Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»

Казанкова Лариса
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»

Примерная основная образовательная программа

«От рождения до школы»

Возрастная группа

II младшая группа (3-4 года)

Тема: «В мире животных»

(дикие, домашние животные и их детеныши; подготовка животных к зиме)

Временной период: 8 – 20 октября (2-я и 3-я неделя)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные си-туации, подвижная игра, музыкальная игра, пение, чтение стихов, лепка.

Тема НОД: «Домик – Теремок» (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).

Цель: Выявить и уточнить представления детей о домашних и диких животных.

Задачи:

• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. (ОО «Познание»)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении про-должать расширять и активизировать словарный запас детей. (ОО «Коммуникация»)

Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворе-ния. (ОО «Чтение художественной литературы»)

Способствовать развитию певческих навыков. (ОО «Музыка»)

• Развивать у детей умение инсценировать с помощью воспитателя не-сложные сюжеты сказок. (ОО «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Развивать умения создавать несложные предметы. (ОО «Художест-венное творчество»)

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «На ферме».

Подвижные игры по теме, игры имитации характерных особен-ностей (повадок, поз, движений) животных.

Развивающие игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается», «Мама, папа и детеныш» и т. п.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание стихов о животных.

Игры – драматизации сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагога по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, места их обитания, их значение в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Наблюдение за животными.

Оборудование: мольберт, картина с домиком-теремком, картинки (мамы, папы, девочки, мальчика, иллюстрации домашних животных, маски диких животных (лиса, медведь, еж, волк, белка, пластилин.

Итоговое мероприятие:

Дети вместе с педагогом подходят к мольберту. Рассматривают изображенный на нем дом.

- Кто-кто в домике живет, кто в невысоком живет?

Педагог выслушивает ответы детей. Предлагает им объяснить, почему они так думают.

- Это сказочный дом? Вы правы, этот дом не из сказки. В нем живет дружная семья.

На мольберт выставляются изображения мамы, папы, девочки и мальчика.

- Посмотрите, около дома много дворовых построек. Как называются эти постройки? (сарай, будка) А кто здесь живет? Как назвать, одним словом этих животных? Кто и как за ними ухаживает.

Предложить детям поселить в доме животного и рассказать о его особенностях поведения и питания, а так же какую он пользу приносит людям.

Вспомнить стихи о кошке, песенку про собачку.

Обратить внимание детей на маски животных (лиса, медведь, еж, волк, белка).

- Можем ли мы этих животных поселить в домик? Почему?

Подвести детей к понятию, что дикие животные живут в лесу, а в доми-ках они могут жить только в сказке.

Музыкальная игра «Терем-теремок»

П/и «У медведя во бору»

- Что-то стало холодно в лесу. Почему я замерзла, да и мишка, куда-то спрятался? А как звери готовятся к зиме (дикие, домашние?

Предложить детям для понравившегося животного приготовить угощение (лепка угощений).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...