Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

Марина Бунтовских
Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

Тема комплексно-тематического планирования (с 11 по 22 марта): «В гостях у сказки»

Тема дня: «Сказка за сказкой»

Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания русских народных сказок. Показать уровень умений детей в творческом и коммуникативном процессе.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материал: мультимедийная установка, клубочек, мнемотаблица, игрушки (звери,

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей

В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманием их читали.

Но в царстве книжном этом.

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это ни странно.

Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.

- Поможем сказкам?

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Сказка двери открывай

И помощников впускай»

- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)

- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.

- А вот и наша первая остановка и первое задание:

«Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»

Дети узнают знакомых героев и называют сказки, в которых они живут («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»)

- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.

Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка …. «Три медведя».

- Молодцы ребятки и эту сказку узнали!

Отгадала детвора,

В путь дорогу нам пора.

- А сейчас новое задание: нам нужно узнать герои какой сказки спрятались в загадках.

Игра «Волшебная коробочка» (по мере отгадывания выставляются игрушки)

1. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковка (заяц)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)

3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге

Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)

4. Он клювом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный.

Крикун неугомонный (петух)

5. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

- Ребята, вы догадались - из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») Молодцы!

- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.

Физкультминутка. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Гуси-лебеди летят,

Ванечку украсть хотят.

Аленушка Ванечку спасает,

К маме с папой возвращает.

- Узнали сказку?

- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)

- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!

- Отправляемся дальше за клубочком.

Стоит терем на поляне

Кто живет в нем? Догадайтесь сами!

Дети по мнемотаблице узнают сказку «Теремок»

- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице?

- Молодцы, ребятки! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. Она заколдовала зверей, и они забыли в каких сказках живут. Давайте их быстро вернем в свои сказки.

Игра «Путаница» (задание в мультимедийной презентации: верни героя в свои сказки)

-

Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итог мероприятия, похвалить отличившихся детей.

- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?

- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Сказка творит чудеса» — консультация для родителей В рамках проведения проекта " В гостях у сказки " мы решили открывать что - то новое и полезное не только вместе с детьми, но и с родителями. Ведь.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2013 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...