Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»

Елена Орешкина
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»

Тема: «Какие буквы главные

Приоритетная образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи: Закрепление знания букв алфавита.

закреплять знания детей о гласных и согласных буквах алфавита.

закреплять умения составлять слова на заданную букву.

совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.

тренировать умение прописывать буквы на листе бумаги в клетку,

развивать умение читать слова, добавляя пропущенную букву.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, панно «Дерево», изображения грибов с прописанными гласными и согласными буквами, изображение листьев с буквами для составления слов.

Раздаточный материал. Лист бумаги с заданием для письма, карандаши, карточки со словами с пропущенными буквами, буквы алфавита.

Индивидуальная работа: Закреплять умение называть первый и последний звук в слове – Женя. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку – Софья.

Организационный момент: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В нашей группе мы все дружим, а вот я знаю одну лесную школу, где учатся лесные обитатели. Лесные звери изучают азбуку. В азбуке все буквы поссорились, думают, что каждая из них главная. Давайте в этом разберёмся.

1. задание. (стоя в кругу на ковре)

**повторить буквы в алфавите (произнесение вслух букв, опираясь на наглядный материал-таблицу)

**для чего нужны буквы?

**чем отличаются звуки от букв?

2. задание. (передвижения на ковре с приседанием и наклонами)

На лесной поляне «выросли» грибы. Вот корзины – собираем грибы (только те на которых изображены буквы)

**сосчитать, у кого сколько.

**почему буквы разного цвета?

**сосчитаем по цвету.

**что означает синий цвет?

**что означает красный цвет?

**разложить грибы в 2 корзинки- гласные и согласные.

**сосчитаем все грибы (33).

Вот мы и собрали весь алфавит вместе.

Гимнастика для глаз: Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо. Влево повернём

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись.

3. задание. (дети стоят вокруг стола-девочки и мальчики, 2 группы)

На столах лежат таблицы с изображением деревьев. Для девочек дерево с буквой «Д».

Для мальчиков дерево с буквой «М».

Пришла весна и на деревьях распускаются из почек листья. На каждом листочке напечатана буква. Необходимо составить слова с заданной начальной буквой. Составление слов.

Вывесить таблицы на доску и проверить задания друг у друга, девочки у мальчиков и наоборот.

4. задание. (дети рассаживаются на ковре)

Воспитатель обходит вокруг детей и на кого положит ладошку на плечо, тот называет своё имя и выделяет 1 и последний звук в имени.

ФИЗМИНУТКА. Бабушка Ненила по воду ходила

Полны вёдра набрала

И домой их принесла

Детям кашу наварила

Всё посуду перемыла

Пол в избе подмела

И присела у окна

Было время потрудиться

А теперь пора повеселиться.

5. задание. (дети сидят за столами)

У каждого ребёнка карточка со словом в котором пропущена буква. Необходимо вписать недостающую букву и прочитать слово.

*м. олоко (о) но. (с)

*хл. б (е) до. (м)

*к. пуста (а) зап. х (а)

*л. то (о (е) су. (п)

*ст. л (о,е) с. н (о)

*м. шина (а) м. рковь (о)

*р. чка (е,у)

*лу. (к,г)

*мо. (х)

*ме. (х)

*со. (к,н,р)

*п. сок (е)

*пу. (х)

*со. (к)

Вот видите все буквы очень важны, без них не будет слов. Мы не сможем передавать свои мысли и писать письма друг другу, читать книги.

Пальчиковая гимнастика. «Кулачёк, ладошка, рёбрышко».

6. задание. (продолжаем сидеть за столами)

У каждого ребёнка лист бумаги с заданием: прописать ту букву, которая указана в задании, придумать любое слово на эту букву.

7. задание. (стоя у таблицы)

А для того, чтобы буквы не ссорились, мы их вернём на место, каждому своё.(Взять букву из корзины и прикрепить на алфавит на таблице, проговаривая каждую букву).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...