Лучший педагог года

Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»

Ольга Белова
Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»

Российская Федерация Иркутская область город Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» Муниципального образования города Братск

Конспект итогового сюжетно - игрового мероприятия

«Птичий остров»

для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Белова Ольга Ефимовна

Форма проведения мероприятия : итоговое сюжетно - игровое музыкальное занятие – путешествие.

Публикация «Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия „Птичий остров“» размещена в разделах

Образовательные области:

Приоритетная: «Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Цель: Создать условия для развития музыкальности детей посредством музыкально – игровой деятельности по теме «Птицы разных стран».

Задачи:

1. Образовательные:

создавать условия для развития навыка слышать изобразительность музыки; передавать характер, выразительные образы музыкального произведения в пластике движений; отмечать части, фразы музыкального произведения;

2. Развивающие:

развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;

развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;

продолжать обогащать музыкальный словарь детей; развивать умение свободно общаться с взрослым и детьми;

осваивать умение зрительно ориентироваться в ритмической видео партитуре и исполнять соответствующие ритмические модели;

закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно, подгруппами и с солистами.

3. Воспитательные:

активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;

воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;

4. Педагогические технологии:

Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.

Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.

Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.

Оборудование и материалы:

мультимедийная система (экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр);

пианино;

презентация «Летящие птицы»;

«птички» из кусочков полиэтилена

слайды: летящие птицы, пеликан, киви, пингвин;

слайды: ритмический ряд «птицы»;

маракас, ритмические палочки (клавесы, дирижёрская палочка;

нагрудники : цапля, аист, утка;

фонограммы «Пение птиц» Ж. Ф. Рамо, пение кукушки;

карточки с терминами «F», «P».

Предварительная работа: разучивание песен «Угощение» музыка Ш. Решевского, перевод А. Кузнецовой; «Есть на свете много птиц» слова, музыка О. Беловой. Слушание пьесы Ж. Ф. Рамо «Пение птиц». Знакомство с музыкальными терминами «форте, «пиано». Знакомство с игрой «Будь внимательным».

Ход занятия: дети спокойно входят в зал, музыкальный руководитель встречает их.

Проводятся игры «Повтори за мной» (приложение 1, «Подхвати ритм» (приложение 2).

М. рук: Ребята, вы знаете, кто умеет летать? (ответы детей) Давайте превратимся в птиц и совершим перелёт на необычный остров?

Звучит музыка Ж. Ф. Рами «Пение птиц». Слайд 1: летящие птицы. Дети выполняют пластическую импровизацию.

М. рук: Мы на месте. Давайте приземлимся на полянке. На этом острове живут разные птицы. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, летят чайки!

Слайд 2: чайки. Проводится артикуляционное упражнение «Крик чайки» (Приложение 3).

М. рук: Вот стая чаек приготовилась к полёту. Сначала взлетают чайки – мальчики, а потом чайки – девочки.

Проводится упражнение «Взлёт – посадка» (приложение 4)

М. рук: Слышите, какая-то птица поёт, узнаёте?

Звучит фонограмма «Пение птиц. Кукушка» (дети называют). Слайд 3: кукушка.

Проводится игра «Понимай знаки форте, пиано» (приложение 5)

М. рук: Пойдёмте (встают, посмотрим – там гнездо, а в нём птицы. Давайте посмотрим, как они летают, парят над землёй.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Парящая птица» (приложение 6). Слайд 4: летящие птицы.

М. рук: А здесь живёт пеликан. Слайд 5. У него под клювом есть мешок, пеликан ловит рыбу и складывает её в свой мешок-клюв. Давайте прохлопаем название птицы по частям.

Проводится артикуляционное упражнение «Пеликан» (приложение 7).

М. рук: Пеликан такой шутник. Прятать рыбу он привык.

М. рук. проговаривает с детьми фразу с разными эмоциями: весело, грустно, удивлённо, с осуждением; предлагает детям проговорить индивидуально (2-3 ребёнка)

М. рук: На нашем острове живёт удивительная птица, которая не умеет летать. Днём она спит, а ночью охотится, а называется также, как коричнево – зелёный фрукт, по виду похожий на картошку.

Слайд 5:птица киви. Дети рассматривают картинку, прохлопывают ритм названия птицы (ки-ви).

М. рук: А теперь поиграем. Вы – птицы киви. Когда играет маракас – день, киви спят. Играют клавесы – ночь, киви охотятся.

Проводится игра «День – ночь» (приложение 8).

М. рук: Ещё один обитатель нашего острова - это птица, которая живёт в Антарктиде, плавает в воде, как рыба и тоже не умеет летать.

