Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний».

Яна Ларченко
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний».

Цели:

Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»;

совершенствование навыков звукового анализа и анализа предложений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: слогообразующей роли гласного;

совершенствовать навыки звукового анализа;

совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, утром я нашла письмо. Интересно, от кого оно?

Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пишичитай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся?

Дети: - Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова.

Логопед: Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

Логопед: Волшебник Пишичитай просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на поезд, который доставит нас в страну Знаний. Что бы найти свой вагон вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове и сесть в свой вагон.

Логопед: Молодцы. Итак. Все готовы. Поезд отправляется».

Дети изображают поезд.

Дети: «У-у-у. Чух-чух-чух. Так-так-так. Тук-тук-тук».

(темп то убыстряется, то замедляется. Сила голоса меняется: тише-громче).

Логопед: «Приехали. Поезд выпустил пар-шшш». Мы находимся на станции, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА». Возьмите карточки и по цепочке прочитаем слоги.

Логопед: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появились буквы А и У.

Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «ОТГАДАЙ-КА».

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Артем прочитай слово, которое у тебя получилось. - зима

Надя, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

Катя, назови первый звук. – [ Зь]

Кирилл, дай характеристику этому звуку.

Артём, назови второй звук. [ И]

Настя, дай характеристику звуку [И].

Настя, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]

Алёша, охарактеризуй этот звук.

Алина, назови последний звук, какой это звук. [А ]

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились и появились буквы О и Е.

Логопед: Едем дальше. «Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!»

Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «Всезнайка».

На доске изображена схема слова.

— Что эта схема рассказывает? (В слове один слог, 3 звука: согласный твердый, гласный, согласный твердый.)

— А какие слова подходят к этой схеме? (Рак, мак, дом, лук, сок, суп.)

- Ещё две буквы вернулись в замок И и Ы

- Ребята, перед нами скала Знаний. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?

- Предлоги.

-Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы.

- В, под, над, перед, за, из-за, из-под.

- Ребята, мы преодолеем этот завал, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Мы с вами помогли буквам Ю и Я вернуться домой.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый

Друг Бежать Горячо

Вдох Тонкий Больной

Широкий Длинный Лето

День Высоко Мокрый

Молодцы! Хорошо отдохнули. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Садитесь на свои места.

Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «СОСТАВЛЯЙ-КА».

Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображён на картинке? Что делают дети? Дети идут в школу. Что мы произнесли? (Предложение.)

— Из чего состоит предложение? (Из слов.)

— Сколько слов в нашем предложении? (4 слова.)

— Давайте выложим схему этого предложения. (1 ребенок у доски).

___ ___ ___ ___ .

— Покажите на схеме 2-е слово в предложении. Назовите его. 4-е слово. 1-е, 3-е.

-Последние гласная буква вернулась домой Э.

Окончание занятия (оценка работы детей).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей.

Логопед: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Скажите, как нужно вести себя в школе? Царица Знаний благодарит вас и прислала нам подарки. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 09:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...