Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

Марина Бунтовских
Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

Тема комплексно-тематического планирования (с 11 по 22 марта): «В гостях у сказки»

Тема дня: «Сказка за сказкой»

Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания русских народных сказок. Показать уровень умений детей в творческом и коммуникативном процессе.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материал: мультимедийная установка, клубочек, мнемотаблица, игрушки (звери,

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей

В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманием их читали.

Но в царстве книжном этом.

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это ни странно.

Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.

- Поможем сказкам?

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Сказка двери открывай

И помощников впускай»

- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)

- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.

- А вот и наша первая остановка и первое задание:

«Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»

Дети узнают знакомых героев и называют сказки, в которых они живут («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»)

- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.

Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка …. «Три медведя».

- Молодцы ребятки и эту сказку узнали!

Отгадала детвора,

В путь дорогу нам пора.

- А сейчас новое задание: нам нужно узнать герои какой сказки спрятались в загадках.

Игра «Волшебная коробочка» (по мере отгадывания выставляются игрушки)

1. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковка (заяц)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)

3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге

Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)

4. Он клювом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный.

Крикун неугомонный (петух)

5. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

- Ребята, вы догадались - из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») Молодцы!

- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.

Физкультминутка. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Гуси-лебеди летят,

Ванечку украсть хотят.

Аленушка Ванечку спасает,

К маме с папой возвращает.

- Узнали сказку?

- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)

- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!

- Отправляемся дальше за клубочком.

Стоит терем на поляне

Кто живет в нем? Догадайтесь сами!

Дети по мнемотаблице узнают сказку «Теремок»

- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице?

- Молодцы, ребятки! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. Она заколдовала зверей, и они забыли в каких сказках живут. Давайте их быстро вернем в свои сказки.

Игра «Путаница» (задание в мультимедийной презентации: верни героя в свои сказки)

-

Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итог мероприятия, похвалить отличившихся детей.

- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?

- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Сказка творит чудеса» — консультация для родителей В рамках проведения проекта " В гостях у сказки " мы решили открывать что - то новое и полезное не только вместе с детьми, но и с родителями. Ведь.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2013 в 18:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...