Лучший педагог года

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (7 фото)

Людмила Зинган
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Воспитатель I кв. категории Зинган Л. В.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание

Цель:

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

образовательная: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола в наше время и предков; закрепить с зерновыми культурами, из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий) ; обогащать словарь детей.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать сенсорные навыки, развивать связную речь.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю и уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок рассматривание и беседы по картинам о хлебе, о профессиях людей которые трудятся в поле,.

Материал: картина колосья зерновых культур, пшеничные и ржаные зерна, картины этапов выращивания и обработки хлеба в наше время и предков (и на каждого ребенка набор картинок, белый и ржаной хлеб, листки с изображением хлебобулочных продуктов и колосьев пшеницы и ржи – на каждого ребенка; соленое тесто на пластмассовой тарелочке, фартуки и косынки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствие: Ребята давайте поздороваемся с гостями. А я предлагаю поздороваться еще по другому

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, наша республика богата плодородными землями на которых помимо овощей и фруктов, выращивают злаковые культуры. Такие как пшеница, рож, гречиха, кукуруза. И, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в картинную галерею, которая посвящена «ХЛЕБУ».

Стихотворение читает Доброва Даша…

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол к нам.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Воспитатель:- Как вы уже догадались, мы будем говорить о хлебе, о том, какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадает к нам на стол.

- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? (Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет,)

- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

Д/И «Кто помогает хлебу прийти на стол»

- Люди каких профессий помогают прийти хлебу на стол и на какой технике они работают?

хлебороб- выращивает хлеб,

агроном- проверяет почву к посеву и следит за зерновыми культурами., тракторист- вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю,

комбайнер- скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, шофёр - вывозит зерно на склад,

мельник- мелит зерно,

пекарь- пекут хлеб,

механизатор- обслуживает сельскохозяйственную технику,

летчик – опрыскивает ядохимикатами поля при вредителях,

пахарь – пашет землю,

продавец – продает хлеб)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины в нашей галереи. На красном фоне вы видите картины на которых изображен процесс, как выращивали хлеб наши предки. А на бежевом фоне изображен процесс, как выращивают хлеб в наше время.

Стих-ние читает Солдатова Настя. (И показывает на картинах)

Пшеница Автор: Аким. Я.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Д/И «Что сначала, что потом» Разложите картинки по порядку как хлеб пришел на стол, все этапы выращивания и обработки хлеба в наше время или у предков. (дети выполняют задание)

- Что изображено у тебя на картинках, какое время? (У меня изображено на картинках как хлеб выращивали наши предки. (в наше время)

- Назови первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев);…. следующие два этапа (хлеб растет, жатва); …. А ты следующие два этапа (обмол зерна, мельница); следующие два этапа…. (выпечка хлеба, хлеб на столе).

- Назови теперь ты первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев));…. следующие два этапа (хлеб растет, жатва); …. А ты следующие два этапа (помол зерна, приготовление теста); следующие два этапа…. (в печи, на прилавках)

- Чем отличается пахота в наше время, от предков? (в наше время вспахивают почву трактором, а предки вручную с помощью плуга и лошадей)

-Чем отличается сев, в эти два времени?

- Чем отличается время жатвы?

- А помол зерна?

- А как пекли хлеб раньше и сейчас?

-Чем отличается труд человека в поле в то время и в наше? (в то время вручную, а сейчас с помощью техники)

Фото «Хлеб всему голова»

Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало» (проводит учитель тифлопедагог)

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами колосья (картинки пшеницы и ржи, зерна- ржи и пшеницы).

- А кто знает как они называются?

- Чем они похожи и чем отличаются? (Стебель пшеницы толще, а ржи тоньше. Колос пшеницы короче, а ржи длиннее. У колоса ржи усы динные, а у пшеницы короткие. Ржаное зерно длиннее и тоньше, чем пшеничное; пшеничное зерно круглее, толще, чем ржаное. Ржаное зерно светлее, чем пшеничное.)

-Ребята как мы назовем колос ржи – (ржаной колос).

Мука из зёрен ржи – (ржаная мука)

Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто)

Колос пшеницы –(пшеничный колос)

Мука из зёрен пшеницы – (пшеничная мука)

Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто) .

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый). А из ржаной? (ржаной, черный) .

Стихотворение читает … Катя Грушевская

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

Д/И «Что, из какой муки испекли?»

- Ребята у вас на столах карточки, вам надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями из которых они сделаны, пшеницы или ржи.

Фото №1 Конспекты занятий

Д/И «Угадай на вкус». Дети закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый, пшеничный или черный, ржаной хлеб.

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового открытого занятия по

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

- А какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Дети. Аппетитный, вкусный, свежий, душистый, ароматный, мягкий и т. д.

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами говорили на занятии о хлебе. А давайте вспомним, пословицы и поговорки о хлебе?

-Хлеба к обеду в меру бери. Он – драгоценность, им не сори.

- Хлеб - всему голова.

- Без хлеба – нет обеда.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Без хлеба не вкусно и не сытно.

- Береги хлеб для еды.

- Худой обед – коль хлеба нет.

И др.

Воспитатель. Молодцы, много пословиц знаете.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить из соленого теста- печенье, рогалики или крендельки. Но для этого вам надо помыть руки с мылом и одеть специальную одежду.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

Воспитатель: ребята у вас на столах в тарелочках лежит тесто. Оно как пластилин, так же лепится и к рукам не пристает. Возьмите его и разделите его на две равные части. Одну часть оставьте в тарелочке- это будет кренделек, а вторую разделите еще на пополам- это будут бублики. (дети подходят к столам и работают с тестом. После чего ставят на поднос.)

Фото №3 Проектная деятельность проектной деятельности социально нравственному и познавательному развитию в

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами много времени говорили о хлебе. И на занятиях – беседовали, играли, делали аппликации, рисовали, и готовили с родителями.

И Даша Гуцу прочитает стихотворение

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь.

-Но скажите, как надо относиться к хлебу? (с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине).

- Дети вам понравилась наша экскурсия? А что больше всего запомнилось?

Сюрпризный момент

- Ребята, вам сегодня утром передал кексы,директор хлебокомбината- Розенберг Александр Иванович.

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе Хлеб всему голова Воспитатель кв
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группеКонспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект итогового мероприятия проекта «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2–3 уровня Цель:-формирование бережного отношения к хлебу. Задачи:-закрепить знания детей об истории появления хлеба, процессе его выращивания в древней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД