Папки-передвижки

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»

Надежда Мартынова
Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»

Программное содержание:

образовательные задачи :

- закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения:

- упражнять в звуко - буквенном и слоговом анализе слов;

- закреплять умения детей составлять звуковую схему слов;

- закреплять умения детей называть слова, обозначающие действия;

-упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание;

-закреплять умение определять количество слогов в слове;

- продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.

Публикация «Конспект итогового НОД по дополнительному образованию „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

здоровьесберегающие задачи :

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: картинки и цветовые карточки для каждого ребенка (обозначающие твердые и мягкие согласные и гласные звуки.

Ход НОД

В. : Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Здравствуйте!

Игра «Друзья»

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я

Вот и все мы здесь друзья.

В:Улыбнемся и нашим гостям и не будем отвлекаться.

Ребята, давайте мы с вами проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет и воспитатель подводит их к выводу о том, что все, что нас окружает, имеет название).

В. : Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету (А. Шибаев)

Все-все имеет название, т. е. назывется определенным словом. Слов на свете очень много. Подумайте, а какие бывают слова? (громкие, тихие, добрые, вежливые, теплые страшные и т. д)

Д/и «Слова какие?»

Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ёжик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово упрямое - цель,

Есть слово колючее - ель,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есь слово пушистое - снег,

Есть слово весёлое - смех.

М. Пляцковский

В. : какие слова вы добавляли? (Дети называют слова)

Слова можно делить на части – слоги. Как узнать, сколько слогов в слове, каким способом? (слова можно прохлопать, а ещё сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Слова звучат, а из чего они состоят? (слова состоят из звуков)

А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (голосом, их можно тянуть, петь а-а-а; у-у-у)

Каким цветом (квадратиком, кружком, фишкой) обозначаем гласный звук? (красным)

А сейчас Полна Н. расскажет стихотворение о гласных звуках.

Ребенок: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка качать.

В. : Назовите гласные звуки (А,О, У,Ы)

А согласные звуки можно пропеть? (Нет)

Почему? (Мешают язык, губы, зубы)

Каким цветом обозначаем согласные звуки? (синим)

Согласные звуки какие бывают? (твердые, мягкие)

Артем расскажет стихотворение о согласных звуках

Ребенок:

А согласные, согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть.

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

В. : Ребята, а чем отличаются звуи от букв? (звуки мы произносим, поем, а буквы видим, пишем, читаем)

В. : Сейчас мы поиграем в игру «Верни мне гласный звук»

Мяч лови и мяч бросай,

Гласный в слове называй.

(Сыр, дым, зуб, мак дом, кит, шар, хор, сам, сом, гусь, сок, мак, лак, сон, нос, стол, шум, соль, кот, ус)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – налево повернуться,

Семь – к столам своим вернуться.

В. : Ребята, разделимся на две команды. Первая команда составит из букв слово РАМА, а вторая команда слово МУХА и составим к этим словам схему звукового анализа. Молодцы, справились. Проверим, правильно ли вы составили слова. (Один ребенок выходит и анализирует, остальные проверяют).

В. : А теперь послушайте загадку. Слушайте внимательно. Слово, которое угадаете, будем вместе разбирать на звуки и слоги.

У порога плачет

Коготочки прячет,

Тихо в комнату войдет.

Замурлычет, запоёт (Кошка)

На доске выставить картинку кошки.

Сколько в слове слогов? (2, прохлопайте)

Назовите первый слог. КОШ

Назовите второй слог - КА

Сколько звуков этом слове? (5)

Назовите их: первый звук – к, второй – о…

Какие согласные? (к,ш,к)

Какие гласные? (о,а)

Сколько в слове букв? 5

Найдите ударный слог. Для этого нужно произнести слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения)

Ваня, выйди сделай звуковую схему слова.

Составьте предложения со словом КОШКА.

Кошка спит на кресле.

Кошка мяукает.

Кошка лакает молоко.

Кошка царапается.

Кошка гуляет на улице.

Кошка смотрит в окно.

В. : Молодцы, ребята. Справились.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру со словами. Нужно соединить слоги, подобрав правильно половинки фигурок и провести линии. Затем прочитать получившиеся слова. (Дети выполняют задания за столами).

В. : А теперь я приглашаю вас пройти на полянку. Здесь ромашки посмотри, потеряли лепестки. Их нужно правильно собрать, что получилось – прочитать.

Дети собирают слова в ромашках из лепестков:

МА- ША

ПА-ША

ЛУ-ША

СА-ША

КА-ША

МА-МА

ПУ-МА

РО-МА

РА-МА

ХУР-МА

Подведение итогов :

Чем мы занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка». Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи. Задачи: знакомство.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах)Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Перспективный план занятий по дополнительному образованию «Квиллинг» Сентябрь 1. Беседа о технике квиллинг. Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивно-оздоровительного направления «Веселые ножки» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи Программы. 1.3. Срок реализации Программы. 1.4. Формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 14:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД