Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе

Инна Валишина
Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе

Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе в рамках реализации проекта «Влияние музыки и средств изобразительного искусства на психоэмоциональное состояние дошкольников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в рамках подготовки детей к школе»

Творческая группа : Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 29, Валишина Инна Инсуровна, педагог-психолог МБДОУ № 29, Самойленко Светлана Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 29, Удалова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 29

Целевые установки:

- развитие умственной активности детей

- развитие произвольного внимания и поведения

- обогащение слухового и чувственного опыта детей, развитие эмоциональной отзывчивости при прослушивании классической музыки с использованием просмотра произведений изобразительного искусства.

- развитие навыков взаимодействия со сверстниками в игровой и сценической ситуации

- актуализация представлений детей о волшебных сказках

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, обработка иллюстраций к волшебным сказкам в формате *jpg, «Баба Яга» П. И. Чайковский, куклы-бибабо Лиса, Петух, Колобок, Заяц, конверты с заданиями, вращающийся барабан, эмблемы и памятные сувениры для участников.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебный волчок. Для начала разделимся на 2 команды (деление по номерам 1,2). Итак, первая команда - это Умняшки, а вторая команда – Любознайки.

Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе

ейчас, по очереди каждая команда будет вращать барабан. Прочитайте название задания, которое вы найдете в, на который укажет стрелка. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры мы подведем итоги.

Конверт № 1 «Удивительные превращения». Цель: развивать мыслительные операции, произвольное внимание

Задание: Вспомните и назовите, в кого или во что превратились следующие герои (предметы) из сказок: Братец Иванушка (козленок, Гадкий утенок (лебедь, Чудище (принц_, Девочка-Снегурочка (облачко, тыква (карета).

Конверт № 2 «Волшебные предметы». Цель: развивать мыслительные операции, произвольное внимание

Задание: Вспомните, каким персонажам принадлежат эти волшебные предметы:

Ступа и метла (Баба Яга)

Посох (Дед Мороз, Мороз Иванович)

Сапоги-скороходы (Кот в сапогах)

Туфли-скороходы (Маленький Мук)

Цветик-Семицветик (девочка Женя)

Шапка-невидимка (из сказки «Иван-Царевич и Серый волк»)

Золотой ключик (Буратино)

Волосы из Бороды (Старик-Хоттабыч)

Конверт № 3 «Волшебная шляпа» Послушайте композицию и угадайте, какого сказочного персонажа известный композитор изобразил в музыке. (дети слушают композицию «Баба Яга» П. И. Чайковского)

Затем детям предлагается музыкальная игра «Волшебная шляпа». Цель: развитие сплоченности группы, коммуникативных навыков, внимания и воображения.

Воспитатель: «Сейчас вы будете передавать шляпу по кругу под музыку, придумай какого сказочного персонажа вы могли бы изобразить. Как-только музыка остановится, тот, у кого осталась шляпа, изображает, а остальные угадывают, какой это сказочный герой.

Конверт № 5. «Игра в сказку» Цель: снятие эмоционального напряжения, расширение эмоционального репертуара ребенка, актерского мастерства.

(обе команды разыгрывают сценки из сказок «Лиса и Петух» и «Колобок» Возможен обмен ролями).

Конверт № 6 «Сказочный герой» Цель: развитие произвольного внимания

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать из каких волшебных сказок на ней представлены персонажи.

Конверт № 7 «Сказочные загадки» Цель: развитие мыслительных операций. \

По окончании объявляются итоги игры, дети награждаются памятными сувенирами и вниманию детей предлагается просмотр мультиимедийной презентации по иллюстрациям известных художников к волшебным сказкам.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...