Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Елена Дручинина
Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад Старооскольского городского округа №42 «Малинка»

Конспект итогового открытого занятия по образовательному направлению «Речевое развитие» (Развитие речи)

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

(вторая группа раннего возраста № 1)

Выполнила: Дручинина Е. С.

2016 год

Цели:

Образовательные: упражнять в умении четко и правильно произносить слова; формировать умение строить связанные высказывания.

Развивающие : Развивать умение детей давать ответы, не боятся высказывать свой ответ.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Физическое развитие».

Задачи:

*«Речевое развитие»

- развивать дикцию : умение внятно и отчетливо произносить слова;

- активизировать речь детей;

- обогащать словарный запас детей;

-способствовать раскрытию творческих способностей и воображения.

*«Чтение художественной литературы»

- активизировать чувственное восприятие художественного слова;

*«Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

*«Физическое развитие»

- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.

*«Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности»

- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.

Методы и приемы:

- Подвижная игра «Карусель»; использование малых фольклорных форм — загадок; театрализованная игра «Репка».

Оборудование:

- Предметные картинки с изображением сказочных героев : «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка»; 5 цветков ромашки из белой бумаги; чашки из сказки «Три медведя»; маски для инсценировки сказки «Репка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель берет в руки книгу со сказками и привлекая внимание детей, спрашивает у них:

В:-Дети, что это у меня в руках?

Д: -Книга со сказками.

В:-Ребята, сказка каждый день приходит к нам в гости (Ответы детей).

В:-Так вот сегодня нас Сказушка-рассказушка (достает из книги картинку девочки в русском народном костюме) приглашает к себе в гости, что бы проверить как вы внимательно слушали ее сказки, и как хорошо вы их знаете.

А отправимся мы в гости, на волшебной карусели. (Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Карусели», игра продолжается 1-2 раза, в одну и в другую сторону).

В:

Мы на карусели сели,

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

….

Тише, тише, - не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В:-Ребята, садитесь скорее на стульчики и посмотрите на какую чудесную полянку мы с вами пришли. (Воспитатель разбрасывает по ковру заранее вырезанные из бумаги белые ромашки, и выносит макет дерева). Посмотрите какие красивые ромашки здесь растут, а еще здесь есть вот такое волшебное дерево с загадками, которые мы должны будим с вами отгадать. (И воспитатель просит одного из воспитанников сорвать указанный листочек, на котором написана загадка) :

В:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

Д: - Волк и козлята.

В: - Правильно. (Показывает иллюстрацию к сказке). Ребята, а какую песенку, пела мама-козочка своим детям-козлятам?

(Дети поют).

В: - Ребята, а каким голоском пела козочка-мать песенку козлятам-детям?

(Дети отвечают).

В: - Ребята, а каким голосом волк пел песенку козляткам? (Дети отвечают).

В: - Молодцы детки, вы умнички, первую загадку отгадали. Ой, посмотрите, а что это там стоит? (Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе и накрытую салфеткой коробку, и просит кого-то из детей поднести ее. Затем открывает, комментирует увиденное).

В: - Ребята, кажется это Сказушка-рассказушка опять приготовила нам загадку. (Достает из коробки три чашки, из сказки «Три медведя»). Кто же отгадает из какой сказки? (Ответы детей).

В: - Правильно это сказка «Три медведя». (Показывает иллюстрацию).

В: - А скажите у кого в сказке самая большая чашка? (Дети отвечают). У кого, чашка поменьше? (Ответы детей). А у кого самая маленькая, синенькая чашечка? (Ответы детей).

В: - Умницы, справились и с этим заданием. Но смотрите на дереве еще остались листики. Скорее несите их сюда мне. (Кто-то из детей приносит последние листики). Ой смотрите, здесь опять загадка от Сказушки-рассказушки. Так прочитаем, что же там написано:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали.

Д: -Это репка.

В: - Молодцы, вы опять все угадали и Сказушка-рассказушка предлагает нам с вами поиграть в сказку «Репка». (Показывает иллюстрацию). Поиграем? (Дети с удовольствием соглашаются и воспитатель распределяет роли и дети проводят инсценировку сказки).

В: - Молодцы, вы показали Сказушке-рассказушке, как хорошо знаете сказки, как внимательно их слушаете. Но нам пришло время возвращаться в группу. Давайте попрощаемся со Сказушкой-рассказушкой (дети прощаются). А теперь садитесь в карусель и поехали:

Мы на карусели сели,

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

….

Тише, тише, - не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В: - Вот наше путешествие и закончилось, мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось путешествовать (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Видео Дата проведения: 30 октября 2015г. Тема недели: «Осень» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 22:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД