Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия к лексической теме «Магазин. Продукты» с детьми коррекционной группы «Экскурсия в магазин» (12 фото)

Наталья Ильина
Конспект итогового мероприятия к лексической теме «Магазин. Продукты» с детьми коррекционной группы «Экскурсия в магазин»

Хотим поделиться опытом с коллегами по проведению тематической экскурсии. Всегда интересно проводить такие мероприятия. Для наших детей очень важно закрепить материал, и сделать это необычно и интересно. Это итог работы педагогов нашей группы - мои и Игловиковой Т. А., учителя-логопеда Забуга О. В.

Цель: Расширить кругозор и закрепить представления детей о продуктовом магазине.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового мероприятия к лексической теме „Магазин, Продукты“ с детьми коррекционной группы „Экскурсия в магазин“» размещена в разделах

Тематическая беседа, чтение литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, беседа о полезных и вредных продуктах, знакомство с профессиями кассира-продавца, продавца, упаковщика товара, директора магазина, сюжетно-ролевые игры по теме и пр.

Ход мероприятия:

В группе. Вводная часть:

Воспитатель:

- А, скажите-ка мне, ребята, какое ваше любимое блюдо?

Дети:

- Блины! Пюрешка с котлетой! Сосиски! …

Воспитатель:

- Вкусно! А откуда берутся эти вкусные блюда?

Дети:

- Мама готовит. И папа иногда.

Воспитатель:

- А из чего готовят?

Дети:

- Из картошки! Из муки!

Воспитатель:

- А, как назвать, одним словом, то, из чего готовят еду?

Дети:

- Продукты.

Воспитатель:

- Согласна. А, откуда в нашем доме появляются продукты? Может они тайно прокрадываются в наш дом, когда мы спим? Или появляются в нашем холодильнике по волшебству?

Дети:

- Неет. Их покупают в магазине!

Воспитатель:

- А, вы, уже ходите в магазин?

Дети:

- С мамой и папой ходим.

Воспитатель:

- А, давайте сходим сегодня в магазин без мамы и без папы? Мы сходим в магазин на экскурсию, хотите?

Дети:

- Как в музей? Хотим!

Воспитатель:

-А вы помните правила поведения на экскурсии? Какие правила вы помните?

Дети:

- Нельзя шуметь. Нужно внимательно слушать. Нужно задавать вопросы. Нельзя трогать руками то, что нужно рассматривать. Соблюдать правила, когда будем идти по улице и через дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы. Многое запомнили. Значит мы можем отправляться на экскурсию.

Ход мероприятия:

Перед магазином.

Воспитатель:

-Вот наш магазин. Кто сможет прочесть мне его название?

Конспект итогового мероприятия к лексической теме «Магазин. Продукты» с детьми коррекционной группы «Экскурсия в магазин»
Фото «Экскурсия в магазин»

- «Верный», универсам

Воспитатель:

- Правильно прочитали. А, знаете, что означает слово «универсам»?

Дети:

- Название? То, что продают?

Воспитатель:

- Универсам – универсальный магазин самообслуживания. Может быть кто-то попробует объяснить значения слов «универсальный» и «самообслуживания»?

Дети:

- Сам что-то делаешь.

Воспитатель:

- А что в магазине делаешь сам?

Дети:

-Покупаешь сам.

Воспитатель:

- Ну, конечно! А слово «универсальный» говорит о том, что в этом магазине можно купить не только продукты, но и другие товары, которые пригодятся в хозяйстве.

Мы посмотрим и на эти товары, но больше внимания мы уделим продуктам. И помним о правилах поведения на экскурсии.

Давайте, зайдем в магазин.

Заходим в магазин.

Воспитатель:

- Что это за шкафчики при входе?

Дети:

- Это для вещей.

Воспитатель:

- Согласна. Называются они – камера хранения. В них покупатели оставляют сумки с покупками из других магазинов и тяжелые сумки, чтобы не мешали совершать покупки. Идемте дальше. Что за препятствие нас встречает (вертушка? Знаете, для чего оно?

Конспект итогового мероприятия к лексической теме «Магазин. Продукты» с детьми коррекционной группы - фото

Дети:

- Чтобы по одному проходить.

Воспитатель:

- Да. И чтобы обратно люди выходили через кассу. Магазин делится на отделы. А как делится, мы с вами сейчас будем разбираться.

Вот мы зашли в первый отдел магазина. Что вы видите в этом отделе?

Дети:

- Салфетки. Стиральный порошок. Шампунь и мыло…перечисляют

Воспитатель:

- Ммм, как это вкусно!

Дети:

-Не вкусно! Это нельзя есть!

Воспитатель:

- Конечно, нельзя. Я просто проверяла вас. Как бы мы назвали этот отдел?

Дети:

- Отдел чистоты. Отдел…

Воспитатель:

- Раз эти предметы нужны для хозяйства и личной гигиены, то мы можем назвать его?

Дети:

- Хозяйственный!

Воспитатель:

- Вполне можем. Посмотрите, как расставлены товары, на чём?

Дети:

- На полках. Мыло с мылом. Салфетки с салфетками. …

Воспитатель:

- Для чего расставлено именно так?

Дети:

- Чтобы было удобно.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Давайте продолжим нашу экскурсию и перейдем в другой отдел.

Что мы видим в этом отделе?

Фото №1 Хотим поделиться опытом с коллегами по проведению тематической экскурсии

Дети:

- Макароны. Крупа разная. Масло подсолнечное. Соль, сахар…

Воспитатель:

-Вот это да! Сколько всего! У этого отдела очень хитрое и трудно название, но мы его на наших занятиях уже называли. Может кто-то вспомнит?

Дети:

- Бакалейный.

Воспитатель:

- Как вы меня порадовали! Конечно, этот отдел – бакалея. Самый большой выбор продуктов в этом отделе. Давайте рассмотрим, может быть какие-то продукты вам не знакомы. (Рассматриваем, беседуем)

А, давайте, поиграем? Я буду называть крупу, а вы – какая каша из нее получится?

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Манка (Греча, геркулес,пшено, рис)

Дети:

- Манная. (Гречневая, геркулесовая, пшенная, рисовая)

Воспитатель:

- Молодцы. Продолжим нашу экскурсию. Только хочу спросить у вас вот что: Подумайте и скажите, почему все товары в магазине расположили по отделам?

Дети:

- Чтобы знать где что лежит. Чтобы не запутаться.

Воспитатель:

- Вы, почти правы. Когда покупатель идет в магазин за определенными продуктами, то чтобы не тратить время, он идет в нужный отдел. Продолжим знакомится с нашим магазином и перейдем в следующий отдел. Ну-ка, что у нас тут?

Фото №2 Всегда интересно проводить такие мероприятия

Дети:

- Пельмени разные. О, блинчики любимые! Овощи замороженные.

Воспитатель:

- А холодильник-то какой огромный! Сколько тут всего наморожено. Как бы мы этот отдел назвали?

Дети:

- Морозилка. Морозник. (варианты ответов)

Воспитатель:

- Ну, давайте подумаем. Если заморожены и продукты, то назовем?

Дети:

- Мороженные продукты.

Воспитатель:

-Отдел мороженных продуктов и полуфабрикатов. Что такое полуфабрикаты, помним?

Дети:

- Уже приготовленное блюдо, только разогреть осталось или пожарить.

Воспитатель:

- Радуете меня. Сколько уже отделов прошли?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Идем дальше. Даже не знаю, а нужно ли спрашивать, как называются эти два отдела? Они расположены рядышком, но все таки разделены перегородкой.

Дети:

- Это фрукты и овощи!

Воспитатель:

-А как назовем отделы?

Дети:

- Овощной и фруктовый!

Воспитатель:

-Отлично. Играем в игру «Какой сок» Называю фрукт или овощ, а вы мне-какой сок из него получится. Апельсин (морковь, капуста, помидор, яблоко)

Дети:

- Апельсиновый (морковный)

Фото №3 Для наших детей очень важно закрепить материал и сделать это необычно и интересно

Воспитатель:

- Чудесно! За это вам в награду аттракцион- взвесь овощ или фрукт! Что для этого нам понадобится?

Дети:

- Весы!

