Получи документы

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе

Ксения Романова
Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе

Конспект итогового открытого мероприятия проекта в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

итогового открытого мероприятия

проекта «Природа России»

в старшей группе «Непоседы»

«Природа России».

Конспект разработал :

воспитатель

Медведева К. А.

Публикация «Конспект итогового открытого мероприятия проекта „Природа России“ в старшей группе» размещена в разделах

Высшая квалификационная категория.

Согласовано

Зам. заведующего по УВР

___ Симанкова И. В.

«06» апреля 2018 г.

Санкт-Петербург

2018 год.

Тема: «Природа России».

Возрастная группа : старшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.

Форма организации: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к природе родного края.

Задачи:

1. Формировать активную жизненную позицию детей через знакомство с природой своей страны.

2. Развивать нравственные чувства: уважительное отношение к живой и неживой природе.

3. Закрепить знания детей о разнообразии российской природы.

4. Развивать мышление, внимание, речь детей.

5. Закрепить умение делать выводы, анализировать, обобщать, давать оценку деятельности.

6. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

7. Укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России. Беседа.

2. Прослушивание музыкальных произведений.

3. Просмотр компьютерных презентаций.

4. Чтение художественной литературы.

5. Знакомство с детской энциклопедией.

6. Дидактические игры.

7. Целевые прогулки.

Оборудование и материалы:

-интерактивный проектор

-ноутбук

-презентация «Природа России»

-аудиозаписи звуков природы

-карта России

-разрезные картинки

-картотека дидактических игр

Ход деятельности.

I часть. Организационная.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

И я с вами хочу поздороваться. Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Вы знаете, почему я к вам так обратилась? (ответы детей).

Правильно, потому что всех, кто живёт в России, называют Россиянами. Давайте посмотрим на карту нашей Родины (файл 2).

Я предлагаю Вам прямо сейчас отправиться в небольшое путешествие по нашей стране и познакомиться с её разнообразной природой. А помогут нам наш верный помощник-компьютер и загадки, которые я вам загадаю.

II часть. Основная.

Россия- могучая и величественная страна. По всей её территории простираются леса, поля горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в моря и океаны. В нашей стране много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Наше государство настолько огромно, что когда солнце всходит на востоке страны, то на западе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце (файл 3). Посмотрите, какой красивый закат на фотографии. Давайте мы сейчас закроем глаза и представим летний вечер: тепло, солнышко садиться, чуть шелестят листочки ла деревьях и поёт соловей.

Прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Огромна и протяжённость нашей Родины с севера на юг. Разумеется, и природа не может быть везде одинаковой. А сейчас мы с вами начнём перемещаться по просторам России. Для этого надо отгадать загадку.

На планете это место

Чрезвычайно интересно.

Там совсем деревьев нет,

Не растет и клевер.

А повсюду. (север).

Посмотрите на следующее фото (файл 4). Мы очутились на севере нашей Родины. Что вы видите на этой картинке? (ответы детей). Природа на севере нашей страны суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Льды этого океана не тают круглый год, поэтому на севере круглый год холодно. Но несмотря на холод, на севере есть обитатели, посмотрите на следующие фото и назовите их (файлы 5,6,7,8). Я для вас приготовила картинки-раскраски, иллюстрации животных севера, и хотела предложить ихраскрасить. Заглянула в конверт и увидела, что их кто-то разрезал на части. Помогите мне разобраться, какие животные изображены на картинках.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Молодцы, справились с заданием. Продолжим наше путешествие. Слушайте загадку.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

А теперь посмотрите на следующее фото. Мы с вами переместились с севера в среднюю часть нашей Родины. Здесь условия жизни намного мягче, не бывает таких морозов, а летом тепло. Поэтому в средней части страны расположено много городов, в которых живёт много людей. Растут леса, текут реки, есть озёра, в которых обитают разнообразные животные. Что вы видите на картинке? (файл 9).

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я назову четырёх животных, а вы мне скажете, кто лишний и почему.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Кабан, корова, лиса, белка (корова - дом. животное).

Барсук, волк, ёж, тюлень (тюлень - животное севера).

Рысь, жираф, лось, заяц (жираф- животное Африки).

Заяц, лиса, волк, медведь (медведь впадает в зимнюю спячку).

Тигр, ёж, олень, рысь (олень- травоядное животное).

Динамическая пауза.

Нам пора передохнуть.

Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох, выдох, руки вверх).

Покрутили головой, (повороты головы)

И усталость вся долой!

Продолжаем путешествие. Отгадайте загадку про одного из обитателей моря.

Корабли сопровождая,

Над водой, мелькают спины,

Это, в путь, их провожают,

Добрые друзья (дельфины).

Рассмотрите следующее фото. Это юг России (файл 10). Там тёплый влажный климат, к котором хорошо растут различные растения, тропические деревья. Богат и животный мир южной части нашей страны. Как и на севере, здесь есть моря, только тёплые. В которых так же много различных обитателей (файл 11).

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется место, где обитают животные? (ответ детей). А какая бывает среда обитания? Назовите обитателей водной среды, воздушной, наземно-воздушной, почвенной, организменной (ответы детей). Все животные имеют свою среду обитания, но для выведения потомства, укрытия от хищников и непогоды и животным нужен дом. И каждый в природе приспособился по-разному. Давайте поиграем в игру, в которой все звериные дома перепутались. Я буду называть вам чей-то дом, и, если я буду говорить правильно, вы хлопайте в ладоши, а если неправильно-топайте ногами.

Игра малой подвижности «Кто где живёт?».

В берлоге живёт заяц (медведь).

В гнезде живёт аист.

В дупле живёт ёж (белка).

Под землёй живёт крот.

В болоте живёт лиса (лягушка).

Построил дом на реке бобр.

В логове живёт волк.

В реке живёт ворона (рыба).

В норе живёт барсук.

Последняя точка нашего путешествия называется Дальний Восток (файл 12). Отгадайте загадку про одного из обитателей лесов Дальнего Востока.

Этот зверь почти как кот,

Играть же с ним опасно,

В природе дикой живет,

Большой он и клыкастый!

Если близко подойти,

Громко рыкнет для острастки,

С этим зверем не шути,

Он огромный и зубастый!

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык (тигр)

Край густых лесов, быстрых рек, непроходимых болот, в которых множество обитателей. Но самый известный из них- это царь амурских лесов амурский тигр (файл 13). Тигров осталось очень мало, и они охраняются государством, занесены в Красную книгу.

III часть. Заключительная. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

1. По какой стране мы путешествовали?

2. В каких частях нашей Родины мы побывали?

3. Назовите обитателей севера, средней полосы, юга, Дальнего востока.

4. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить природу?

5. Как вы думаете, чего нельзя делать, находясь на природе, на отдыхе?

На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

priroda-rosi_j1gvv.pptx | 5180,1 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

«Загадочный народ». Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Народы России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России Задачи: формировать у детей уважительное, дружелюбное отношение.

Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город». Цель: закрепить имеющиеся представления детей о достопримечательностях родного города. Задачи: • Познакомить с символами города, учить.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в старшей группе «Армия России» Конспект открытого просмотра в старшей группе по развитию речи «Армия России». Программные задачи: • Учить составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ "Детский сад "Золотой.

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта к Дню матери «Лучше мамы друга нет» Проект в средней группе «Лучше мамы друга нет» Подготовил воспитатель Медведкова Л. С. Продолжительность : краткосрочный с 20.11.17г. по.

«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса Путешествие на планету Красивой речи. План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса. образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Природа России» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД