Получи документы

Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»

Елена Орешкина
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»

Тема: «Какие буквы главные

Приоритетная образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи: Закрепление знания букв алфавита.

закреплять знания детей о гласных и согласных буквах алфавита.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы „Какие буквы главные?“» размещена в разделах

закреплять умения составлять слова на заданную букву.

совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.

тренировать умение прописывать буквы на листе бумаги в клетку,

развивать умение читать слова, добавляя пропущенную букву.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, панно «Дерево», изображения грибов с прописанными гласными и согласными буквами, изображение листьев с буквами для составления слов.

Раздаточный материал. Лист бумаги с заданием для письма, карандаши, карточки со словами с пропущенными буквами, буквы алфавита.

Индивидуальная работа: Закреплять умение называть первый и последний звук в слове – Женя. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку – Софья.

Организационный момент: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В нашей группе мы все дружим, а вот я знаю одну лесную школу, где учатся лесные обитатели. Лесные звери изучают азбуку. В азбуке все буквы поссорились, думают, что каждая из них главная. Давайте в этом разберёмся.

1. задание. (стоя в кругу на ковре)

**повторить буквы в алфавите (произнесение вслух букв, опираясь на наглядный материал-таблицу)

**для чего нужны буквы?

**чем отличаются звуки от букв?

2. задание. (передвижения на ковре с приседанием и наклонами)

На лесной поляне «выросли» грибы. Вот корзины – собираем грибы (только те на которых изображены буквы)

**сосчитать, у кого сколько.

**почему буквы разного цвета?

**сосчитаем по цвету.

**что означает синий цвет?

**что означает красный цвет?

**разложить грибы в 2 корзинки- гласные и согласные.

**сосчитаем все грибы (33).

Вот мы и собрали весь алфавит вместе.

Гимнастика для глаз: Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно

Ах как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо. Влево повернём

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись.

3. задание. (дети стоят вокруг стола-девочки и мальчики, 2 группы)

На столах лежат таблицы с изображением деревьев. Для девочек дерево с буквой «Д».

Для мальчиков дерево с буквой «М».

Пришла весна и на деревьях распускаются из почек листья. На каждом листочке напечатана буква. Необходимо составить слова с заданной начальной буквой. Составление слов.

Вывесить таблицы на доску и проверить задания друг у друга, девочки у мальчиков и наоборот.

4. задание. (дети рассаживаются на ковре)

Воспитатель обходит вокруг детей и на кого положит ладошку на плечо, тот называет своё имя и выделяет 1 и последний звук в имени.

ФИЗМИНУТКА. Бабушка Ненила по воду ходила

Полны вёдра набрала

И домой их принесла

Детям кашу наварила

Всё посуду перемыла

Пол в избе подмела

И присела у окна

Было время потрудиться

А теперь пора повеселиться.

5. задание. (дети сидят за столами)

У каждого ребёнка карточка со словом в котором пропущена буква. Необходимо вписать недостающую букву и прочитать слово.

*м. олоко (о) но. (с)

*хл. б (е) до. (м)

*к. пуста (а) зап. х (а)

*л. то (о (е) су. (п)

*ст. л (о,е) с. н (о)

*м. шина (а) м. рковь (о)

*р. чка (е,у)

*лу. (к,г)

*мо. (х)

*ме. (х)

*со. (к,н,р)

*п. сок (е)

*пу. (х)

*со. (к)

Вот видите все буквы очень важны, без них не будет слов. Мы не сможем передавать свои мысли и писать письма друг другу, читать книги.

Пальчиковая гимнастика. «Кулачёк, ладошка, рёбрышко».

6. задание. (продолжаем сидеть за столами)

У каждого ребё нка лист бумаги с заданием: прописать ту букву, которая указана в задании, придумать любое слово на эту букву.

7. задание. (стоя у таблицы)

А для того, чтобы буквы не ссорились, мы их вернём на место, каждому своё.(Взять букву из корзины и прикрепить на алфавит на таблице, проговаривая каждую букву).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Какие буквы главные?»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД