Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе.

Лилия Гайнатуллина
Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе.

Програмное содержание: закрепить знания детей о количестве предметов, отвечать на вопросы «сколько?», используя в речи слова «один», «много», «ни одного».Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование: матрешка большая и маленькие, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вырезанные из цветного картона, и полоски разной длины на каждого ребенка.

Словарная работа: один, много, длинный, короткий, круг, квадрат, треугольник.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся, и пожелаем друг другу доброго утра. (раздается стук в дверь)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то пришел, пойду посмотрю кто это. Ребята, посмотрите, к нам гостья, вы узнали ее?

Дети: Да, это матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, дети. Вы знаете мне очень грустно, я пришла искать друзей. Может вы станете моими друзьями?

В-ль: Конечно, матрешка мы станем твоими друзьями, но у нас в группе живут еще и твои сестрички. Идите сюда, посмотрите. (открывает ширму, и ребята видят на столе одну большую и несколько маленьких матрешек)

В-ль: Ребята скажите, сколько здесь маленьких матрешек?

Дети: много.

В-ль: А сколько больших?

Дети: одна.

В-ль: А каких матрешек больше, больших или маленьких?

Дети: маленьких матрешек больше.

В-ль: Представьте что большая матрешка ушла в гости, посмотрите, сколько осталось на столе больших матрешек?

Дети: ни одной.

Матрешка: Ой, так здорово, у вас так много матрешек. А где они живут, у них есть домик?

В-ль: И правда, ребята, у наших матрешек ведь нет домиков, а давайте построим им домики. Садитесь за столы.

Мы ведь знаем из каких фигур строится домик, давайте вспомним как они называются. (поочередно показывает фигуры) Ребята как называется эта фигура? (Квадрат) Он катится? (нет) Почему квадрат не катится? (Потому что у него есть углы) Треугольник- не катится, у него есть углы. Круг- катится, у него нет углов.

(ребята строят домик из геометрических фигур)

В-ль: Вот домики мы и построили, но чего-то тут не хватает. Так, кажется я поняла, не хватает дорожек к домикам. (На столе лежат полоски разной длины) Ребята, давайте положим длинные полоски к нашим домикам, только вот как узнать, какая из этих двух полосок длинная, а какая короткая? (дети методом наложения и приложения находят длинную полоску и размещают ее рядом со своими домиками)

В-ль: (подводит итог) Матрешка, тебе понравилось у нас в гостях?

Матрешка: Да, ребята мне очень у вас понравилось.

В-ль: Ты приходи к нам еще. Мы с ребятами будем рады тебя видеть. А теперь ребята давайте проводим нашу гостью.

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации во 2 младшей группеКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации во 2 младшей группе Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественному.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Автор публикации:
Конспект итогового НОД по формированию математических представлений «А мы познайки» во второй младшей группе.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...
Лепбук по правилам дорожного движения.
Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками и пословицами,...
Фотоотчёт: «День рождения Яблочка — Яблочный Спас»
На дворе пока ещё лето – август, но пора подводить итоги этой весёлой беспечной поры для детей: играя и развлекаясь, дети узнали много нового и...
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...