Получи документы

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)

Галина Доржиева
Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ»

из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста» издательство «Бэлиг», авторы Г-Х. Ц. Гунжитова, О. А. Дареева, Б. Д. Шожоева.

Учитель бурятского языка

Доржиева Галина Цырен-Доржиевна

Улан-Удэ

2015г.

Публикация «Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки „Репкэ“ (Изучение бурятского языка как гос-го)» размещена в разделах

Программное содержание

Цель: Повторение пройденного материала. Совершенствование лексических навыков, умения говорения ( умений: выразить восклицание, удивление, ведение счета при выполнении действий, позвать на помощь, призвать к совместному действию, выразить согласие) в разных речевых ситуациях. Разыгрывание сказки.

Лексика: вся лексика.

Речевая модель: все модели.

Материалы к занятию: мультимедиапроектор, ноутбук для показа сюжетных картинок по сказке, сюжетные картинки, схематические картинки формата А4 по сказке, голубая ткань на полу в виде речки, ватман с нарисованной картинкой из сказки «Репкэ» (раскраска, цветные карандаши, стаканчик для карандашей, костюм художницы (бурятский национальный костюм, карандаши большого размера в бурятской сумочке). Маски и костюмы персонажей к сказке «Репкэ».

Ход занятия

Учитель встречает детей в музыкальном зале:

- Сайн байна хибд! Орогты, стул дээрэ hуугты! Олон айлшад манайда ерээд байна мэндэшелэе!

- Сайн байна, Амар мэндээ!

Дети из другого детского сада прислали нам электронное письмо с картинками. Давайте прочитаем! :

Учитель:

- Сайн байна, хибд! Мы тоже изучаем бурятский язык. Мы отправили вам загадки-картинки из сказки «Репкэ» и картинки-схемы. Попробуйте разгадать наши загадки и догадаться, что же обозначают картинки-схемы. Мы ждем ответа. Баяртай!

Учитель показывает сначала картинки из сказки «Репкэ» (презентация, картинки расположены по порядку по сюжету сказки, и некоторые из них скрыты за карточками со знаком вопроса).

Учитель:

- хибд, давайте попробуем отгадать, что же скрыто за знаком вопроса, как нам разгадать эти загадки?

Учитель выслушивает ответы детей и с ними выбирают наиболее правильный.

- Да, действительно, для этого нам необходимо вспомнить сказку.

Вместе с детьми вспоминают сказку, проговаривая по ходу все речевые модели, опираясь на эти картинки, открывая постепенно закрытые картинки.

За тем открывают презентацию с картинками-схемами.

Учитель:

- хибд, посмотрите внимательно на эти картинки-схемы что же они обозначают?

Выслушивает ответы детей. Вместе с детьми выбирают правильный ответ.

- Желтый круг обозначает репку, а квадратики – героев сказки. А по этим картинкам-схемам можно ли рассказать сказку? Кто хочет рассказать?

Слушают рассказ двоих детей.

Воспитатель в образе художницы входит в зал под веселую бурятскую музыку, подходит к детям:

- Амар мэндээ! Би Дарима гэжэ нэрэтэйб, би зураашанби. хибд, харыт, би томоhоо томо зураг асарааб! (показывает ватман с раскраской по сказке «Репкэ»). Томо г?

Дети:

-, ямар томо зураг гээшэб!

Учитель:

- Би зуранаб, шэрдэнэб, 1, 2, 3! Гансаараа шаданагйб! Намда туhалыт!

Учитель:

- хибд, туhалхамнай г?

- хибд:

- Зай, зай!

Воспитатель и один из детей подходят к мольберту и начинают раскрашивать. Они понимают, что двоим не справиться и ребенок зовет на помощь детей (учитель подводит к тому, чтобы он позвал друзей на помощь) :

- хибд, ерыт наашаа, маанадта туhалыт!

Дети приходят на помощь:

-, ямар томо зураг гээшэб!

Ребенок, воспитатель и учитель:

- Зурае, шэрдэе!

Дети соглашаются:

- Зурае, шэрдэе!

В процессе раскрашивания учитель и воспитатель спрашивают, побуждая детей высказывать знакомые речевые конструкции, фразы.

- Юу зуранабши? Ямар нгэтэйб? Ямар бэ? Томо г, заахан г? Г. м. (Би Жороодойе зуранаб. Жороодой хрин нгэтэй. Жороодой заахан.)

Когда закончат раскрашивать, все вместе:

- Ура! Дрээ!

Воспитатель благодарит:

- Ямар бэрхэ хибд гээшэбтэ! Намда туhалаат, hайн даа! Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!

Учитель:

- Вам какое животное больше всех нравится?

Дети:

- Жороодой! (Ямаадай)

Учитель:

- Давайте вообразим что мы лошадки, жороодойнууд и поскачем через степь, к речке.

Подходят к речке и один из жеребят «застревает» в грязи.

Учитель:

- Яахамнайб! Что же делать, как же нам вытащить его.

Дети:

- Татае! Татанаб, татанаб! 1,2,3!, шаданагйб! Жороодой ерыш наашаа, намда туhалыш!

Все тянут и вытаскивают жеребенка:

- Ураа! Гараа! Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!

Учитель:

- Харыт, энэ юун бэ?

Дети:

- Маски животных! Давайте разыграем сказку!

- Зай, зай!

Разыгрывание сказки «Репкэ».

Роли: Автор, Репкэ, Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй.

Автор:

Нэгэтэ Ямаадай томоhоо томо рекэ олобо…

Ямаадай:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйб!

Маадай, ерыш наашаа, намда туhалыш!

Маадай:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай: Татая!

Ямаадай, Маадай:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйбди!

Мдэй, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!

Мдэй:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай, Мдэй: Татая!

Ямаадай, Маадай, Мдэй:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйбди!

Жороодой, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!

Жороодой:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай, Мдэй, Жороодой: Татая!

Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

, шаданагйбди!

Тэмээдэй, ерыш наашаа, маанадта туhалыш!

Тэмээдэй:

, ямар томо репкэ гээшэб!

Ямаадай: Татая!

Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй: Татая!

Ямаадай, Маадай, Мдэй, Жороодой, Тэмээдэй:

Татанаб, татанаб!

Нэгэн, хоер, гурба!

Нэгэн, хоер, гурба!

Ураа! Гараа!

Ямаадай:

Гансаараа - ядааб, хамтаараа - шадаабди!

Все дети исполняют песню «Репкэ» под фонограмму Р. Паулса «Золотая свадьба».

1 куплет:

Репкэ, репкэ, би шамай олооб,

Репкэ, репкэ, би шамай олооб,

Ямар томо репкэ гээшэб!

Томо, амтатай, шара нгэтэй!

2 куплет:

Нэгэн, хоер, татае!

Нэгэн, хоер, татае!

Нэгэн, хоер. Ура, гараа!

Ямар томо репкэ гээшэб!

Роли исполняли: дети представляются:

Ямаадай – Ксения, и т. д.

Публикации по теме:

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия К О Н С П Е К Т открытого итогового мероприятия «ВАРЕЖКИНЫ СКАЗКИ» в старшей группе «Почемучка» МБДОУ ЦРР д/с № 32 воспитателей: Лариной.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности,приобщение детей к культуре бурятского народа. Воспитатель: Спиридонова.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Сказочный сундучок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить.

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект образовательного события в подготовительной группе «Мы — строители» Конспект образовательного события «Мы – строители» в подготовительной группе. Цель: создание социальной ситуации развития через познавательную.

Конспект образовательного события в подготовительной к школе группе «В гости в Простоквашино» с использованием LEGO Задачи: Образовательные: Упражнять в решении текстовых задач; Упражнять в самостоятельном конструировании построек.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми Взаимодействие воспитателя дошкольного образовательного учреждения с родителями в работе с гиперактивными детьми. МБДОУ комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го)
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД