Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья»

марина лунина
Конспект итоговой НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья»

Цель: Закрепление знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- Учить называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Публикация «Конспект итоговой НОД в младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- Развивать интерес к жизни птиц, наблюдательность.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

- Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.

- Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Методы и приемы:

Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязка.

Словесный: вопросы детям, загадывание загадок, дидактические игры.

Наглядно-демонстрационный: фотографии птиц, разноцветная крупа.

Практический: игровые упражнения, физ. минутка, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, разучивание потешек, чтение сказок, рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписей с пением птиц.

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением птиц, фото кормушки, письмо, модель «Птица», звуковая фонограмма «Пение птиц». Д/и «Что лишнее», «Найди свой домик», «Сравни птичек», «Что общего».

Раздаточный материал: тарелочки с крупой, заготовки птичек, клей, влажные салфетки, медальоны для подвижной игры «Птички в гнёздышках».

Ход НОД:

1. Вводная часть

Организационный момент:

«Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.»

В: - Ребята, посмотрите мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Надо «Здравствуйте» говорить!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма: «Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. Отправляю вам фотографии, посмотрите их. Я думаю, что всё что летает –это птицы. Ваш друг- Карлсон.» (в конверте фото птиц, самолёта, стрекозы, шара.)

В: -Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые нам отправил Карлсон (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы).

В: - Правильно ли сфотографировал Карлсон птиц?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

В: -Ребята, давайте уберём те фотографии, которые не относятся к птицам. (фото стрекозы, самолёта, шара.) Почему вы убрали эти фотографии?

Д: -Это не птицы, а насекомые, транспорт, игрушки.

Воспитатель загадывает детям загадку о весне:

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач, горластый, прилетает.

Кто знает? когда это бывает? (Весной)

- А что ещё у нас происходит весной? ( ответы детей: тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, почки на деревьях набухают почки и появляются первые листочки на деревьях, прилетают перелётные птицы) Правильно, молодцы. И сегодня мы поговорим о птицах.

2. Основная часть

В-ль: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(Воспитатель или ребёнок прикрепляет фигурку птицы на кормушку.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это. (птицы)

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно одним словом назвать этих птиц? Какие они?

Дети: Дикие.

В: Правильно. А где они живут?

Д: В лесу.

В: А где ещё живут птицы?

Д: дома.

В: Молодцы! Как называются эти птицы?

Д: домашние.

В: Назовите их.

Д: курица, петух, утка, гусь.

В: А каких ещё мы знаем птиц?

Д: Перелётных (снегирь, ласточка, скворец)

Зимующих (воробей, синица, дятел)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В: - Ребята, посмотрите, птицы все перемешались и не могут вернуться в свои домики. Помогите птицам вернуться в свои домики. (лес – дикие птицы, курятник- домашние птицы.)

Воспитатель выставляет картинку вороны и воробья.

Дидактическая игра «Сравни птичек»

В: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите мне:

- Кто это? (Ворона и воробей)

- Какая ворона по размеру? (Большая.)

- А какой по размеру воробей? (Маленький.)

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Как кричит ворона (кар-кар) А как поет воробей? (чик-чирик)

- Покажите как ходит ворона, как прыгает воробей?

Воспитатель подводит итог : Всё у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей маленький. Ворона ходит, а воробей прыгает. Ворона каркает, а воробей чирикает.

Дидактическая игра «Что общего»

В: - Но чем- то эти птицы похожи. Чем же?

В: - Что есть у птиц общего? (Туловище, голова, хвост, крылья). Правильно, у птиц есть крылья.

-Сколько их? (два).

-Зачем птице крылья? (Чтобы летать).

-Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле).

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).

(Описание птицы по модели.)

Воспитатель подводит итог : У всех птиц две ноги, два крыла, у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями.

В: - Ребята, мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц)

Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».

В: -Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».

В: - Ребята, а в каких домиках живут птицы? (в скворечниках, гнёздах, дупле)

- Какие домики птицы сами себе вьют? (гнёзда)

- Из чего птицы вьют гнёзда? (веточки, солома, пёрышки, пух)

- А скворечники для птиц кто делает? (человек)

- А из чего сделан скворечник? (из деревянных досочек)

- Ребята. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (треугольник, квадрат, круг)

- А для чего люди строят скворечники? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернётся весной из тёплых стран. И чтобы она могла там вывести своих деток)

В: - А как вы думаете, птицы приносят пользу или нет? (ответы детей)

-Да, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют очень красивые песни, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить.

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать? Ведь в лесу мы в гостях у лесных жителей.

Дети: Нельзя шуметь, разорять гнёзда, рвать цветы. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не мешать лесным обитателям.

В: -Вот как много мы знаем о птицах. Птицы-наши друзья!

В: – Ребята, давайте вернёмся к письму, которое нам прислал Карлсон. Это что же, у Карлсона всего одна фотография с птицей осталась? И никакой выставки у него не получится? Я знаю, как мы сможем помочь Карлсону!

У нас есть фотографии птиц, но они черно-белые, надо их раскрасить.

Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку»

В: -Раскрашивать мы будем не красками, а разноцветной крупой. Садитесь за столы. (на столах лежат картинки птиц, миски с крупой)

В: - Но прежде чем приступить к раскрашиванию фотографий, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

«Этот пальчик- воробей.

Этот пальчик- Соловей.

Этот пальчик- Совушка, Сонная головушка.

Этот- зяблик.

Этот- стриж.

Этот- развесёлый чиж.

Этот пальчик- скворушка, серенькое пёрышко.

Этот пальчик- свиристель.

Этот пальчик- коростель.

Ну, а этот- злой Орлан!

Птички, птички, по домам!»

В: -Возьмите крупу и посыпайте ею на изображения птиц. Прижмите ладошкой крупу. - У всех получается? Теперь поднимите листочек, и аккуратно стряхните лишнюю крупу. Молодцы. (под звуковую фонограмму «Пение птиц»)

3. Заключительная часть.

В: -Ребята посмотрите, как много разных птиц получилось. Помогли мы Карлсону? Теперь у Карлсона получится хорошая, красивая фотовыставка и я думаю, он пригласит нас на свою фотовыставку. Прикрепляем фотографии птиц на доску.

Рефлексия:

В: - О ком мы сегодня беседовали?

- Чем занимались?

- Что вам понравилось сегодня?

- Молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в младшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД