Получи документы

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Наталья Доленко
Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Итоговое занятие подготовительная группа.

Игра «Что? Где? Когда

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты»; навыков количественного счета в пределах 10;

формирование умения сравнивать предметы, геометрические фигуры;

воспитание умение работать сообща, воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование: кукла Буратино, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цифры от 1до 10, матрешки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента

В гости к детям пришел Буратино и попросил провести для него игру «Что? Где? Когда.

Начало игры.

Дети делятся на 3 команды: три геометрические фигуры разного цвета разрезаны на пазлы. Дети выбирают любой пазл, делятся по цвету и садятся за столы и собирают свои геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Чей стол первыми выполняет задание, они первыми начинают игру.

На доске круг с цифрами от 1 до 10 с заданиями, первая команда выбирает любую цифру с заданием, если команда затрудняется ответить помогает другие команды, за правильный ответ команда получает матрешку.

Задание 1. «Отгадай загадки»

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

По черному белым,

Пишут то и дело,

Протрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю. (Глобус)

Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (Кисть)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать,

Называюсь я (Тетрадь)

Задание 2. «Отгадай сказку, стихотворение»

Надоело ему лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке… (Сказка «Колобок»)

Дочери мои милые еду я за тридевять земель и наказываю я вам жить честно и смирно. А за это привезу вам такие гостинцы, какие вам хочется… (Сказка «Аленький цветочек»)

Она вошла в спальню там стояли три кровати: одна большая, другая – средняя, третья – маленькая… (Сказка «Три медведя»).

Вместо шляпы на ходу он одел сковороду (Вот какой рассеянный)

Ведра я послал на речку, сам спокойно спал на печке (По-Щучьему велению)

Эта девочка встала и отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне. Только шла она лесом, и встретился ей волк…. (Красная шапочка).

Три девицы под окном пряли поздно вечерком, кабы я была, царица говорит одна девица, то на весь крещеный мир приготовила я б пир (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне….)

Задание 3. Игра (Что положить в портфель)

На столе лежат предметы (портфель, линейка, карандаш простой, ручка, игрушка мягкая, тетрадь, карандаши цветные, гуашь, ложка, тарелка, вилка, подушка, нужно выбрать школьные принадлежности.

Задание 4. Игра «Будьте внимательны» для всех.

Вот жаворонок с нивушки

Взлетел и полетел

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Две лодочки по озеру

Широкому плывут

Гребцы сидят на лодочках

И весело гребут

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут

Скорей, скорее, зайчики

В лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади.

Во весь опор летят,

И слышно как по камушкам

Подковы их стучат.

Ответьте на вопросы:

1. Сколько жаворонков было на нивушки? (1, положите столько же кругов)

2. Сколько лодочек плыло по озеру? (2, положите столько же треугольников)

3. Сколько зайчиков спряталось от охотника? (3, положите столько же квадратов)

4. Сколько скакало лошадей? (4, положите столько же прямоугольников)

5. Каких геометрических фигур больше, каких меньше, сколько всего фигур?

Задание 5. Музыкальная пауза.

Танцуем под музыку, музыка останавливается и называется цифра. Дети встают вместе согласно цифре.

Задание 6. «Рассмотри картинку».

Детям предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопрос.

1. Из каких геометрических фигур составлена картинка?

2. Сколько овалов?

3. Из каких геометрических фигур составлено солнышко?

Задание 7. «Поймай слог».

Воспитатель произносит слог, а вы должны превратить его в слово.

1. па – папа

2. ма – мама

3. ку – кукла

4. ар – арбуз

5. ба – баба, банан

6. ду – дудочка

7. мо – молоко

8. де – дедушка, дети

9. ко – корова, конфета

Задание 8. Игра «Сварим борщ».

Перед вами картинки (овощи и фрукты, на которых изображены продукты необходимые для приготовления борща и лишние (или макеты фруктов и овощей, нужно выбрать нужные.

Задание 9. Задание на счет.

- У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша.

Сосчитай поскорей,

Сколько же в семье детей?

(3)

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

(4)

- На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать?

(7)

- Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой.

Сколько их?

(8)

- Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго?

(10)

Задание 10. Времена года.

- Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда – это бывает?

(Осень)

- Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю?

(Весна)

- Обернулась в лед вода,

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Зима)

- Я соткана из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю

«Купайтесь» - приглашаю!

(Лето)

А теперь назовите-ка ребятки, месяц в этой вот загадке:

- Дни его – всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год?

(Декабрь)

- Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

- Опустел сад

Паутинки в даль летят.

А на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам прищел?

(сентябрь)

- Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

- Теплый, длинный - длинный день.

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

(Июнь)

- Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц? Подскажи.

(Август)

Итог игры :

- подсчитываем матрёшки у каждой команды, кто набрал самое большое количество матрешек, тот и победил.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. [/b] Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры: «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:14
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД