствующих хорошее настроение. Поднимите руку, кому грустно. Если есть такие, то ребята с хорошим настроением улыбнитесь им и нашим гостям, поделитесь позитивом. Замечательно!

Мы посетим с вами одну удивительную страну и встретимся с разными героями, уверена, встречи будут только приятными. А название этой страны мы прочтем по прибытию. Как вы думаете, на чем будем путешествовать? На чем обычно люди преодолевают большие расстояния (ДО)

В дороге чтоб не унывать, можете все подпевать! Отравляемся!

(Мультфильм про счет "Веселый паровозик") (Слайд 2)

У: Вот мы и прибыли! (Слайд 3 с надписью "Мультляндия") Прочтите название страны. (Слайд 4 "Надпись") Сколько слогов в этом интересном слове? (ДО) Сколько гласных звуков? (ДО) Что вы знаете о гласных? (ДО гласные-красные, согласные - синие, гласные поем, а согласные петь не можем, так как мешают зубы, губы и язык). Давайте проверим. (клик) Как вы думаете от какого слова образовано это название? На какое слово похоже? (ДО)

(Слайд 5 "Барбоскины") А вот и первые мультгерои. Узнали? Кто это? (ДО)

(Слайд 6 "Лиза Барбоскина") А это героиня. (ДО) Правильно, Лиза Барбоскина. Она пишет письмо и не знает Какие гласные вставить в слова. Давайте поможем.

(Слайд 7 с письмом.) Какие вы молодцы!

(Слайд 8 "Малыш грустный")А вот еще один герой Барбоскин.

Как вы думаете, какое у него настроение (ДО) Я знаю в чем дело. Он растерял 10 согласных. Помогите собрать.

Собирают по периметру класса 9 согласных, прикрепленных в разных местах.

Молодцы, ребята. Только, малыш все равно грустит. Что-то не так. Посчитаем согласные. их всего 9. Но я знаю, как добыть 10, нужно просто следовать инструкциям. (вызываются 5 человек, а остальные назначаются экспертами и следят за правильностью выполнения)

У: Нужно встать в линию возле доски. Сделать 2 шага вперед и 1 назад, 1 шаг влево и 2 шага вправо, взяться за руки, друзья, ведь без этого нельзя, руки вытянуть вперед и вспомнить волшебное слово просьбы. (ДО "пожалуйста")

Отдаю 10 согласную.

(Слайд 9 "Малыш веселый")

А теперь какое настроение у Малыша? (ДО). Значит, можно отправляться и повидаться с другими героями. До следующей станции совсем недалеко. Прокатимся, используя слоги.

(Слайд 10 "Паровозик и слоги") Повторите отраженно. Молодцы, вот мы и на месте.

(Слайд 11 "Мульт природа из Лунтика")

У: Угадайте, кто сейчас появится. Это необычный малыш, случилось так, что он попал на Землю, где нашел много друзей. (ДО) Правильно, это Лунтик.

(Слайд 12 "Лунтик")

Лунтику очень понравилось одно природное явление. И ему интересно знать как оно называются и как называются цвета.

(Слайд 13 "Радуга") Работа с цветами. Игра с лентами.

Вы большие знатоки ярких цветов. И Лунтик, уверена, все понял.

Отправляемся дальше? (ДО)

(Слайд 14 "Паровозик со слогами" Повторяем отраженно, то тихо, то громко)

(Слайд 15 "Ну, погоди"). А эти герои нас уже заждались. Кто они? (ДО)

Волк никак не может найти зайчика, но не для того, чтобы съесть, а чтобы попить чай. Сейчас нужно правильно сказать Волку где находится зайчик

(Слайд 16, 17, 18 "Зайчик и предлог") Работа с предлогами.

Молодцы, теперь у Волка будет отличное чаепитие. А мы отправляемся дальше.

(Слайд 19 "паровозик и слоги", повторяем отраженно, работу перебивает звук поломки, скрежет.)

Ребята, что-то не так с нашим паровозиком. Он сломался.

(Слайд 20 "Фиксики"). Посмотрите, кто пришел к нам на помощь. (ДО). Правильно, Фиксики. Они предлагают починить наш паровоз, используя геометрические фигуры и специальные наклейки. Вам необходимо назвать фигуру и определить на какую часть паровозика она похожа. работа с плакатом "Склей паровозик".

Теперь можно отправиться дальше. (слайд 21 "Паровозик и слоги")

(Слайд 22 "Смешарики")Посмотрите, какие веселые герои. Узнали? (ДО). они предлагают прочитать волшебное стихотворение. (Слайд 23)

Читаем

Тили-дили-боба

Я сегодня добрый,

Веселый и смелый,

Ловкий, умелый.

Появляется Смешарик.

С: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Узнали меня? Молодцы, что заглянули. Я чуть не начал грустить, потому что все мои друзья смешарики уехали в гости, а я опоздал.

У: Не печалься, не грусти. Предлагаю нам всем повеселиться и потанцевать.

С: У меня есть моя любимая песенка про животных. Станцуем под нее?

У: А мы с ребятами из логопедической группы знаем движения!

Танцуем.

С: Вот спасибо, ребята! Так здорово с вами!

У: Но нам, к сожалению, пора возвращаться.

С: В таком случае, я вас угощу своими конфетами на память о нашей встрече.

Раздает конфеты всем

Нам предстоит снова проделать большой путь до школы.

В дороге чтоб не унывать, нужно вместе подпевать!

(Мультфильм про счет "Веселый паровозик") (Слайд 24)

У: Вот мы и в школе. Понравилось вам путешествие? (ДО) А что запомнилось больше всего? Хотите снова отправляться в различные путешествия? (ДО) Тогда вам нужно посещать все уроки и логопедические занятия. Вы - замечательные ребята. У вас все очень хорошо получается. Я вам всегда рада! Всем спасибо! До новых встреч.

(слайд 25)

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Программа коррекционных логопедических занятий в школе VIII вида Пояснительная записка Общая характеристика программы Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции.

Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида Понятие «пропедевтика в образовании» имеет глубокие исторические корни. Слово «пропедевтика» (propaideia) греческого происхождения, состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД