МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»

Казанкова Лариса
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»

Примерная основная образовательная программа

«От рождения до школы»

Возрастная группа

II младшая группа (3-4 года)

Тема: «В мире животных»

(дикие, домашние животные и их детеныши; подготовка животных к зиме)

Временной период: 8 – 20 октября (2-я и 3-я неделя)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение

Публикация «Конспект итогового мероприятия по теме: „В мире животных“» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, проблемные си-туации, подвижная игра, музыкальная игра, пение, чтение стихов, лепка.

Тема НОД: «Домик – Теремок» (ОО «Познание. Формирование целостной картины мира).

Цель: Выявить и уточнить представления детей о домашних и диких животных.

Задачи:

• Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. (ОО «Познание»)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении про-должать расширять и активизировать словарный запас детей. (ОО «Коммуникация»)

Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворе-ния. (ОО «Чтение художественной литературы»)

Способствовать развитию певческих навыков. (ОО «Музыка»)

• Развивать у детей умение инсценировать с помощью воспитателя не-сложные сюжеты сказок. (ОО «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Развивать умения создавать несложные предметы. (ОО «Художест-венное творчество»)

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «На ферме».

Подвижные игры по теме, игры имитации характерных особен-ностей (повадок, поз, движений) животных.

Развивающие игры: «Чей домик?», «Кто, чем питается», «Мама, папа и детеныш» и т. п.

Чтение художественной литературы по теме.

Разучивание стихов о животных.

Игры – драматизации сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагога по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, места их обитания, их значение в жизни человека и всего живого, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Наблюдение за животными.

Оборудование: мольберт, картина с домиком-теремком, картинки (мамы, папы, девочки, мальчика, иллюстрации домашних животных, маски диких животных (лиса, медведь, еж, волк, белка, пластилин.

Итоговое мероприятие:

Дети вместе с педагогом подходят к мольберту. Рассматривают изображенный на нем дом.

- Кто-кто в домике живет, кто в невысоком живет?

Педагог выслушивает ответы детей. Предлагает им объяснить, почему они так думают.

- Это сказочный дом? Вы правы, этот дом не из сказки. В нем живет дружная семья.

На мольберт выставляются изображения мамы, папы, девочки и мальчика.

- Посмотрите, около дома много дворовых построек. Как называются эти постройки? (сарай, будка) А кто здесь живет? Как назвать, одним словом этих животных? Кто и как за ними ухаживает.

Предложить детям поселить в доме животного и рассказать о его особенностях поведения и питания, а так же какую он пользу приносит людям.

Вспомнить стихи о кошке, песенку про собачку.

Обратить внимание детей на маски животных (лиса, медведь, еж, волк, белка).

- Можем ли мы этих животных поселить в домик? Почему?

Подвести детей к понятию, что дикие животные живут в лесу, а в доми-ках они могут жить только в сказке.

Музыкальная игра «Терем-теремок»

П/и «У медведя во бору»

- Что-то стало холодно в лесу. Почему я замерзла, да и мишка, куда-то спрятался? А как звери готовятся к зиме (дикие, домашние?

Предложить детям для понравившегося животного приготовить угощение (лепка угощений).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по теме: «В мире животных»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД