Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме недели «В гостях у сказки»

Наталья Соловьева
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме недели «В гостях у сказки»

Конспект итогового мероприятия

По теме недели «В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.

ЗАДАЧИ:

Обучающие - закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг

Публикация «Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель (вместе с детьми) :

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)А как вы думаете на чем можно отправиться в сказочное путешествие (ответы детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте? :

(загадывание загадок о героях сказок, из какой сказки герои)

-Проведение игры «Чудесный мешочек»

(в мешочке находились предметы из сказок, дети по очереди нащупывали предмет, называли его, и говорили из какой сказки предмет)

- Малоподвижная игра «Гуси- лебеди» (с речитативом)

-проведение с детьми игры «Какие герои сказок попали в беду и почему?»

(Игра на закрепление правил поведения дома и на улице)

Вспомнить, где герои сказок попадали в беду (Гуси-лебеди, Маша и медведь, Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: «Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.

Ребята, а Золушка собирается на бал, а бус у неё нет. Вы не хотите ей помочь? (ответы детей) Тогда,давайте ей изготовим бусы сами из бусинок.

Дети изготавливают бусы из разноцветных бусинок и лески.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Викторина «Русские народные сказки» Цели: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие: язык, персонажи, композиционное построение). 2. Учить высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме недели «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД