Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний».

Яна Ларченко
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний».

Цели:

Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»;

совершенствование навыков звукового анализа и анализа предложений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: слогообразующей роли гласного;

совершенствовать навыки звукового анализа;

совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме;

закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Коррекционно-развивающие:

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, утром я нашла письмо. Интересно, от кого оно?

Письмо пришло из волшебной «Страны Знаний», а написал его волшебник по имени Пишичитай. Он пишет, что злая волшебница Закаляка украла все гласные буквы. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? А может, мы зря волнуемся?

Дети: - Без гласных букв нет слога, без слогов не сложатся слова.

Логопед: Если мы не поможем вернуть гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

Логопед: Волшебник Пишичитай просит нас о помощи. И он прислал нам билеты на поезд, который доставит нас в страну Знаний. Что бы найти свой вагон вы должны посмотреть на картинку и определить, сколько слогов в слове и сесть в свой вагон.

Логопед: Молодцы. Итак. Все готовы. Поезд отправляется».

Дети изображают поезд.

Дети: «У-у-у. Чух-чух-чух. Так-так-так. Тук-тук-тук».

(темп то убыстряется, то замедляется. Сила голоса меняется: тише-громче).

Логопед: «Приехали. Поезд выпустил пар-шшш». Мы находимся на станции, которая называется «ПРОЧИТАЙ-КА». Возьмите карточки и по цепочке прочитаем слоги.

Логопед: Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и у нас появились буквы А и У.

Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «ОТГАДАЙ-КА».

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Артем прочитай слово, которое у тебя получилось. - зима

Надя, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

Катя, назови первый звук. – [ Зь]

Кирилл, дай характеристику этому звуку.

Артём, назови второй звук. [ И]

Настя, дай характеристику звуку [И].

Настя, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]

Алёша, охарактеризуй этот звук.

Алина, назови последний звук, какой это звук. [А ]

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились и появились буквы О и Е.

Логопед: Едем дальше. «Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!»

Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «Всезнайка».

На доске изображена схема слова.

— Что эта схема рассказывает? (В слове один слог, 3 звука: согласный твердый, гласный, согласный твердый.)

— А какие слова подходят к этой схеме? (Рак, мак, дом, лук, сок, суп.)

- Ещё две буквы вернулись в замок И и Ы

- Ребята, перед нами скала Знаний. Посмотрите у подножия на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы?

- Предлоги.

-Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”. Назовите изображенные на них символы.

- В, под, над, перед, за, из-за, из-под.

- Ребята, мы преодолеем этот завал, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Мы с вами помогли буквам Ю и Я вернуться домой.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый

Друг Бежать Горячо

Вдох Тонкий Больной

Широкий Длинный Лето

День Высоко Мокрый

Молодцы! Хорошо отдохнули. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Садитесь на свои места.

Логопед: Едем дальше. «Опять несет нас паровоз.

Мы слышим звонкий стук колес».

Логопед: Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется «СОСТАВЛЯЙ-КА».

Логопед: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображён на картинке? Что делают дети? Дети идут в школу. Что мы произнесли? (Предложение.)

— Из чего состоит предложение? (Из слов.)

— Сколько слов в нашем предложении? (4 слова.)

— Давайте выложим схему этого предложения. (1 ребенок у доски).

___ ___ ___ ___ .

— Покажите на схеме 2-е слово в предложении. Назовите его. 4-е слово. 1-е, 3-е.

-Последние гласная буква вернулась домой Э.

Окончание занятия (оценка работы детей).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Логопед оценивает работу детей.

Логопед: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Скажите, как нужно вести себя в школе? Царица Знаний благодарит вас и прислала нам подарки. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины и получать новые знания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Страна Знаний».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 09:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....