Слайд 6: пингвин. Дети рассматривают картинку, прохлопывают ритм названия птицы (пин-гвин). М. рук. предлагает детям ходить, как пингвины.

М. рук: Пингвины очень дружные птицы, они внимательны и сосредоточены. Предлагаю и вам задание на внимание.

Проводится игра «Будь внимательным» (приложение 9).

М. рук: Оказывается, птицы на этом острове умеют готовить друг другу угощение.

Дети исполняют песню «Угощение» (с солистами).

М. рук: Предлагаю приземлиться на поляне. Сегодня на острове мы познакомились с разными птицами. Узнайте их по ритму.

Проводится игра «Узнай по ритму» (приложение 10).

М. рук: Ребята, посмотрите, птицы оставили нам письмо. Прочитаем его.

Проводится игра «Ритмический ряд» (приложение 11).

М. рук: Хорошо, что на свете много разных птиц.

Дети исполняют песню «Есть на свете много птиц» (приложение 12).

М. рук: Пора возвращаться домой.

Звучит музыка Ж. Ф. Рами «Пение птиц». Слайд 7: летящие птицы. Дети выполняют пластическую импровизацию.

М. рук: Вот мы и вернулись. Пора прощаться.

Музыкальный руководитель поёт «До свидания», дети отвечают, выходят из зала.

Приложение.

1 «Повтори за мной». Муз. руководитель поёт «Здравствуйте»

* с разной мелодией

* с разной интонацией

* с разной динамикой

Дети повторяют.

2 «Подхвати ритм». Муз. руководитель предлагает детям определённый ритм (прохлопать, протопать, прошлёпать и т. д., дети подхватывают его. Как только ритм детьми подхвачен, муз. руководитель меняет его (без остановки).

3 «Крик чайки». Резко выкрикивать «йя-йя-йя», добиваться, чтобы нижняя челюсть хорошо двигалась вверх-вниз.

4 «Взлёт-посадка». Дети выполняют глисс голосом вверх-вниз, следя за жестом руки.

5 «Понимай знаки». Муз. руководитель показывает детям карточки «F», «P», дети вспоминают, называют, музыкальные термины. Муз. руководитель показывает карточки, дети передают динамику, указанную на карточке.

6 «Парящая птица» - упражнение на дыхание. Цель: выработка длительной направленной воздушной струи.

Материал: вырезанные из тонких полиэтиленовых пакетов «Птички».

Ход: дети дуют на «птиц» снизу-вверх, не давая упасть.

7 «Пеликан» (артикуляционное упражнение). Рот приоткрыт, нижняя челюсть выдвинута вперёд(«мешок с рыбой»). Челюсти смыкаются и размыкаются. При смыкании слышен звук «п».

8 «День – ночь». По карточкам выбираются музыканты и дирижёр. «День» - звучит маракас. Дети (птицы-киви) спят. Ночь – звучат клавесы. Птицы киви охотятся. Дирижёр палочкой определяет смену дня и ночи.

9 «Будь внимательным» музыка «Сладкий апельсин» Мексика.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, организовываться в коллективе, уметь сотрудничать, договариваться без слов.

Ход: 1 часть музыки дети двигаются, как хотят. 2 часть - строят фигуры по карточке (круг, два круга, шеренга, две шеренги, врассыпную, круг с ведущим в центре и др.)

10 «Узнай по ритму». Муз. руководитель прохлопывает ритм (пе-ли-кан, пин-гвин, ки-ви, дети должны узнать, название какой птицы предложено.

11 Ритмический ряд «Птицы». Дети прохлопывают заданный ритмический ряд, изображённый на экране (пе-ли-кан, пе-ли-кан, ки-ви, ки-ви, пе-ли-кан, ки-ви, пауза, пин-гвин).

*со словами

*без слов

*без видеоряда, по памяти

*с разными звучащими жестами.

Публикации по теме:

Конспект игрового проекта: сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового проекта сюжетно-ролевая игра «Школа» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 10 Тунина Л. В. Тема: «Готовимся к школе» Цель:.

Конспект интегрированного игрового мероприятия с детьми «В музее» .

Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия «А мы Масленицу дожидаемся!» Цель: Ознакомление детей и их родителей со старинными народными праздничными обрядами, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект итогового игрового занятия для первой группы раннего возраста Итоговое игровое занятие для первой группы раннего возраста (2 года). Автор: Калинкина Ольга Сергеевна. Цель: Закреплять ранее полученные.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с элементами стретчинга «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Цель: оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 05:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД