Получи документы

Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит»

Ольга Вольнова
Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит»

Кулинарный эрудит

МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС»

г. Ивантеевка

Итоговое занятие

Звездный час

Выполнила: Вольнова О. Е.

2017г.

Викторина "Кулинарный эрудит"

Цели:

• выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

• воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

• развить логическое мышление.

Ход мероприятия

I. Вводное слово преподавателя.

II. Набираются две команды участников.

Публикация «Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины „Кулинарный эрудит“» размещена в разделах

Сначала задаётся вопрос первой команде, если она не отвечает, то вторая может ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. В конце викторины ведущий подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команда- победитель награждается призами.

Вопросы для викторины.

В воде родится, воды боится.

Соль

Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

Мороженое

Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться.

Яйцо

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

Молоко

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

Масло

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста.

Пирожок

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый.

Хлеб

Сладок, нежен и воздушен.

Иногда он всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

Торт

Хлеба свежего полоса,

Сверху сыр и колбаса.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный.

Бутерброд

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий.

Мёд

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак.

Каша

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий.

Блин

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

Суп

Игра “Сварим борщ и компот”

Дидактическое упражнение на классификацию продуктов. Дети по очереди берут карточку, ставят в соответствующий отдел.

Цель: совершенствовать навыки детей, дифференцировать понятия “овощи” “фрукты”, активизировать словарный запас, развивать ориентировку в пространстве.

Методические рекомендации: овощи для борща положи на правую картинку (кастрюля, а фрукты для компота – на левую.

Дети берут картинку, раскладывая овощи на правую картинку, а фрукты – на левую.

Продукты есть, пора браться за работу. Но сначала давайте вспомним трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.

Правильно. Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).

Канапе Кораблики с колбасой и сыром на шпажках

Ингредиенты на одну порцию

o Хлеб (кусочек) 1 шт.

o Твёрдый сыр 10 гр

o Вареная колбаса 10 гр

o Огурцы 10 гр

o Морковь 10 гр

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Из кусочков хлеба вырезаем кусочки, по форме напоминающие лодочки. Тонкими полосками режем колбасу, сыр и огурец. Колбасу и огурец укладываем на хлеб. Это будет «палуба».

Сыр разрезаем на 2 полоски (одну побольше, другую – поменьше). Это будут «паруса», которые мы закрепим на шпажку. Втыкаем получившуюся «мачту» в «палубу». А «парусами» будет морковка.

«Кораблик» готов к плаванию по праздничному столу!

Воспитатель: Ребята, а какие виды бутербродов вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Бывают открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи». Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок, холодные и горячие. Демонстрирует небольшую презентацию «Бутерброды и их виды»

Воспитатель: Ребята, вы были в кафе? Вам понравилось? Что именно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами ещё раз побываем в кафе, но не в качестве посетителей, а сами там поработаем. Мы с вами будем шеф-повара. Согласны? Сейчас мы приготовим бутерброд «Кораблик».

Практическая работа

Воспитатель: Продукты есть, пора браться за работу. Но сначала давайте вспомним трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.

Воспитатель: Что еще нужно сделать в первую очередь, чтобы приступить к работе?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).

На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний.

Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий – поломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)

Что это? (масло) Где оно лежит? (в масленке) Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается? (холодное, твердое, крошится) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается)

Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов.

Давайте разделимся на две команды. Дети подходят к своим столам. Предлагаю проверить, все ли есть необходимое для работы. Приступайте к работе. Но не забывайте о правилах безопасности работы с ножом.

Вопросы детям: что ты делаешь? (намазываю хлеб); как оно называется? (сливочное); а что ты делаешь? (кладу колбасу, сыр сверху); куда кладете бутерброды? (на блюдо); оно какое? (фарфоровое, глиняное, стеклянное); как называются ваши бутерброды? (кораблики); из чего они приготовлены?

Экономическая игра

Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.

Задачи:

- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;

- формировать осознанное экономическое поведение;

- развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;

- содействовать экономическому воспитанию учащихся.

Форма : деловая игра.

1. Надо рассчитать сумму потраченных денег на бутерброды, зная цену продуктов.

2. Используя денежные средства (кукла) дать ведущему нужную сумму.

Хлеб -18 рублей

Колбаса - 65руб.

Сыр –100руб.

Огурец – 65руб.

Морковь -12 руб.

Хлеб 18 руб

Колбаса 65 руб

Сыр 100 руб

Огурец 65 руб

Морковь 12 руб

Итого : 260 руб

Купюры.

Монеты.

Рефлексия занятия

Воспитатель: (обращает внимание воспитанников на красиво оформленные бутерброды

Как вы думаете, мы хорошо поработали в нашем кафе? Вам понравилось быть в роли шеф-повара? Как вы теперь ещё можете помочь маме? (могут сделать бутерброд, заварить чай)

Воспитатель: Теперь когда вы научились делать бутерброды, вы сделаете такой же бутерброд?

Дети:

Воспитатель:

Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды «Кораблики» отведаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров» Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем конкурсе «Битве хоров-2017» Ведущий 1: Друзья,.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «День матери» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МАТЕРИ» разработала и провела воспитатель Белоногова Татьяна.

Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.

Сценарий конкурса на лучший спортивный танец для учащихся коррекционной школы «Танцевальный марафон» Сценарий конкурсной программы «Танцевальный марафон» (конкурс на лучший спортивный танец) (звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая.

Внеклассное занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» Цель занятия: -углубить знания учащихся о ВОВ, о героизме нашего народа, о цене Победы; -развивать память, мышление, воображение; -воспитывать.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!»Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!» Цели: 1. Воспитательная: -воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос; -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для учащихся коррекционной школы в форме викторины «Кулинарный эрудит»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 23:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД