Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Моя семья» во второй младшей группе

Татьяна Спирина
Конспект итоговой НОД «Моя семья» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о семье : закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Публикация «Конспект итоговой НОД „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный. материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч, мольберт.

Раздаточный материал: Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши»,

«Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и

домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали». Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Ребенок 1: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а

дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (I кжрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в

нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя.

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята?

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня рас

скажем о семье.

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Назар, прочитай нам пожалуйста еще одно стихотворение, а

ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа. (В. выставляет на мольберт картинку

папы.) Ребята, вы папу любите?

Д: Да.

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

11ылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А

теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него

ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она

не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Д: Да.

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали

для папы (мамы) .

Д: Дети садятся на свои места.

В: А сейчас Руслан прочитает еще одно стихотворение, а вы

подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях :

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Дети продолжают стоять рядом у стульчиков.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут

альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном

уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «Праздник народной игры» Конспект итогового мероприятия «Праздник народной игры» по тематической неделе: «Мой дом, мой город, моя Республика» в подготовительной.

Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья» Национальный компонент (осетинский язык) «Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья Национальный компонент (осетинский.

Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья». Национальный компонент (осетинский язык)Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья». Национальный компонент (осетинский язык) Сценарий итогового мероприятия совместного проекта «Моя семья». Национальный компонент (осетинский язык) Воспитатели:Бекмурзаева Н. Б. Цховребова.

Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые» Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему «Насекомые» Выполнил:.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с детьми младшей группы «Лесное путешествие» Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Береги здоровье смолоду!» Программное содержание: закреплять знания детей о здоровье, ЗОЖ; систематизировать знания о демисезонной одежде; полезных и вредных продуктах.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП во ll группе раннего возраста Конспект итогового мероприятия во ll группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему : «Путешествие.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

Конспект итогового мероприятия «Экскурсия в зоопарк» МКДОУ Д/С 411 Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе Тема:‹‹Экскурсия в зоопарк›› Воспитатель Ивкина Н. И Цели: -Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД