МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»

Вераника грибакина
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закреплять порядок следования числительных от 1 до 5; закреплять временные представления, умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”; упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти; Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур. Закреплять знания детей о временах года и их последовательностью.

Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе „Незнайка в стране математики“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы:

Словесные: беседы, вопросы, объяснения.

Наглядные: демонстрация игр, пособий.

Игровые: разминка, сюрпризный момент.

Практические: действия с раздаточным материалом

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Оборудование:

Демонстрационный : лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник. Овал, треугольник, таблица-домик с геометрическими фигурами, кочки с цифрами, домик с загадками.

Раздаточный: игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход занятия: ребята сегодня у нас вами необычное занятие, к нам пришли гости давайте улыбнемся и поздоровайся с ними.

Ребята сегодня когда я пришла в детский сад на крыльце лежало письмо, но чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный

Он в огромной синий шляпе

Неумеха и растяпа

Кто это? (незнайка)

Правильно, а теперь давайте прочитаем письмо: «ребята я живу в сказочной сказочной стране, в цветочном городе и у меня есть знакомая девочка «Ромашка» у нее скоро день рождение, но она пригласит только тех кто выполнит все задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Но для этого надо сказать волшебные слова

Ну ка глазки закрываете,

На носочки поднимайтесь и два раза повернитесь

И в стране математике окажитесь.

Воспитатель

Вот и полянка давайте рассмотрим ее получше (перед детьми поляна, на которой находятся грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием, пойдемте дальше

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

(Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Посмотрите перед нами две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: молодцы. Но прежде чем мы пойдем дальше давайте немного отдохнем:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ну вот отдохнули, пойдемте дальше

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Фигуры вас благодарят.

Воспитатель: Тогда в путь. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

(Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

(Дети садятся за столы, берут лист с разлинованной клеткой и бабочку)

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу. И т. д.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике живут загадки, давайте отгадаем их. (перед детьми домик с загадками)\

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- сколько бубликов в мешок

Положил бы петушок?

Два, но дедушке дадим и останется (один)

- на пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

И сколько убежали в лес (два)

-четыре зайца шли из школы

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успели (два)

- две розы маша сорвала

В подарок маме принесла

Сорви еще и подари ты мамочке не 2 а(3)

- пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет (4)

Воспитатель: молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились, давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

(Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Ой а кто это к нам стучится

Незнайка ребята спасибо что помогли мне, «ромашка» пригласила меня на день рождение, и я принес вам от нее угощения

Воспитатель спасибо незнайка, ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова

Ну ка глазки закрываете,

На носочки поднимайтесь и два раза повернитесь

И в детский сад возвращайтесь.

Вам понравилось наше путешествие? А какое задание было самым трудным для вас? Какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: «Скамеечки для утят» Цель: учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова : длиннее, короче, длинный,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики»ООД по ФЭМП в средней группе «В Королевстве Математики» Программное содержание: 1. Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2. Упражнять в умении называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в стране математики»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД