Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».

Марина Алексеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».

«В гости к Мудрой Сове»

Программное содержание:

Коммуникация:

1. Закреплять навыки звукового анализа;

2. Упражнять в образовании сложных слов;

3. Упражнять детей в понимании и употреблении предлогов;

4. Закреплять умение составлять простые предложения по картинке с выкладыванием схем предложений;

5. Развивать связную речь.

6. Активизировать словарь.

Познание:

Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Социализация:

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Здоровье:

Физкультминутка. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, «дом» совы, звукозапись «голоса птиц», наборы для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, схемы предлогов, прищепки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Встанем дружно все, друзья,

Костя, Даша, ты и я.

Смело за руки возьмёмся,

Друг на друга поглядим,

А потом мы улыбнемся,

В лучик солнца обернемся.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А что нас пригревает весной? (солнце)

Какое оно? (яркое, теплое, весеннее и т. д.)

Солнышко приготовило для вас свои лучики (прищепки, чтобы вы с ними поиграли.

Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося, лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Ребята, в нашу группу пришел почтальон и принес письмо от Мудрой Совы, которая живет в городе Знаний. Она приглашает нас к себе в гости, но путь туда непростой, нам придется пройти много препятствий: мы пройдем через страну «Звучащую», страны «Предлогов», «Схем», «Фантазеров», попадем в лес, встретимся с домашними животными, с сильным ветром и только преодолев эти все препятствия, мы доберёмся до дома Мудрой Совы. Ну что, согласны? (Да)

2. Страна «Звучащая»

В этой стране нам с вами необходимо выполнить звуковой анализ слов.

(выполняют звуковой анализ по индивидуальным картинкам)

3. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Запись «голоса птиц»). Какие звуки вы слышали? К нам прилетели птицы, а какие отгадайте

• Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (Соловей)

• Это птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

• Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)

• Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

• Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостом трясет, догадайтесь сами. (Трясогузка)

• Черный, проворный, Кричит: «Крак» червякам враг. (Грач)

(на доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – он чернокрылый, у ласточки белая грудка – она белогрудая, у трясогузки тонкий хвост – она тонкохвостая, у скворца желтый клюв – он желтоклювый, у кукушки громкий голос - она громкоголосая.

4. Ребята, по дороге налетел сильный ветер и превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Давайте поможем буквам, напишем недостающие части.

5. Физкультминутка (выполняют движения согласно тексту).

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочки потянулись,

И друг к другу повернулись,

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

6. Страна «Предлогов»

А здесь, ребята, нам нужно составить предложения по картинкам, назвать предлог и подобрать к нему схему.

7. Посмотрите, злой волшебник перепутал детенышей животных, давайте поможем родителям отыскать своих детей.

8. Страна «Фантазеров»

В этой необычной стране мы будем фантазировать (дети составляют рассказ по индивидуальным картинкам).

9. Итог.

Итак, ребята, мы с вами прошли нелегкий путь. Побывали в лесу, прошли через различные Страны, преодолели много препятствий, и дошли до «дома» Мудрой Совы. Но, похоже, ее нет дома, а у дверей записка:

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но угощенье

Приготовила вам я!»

(детям раздаются угощения от Мудрой Совы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Мудрой Сове».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...