Воспитатель:

- Идем взвешивать. Помните про правила. Не шумим и не толкаемся. Не мешаем настоящим покупателям.

Взвешивание овощей и фруктов.

Фото №4 Это итог работы педагогов нашей группы мои и Игловиковой Т

Воспитатель:

- Пойдемте, в следующий отдел. Что за продукты мы здесь видим?

Дети:

- Сосиски, колбасу…

Воспитатель:

- Как назовём такой отдел?

Дети:

- Колбасный?

Воспитатель:

- Да, можем смело назвать этот отдел колбасным. Но можно и потруднее его назвать. Из чего делают колбаску и сосиски?

Дети:

-Из мяса.

Воспитатель:

- Такой отдел можно назвать «мясо-колбасный». Где мы дома храним колбаску и сосиски? И почему?

Дети:

- В холодильнике, чтобы не испортились.

Воспитатель:

- Здесь тоже холодильник, только не как у нас дома. Здесь охлаждаются полки. И охлаждаются они холодным воздухом. Протяните руки в сторону полок и почувствуйте, как поступает холодный воздух к продуктам.

Дети:

- Холодит. Дует, как ветерок.

Фото №5 учителя логопеда Забуга О

Воспитатель:

- А теперь посмотрим на полки напротив. Что мы видим?

Дети:

- Молоко. Кефир. Йогурт.

Воспитатель:

- А отдел?

Дети:

- Молочный!

Воспитатель:

- Молодцы! И здесь полки охлаждаются так же – холодным воздухом. И рядом с этим отделом, на охлажденных полочках…

Фото №6 Цель Расширить кругозор и закрепить представления детей о продуктовом магазине

Дети:

- Пирожные и тортики!

Воспитатель:

- Порадуйте меня еще. Как называется отдел, в котором вкусные продукты?

Дети:

- Кондитерский.

Воспитатель:

- Ну, конечно! И вот же рядышком на полках что?

Дети:

- Конфетки, сушки, прянички…

Воспитатель:

- Мы, молодцы. И сейчас я оторву вот от этого рулона полиэтиленовый пакет и… выберу нам конфеты. Мы с вами в магазине и сейчас сделаем покупку.

Фото №7 Предварительная работа Публикация Конспект итогового мероприятия к лексической теме Магазин Продукты с детьми коррекционной группы Экскурсия в магазин размещена в разделах Конспекты занятий

(Выбираем конфеты и кладем в мешок.) Пора переходить в другой отдел. Он тоже вкусный.

Дети:

- Это хлебный отдел. Здесь хлеб разный и батоны, и булочки, и бублики есть…

Воспитатель:

- Ого, скоро вы мне будете экскурсию по магазину проводить. Конечно, это хлебный отдел. Кто вспомнит пословицу про хлеб?

Дети:

- «Хлеб всему голова», «Плох обед, если хлеба нет»

Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия

Воспитатель:

- Молодцы. Скоро и у нас обед. А значит нам пора возвращаться в детский сад.

Только нужно оплатить нашу покупку на кассе у продавца-кассира.

(Проходим к кассе)

Воспитатель оплачивает покупку, объясняет, как кассир взвешивает товар, для чего нужна бонусная карта (показывает). Благодарят сотрудников магазина. Выходят.

Фото №9 Конспекты для коррекционных групп Магазин

Воспитатель:

- Вам понравилась экскурсия? Какие отделы вы запомнили? В каком отделе вам понравилось больше всего? Что вы расскажете дома о магазине?

Дети:

- …

Воспитатель:

- А я вам предлагаю еще и нарисовать, как вы ходили в магазин.

Мне понравилось, что вы были внимательными, отвечали на вопросы, вспомнили пословицы и вели себя, как настоящие экскурсанты.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет «Экскурсия в продовольственный магазин»Фотоотчет «Экскурсия в продовольственный магазин» «Экскурсия в продовольственный магазин» фотоотчёт Цель: формирование знаний о профессии продавца. Задачи: 1. Познакомить детей с трудом.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - оружейный магазин «Снайпер»; профессией людей.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия к лексической теме «Магазин. Продукты» с детьми коррекционной группы «Экскурсия в магазин»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД