МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»

Татьяна Рындина
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»

Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье»

Цель: закрепить знания детей о звуках

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук);

закрепить умение определять количество предложений в тексте, делить слова на слоги, ставить ударение;

выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова;

продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов;

совершенствовать навык слогового чтения;

Публикация «Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы „Путешествие в страну „Звукоречье“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.

Материал: индивидуальные карточки для звукового анализа, кассы букв; карточки с силуэтами букв алфавита, карточки-слоги, буквы: ш, к, о, л, а; цветок из цветного картона, на лепестках – скороговорки; лазер, указка, мяч, письмо.

Содержание НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Звукоречье», полную тайн и неожиданностей. В этой стране побывал Буквоед. Он зашел на «буквенную поляну» и собрал буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. И нам нужно их найти. Вы готовы? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А сейчас вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Разминка с мячом

Вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений

- Из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

- Из чего состоит слово?

Дети: Из букв

- На что делятся слова?

Дети: На слоги.

- Какими бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные

- Назовите гласные звуки?

Дети: и, а, у, е, ё, о, ы, э, я, ю

- Чем отличается буква от звука?

Дети: Звуки мы слышим, а буквы пишем.

Педагог: За правильные ответы мы получаем пропуск в страну «Звукоречье».

Молодцы ребята! А сейчас немного отдохнем.

Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик» (проследить взглядом за лазерным лучом).

Ребята! А сейчас нам предстоит выполнить первое задание, которое нам приготовил Буквоед.

Задание №1. Игра «Угадай-ка».

На доске цветок с разноцветными лепестками. Ребенку предлагается оторвать любой лепесток и прослушать скороговорку, повторить ее и определить один звук, который звучит чаще и громче.

На окошке крошку-мошку ловит лапой крошка-кошка.

Дети подбирают слова, в которых звук «ш» стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Саша ест сушки, а Маша – ватрушки.

Дети подбирают слова, в которых звук «с» стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Слишком много ножек у сороконожек.

Дети подбирают слова, в которых звук «с» стоит в начале (в середине, в конце) слова.

Дети получают букву «Ш».

Задание № 2.

Посмотрите впереди очень мощные замки. Чтобы букву получить надо нам замок открыть.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Слова: лиса, слон, курица.

Дети получают букву «К».

Задание №3.

Педагог: Нужно определить количество слогов в слове.

Каждый ребёнок называет слово (картинку) и определяет количество слогов.

Дети получают букву «О».

Задание №4.

Педагог: Ребята, что образуют слоги?

Дети: Слова

К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

гу за

ва ло

кни си

мы на

ки га

лу но

В результате получаем слова: гуси, мыло, кино, ваза, луна, книга. Ставим ударение.

Дети получают букву «Л».

Физминутка.

Физкультурой заниматься нам не лень.

Упражненья выполняем каждый день:

Руки – в стороны и вверх,

Руки – в стороны и вниз,

Влево, вправо повернись.

А, теперь, присядем и на место сядем.

Задание №5.

Звукобуквенный анализ слов по индивидуальным карточкам (дифференцированный подход).

Низкий уровень: лиса, луна, стол, роза.

Средний уровень: чашка, кошка, синица, шишка, курица, ложка.

Высокий уровень: заяц, юла, якорь, змея.

Потом заменяют звуки буквами.

Дети получают букву «А».

Педагог: Из найденных букв получилось слово. Прочтите его.

Дети: ШКОЛА

Педагог: Посмотрите, вот и письмо от Буквоеда. Он стал учиться в школе, о которой пишет в письме. Послушайте внимательно и посчитайте количество предложений в его рассказе.

Наша школа большая и светлая. В классах красиво и уютно. Учителя добрые и мудрые. Они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Я очень люблю свою школу.

Педагог: О чем пишет Буквоед? Сколько предложений в его рассказе? С чего он начинает свой рассказ? Назовите первое предложение. Чем заканчивает? Назовите последнее предложение.

Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и нашли буквы, которые исчезли с буквенной поляны. Понравилось вам в сказочной стране «Звукоречье»? А сейчас давайте вспомним, какие задания вы выполняли? А теперь пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цели: • пополнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 07:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД