Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»

Юлия Калмыкова
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»

Сценарий итогового занятия кружка по обучению чтению «АБВГДейка»

«Как хорошо уметь читать!»

(Дети заходят в зал и садятся на мат с буквами и кубы.)

Ведущий – Мы сегодня вас собрали, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ребёнок – Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

Ведущий – Буквы, слоги и загадки в доброй азбуке живут.

По ступенькам постепенно к миру сказок нас ведут.

Вам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных вам дала немало.

И теперь вы – лучшие друзья!

(Звучит музыка, из замка выходит Азбука.)

Азбука – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

А вот и я, мои друзья! Я вам рада очень.

Слышать добрые слова кто же не захочет?

Спасибо вам за добрые слова!

Ведущий – Азбука, ты научила нас правильно произносить и называть звуки и буквы, научила читать, рассказала о некоторых секретах русского языка. Спасибо тебе за это!

(Под весёлую музыку в зал вбегает Буратино, садится у кубиков с буквами, рассматривает буквы, удивляется.)

Ведущий – У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил папаша сына шалунишку… (Буратино).

Буратино – Здр-р-равствуйте, дорогие дети и их родители! Очень рад вас всех видеть! Только я вас совсем не понимаю! Зачем нужно знать азбуку, уметь читать?

Ведущий – Ну как же, Буратино! Уметь читать это же так интересно! Сейчас дети тебе расскажут зачем нужно уметь читать.

Ребёнок – Я расскажу стихотворение В. Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Буратино – А-а-а, понятно! Ну-у-у, я выучил несколько букв. Хотите знать какие? Это НЭ, ФЭ, ШУ, СЭ, РЭ, ЧУ.

Ведущий – Буратино, неверно ты называешь буквы. Сейчас дети тебе расскажут, как надо правильно произносить буквы русского алфавита.

Ребёнок – Когда мы учились читать слоги, мы называли буквы так же, как звуки – буква П и звук П.

Ребёнок – А когда мы выучили весь алфавит, то называем буквы правильно: ЭН, ЭФ, ЭР, ША, ЭС.

Азбука – А ты знаешь, Буратино, сколько букв в русском алфавите?

Дети – 33 буквы.

Азбука – Буквы делятся на две группы и живут в моём замке на разных этажах. А две буквы, которые не обозначают звука, живут отдельно от всех. Какие это буквы?

Дети – Твёрдый и мягкий знаки.

Буратино – Знаю, знаю! Буквы бывают разные, бывают толстые и худые. Как у нас в сказках: Водяной – толстый, а Кикимора – худая.

Ведущий – Ну что ты, Буратино! Лучше послушай, что тебе расскажут дети.

Ребёнок – Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!

Звонкие, глухие, разные такие!

Без них нельзя постичь науки.

Вы догадались? Это… (звуки).

Ведущий – Но мы не можем их увидеть!

Их можно лишь услышать!

Звуки-невидимки! Таинственные гости.

Их можно лишь услышать:

Мы их спеть попросим.

(Дети произносят разные звуки речи, закрытое буквенное изображение которых находится у них на груди.)

Буратино – Ах, как хочется их увидеть!

Азбука – Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита. С их помощью можно обозначить звуки нашей речи. Дети, покажите свои буквы.

(Дети переворачивают свои таблички на груди, показывая буквы, кроме двух детей – слоги ИГ и РА.)

Азбука – Буковок маленьких капли-значки.

Дружно сливаются в слов ручейки.

Буратино – Ой, как интер-р-ресно! А можно сегодня и я буду какой-нибудь буквой? Посмотрите, что это под деревом лежит?

Ведущий – Это конверт. Письмо от Буквоежки. Этот вредный Буквоежка, буквы съест в один присест! Обглодал он все словечки! Ничего уж не прочесть! Чтобы фразу прочитать, букву нужно дописать!

«Спе. ите, спе. ите на помощь! Дорогие дети. ки, помогите освободить букву «…».

Азбука – Это письмо от какой-то буквы, её спрятал Буквоежка. Чтобы её спасти, Буквоежку нужно найти! Я знаю свой город. Мы вместе пойдём искать букву, вместе преодолеем все препятствия.

Ведущий – Здесь в конверте есть подсказки. Чтобы их получить и узнать, где спрятался Буквоежка, нужно выполнить задания. Вы готовы?

Азбука – Это задание поможет выполнить буква Ь.

Буква Ь – Я люблю согласные, послушные, прекрасные.

Я согласного коснулся, мне согласный улыбнулся.

Поставьте этот чудесный знак в слова

И вы увидите, какие произошли чудеса.

(Дети читают первое слово, а ребёнок ко второму слову добавляет букву Ь.)

угол – уголь пыл – пыль полка - полька

мол – моль кон – конь был – быль

Ведущий – Действительно, чудеса! Спасибо тебе, буква Ь! Мы получили первую подсказку.

(Ведущий помещает на доску карточку со слогом Бук. Азбука прячет в замке детей, изображающих слоги ИГ и РА.)

(В замке раздаются крики, смех, появляются слоги ИГ и РА.)

Слоги (вместе) – Ра-ра-ра! Начинается игра!

Мы – слоги. Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их! Даём подсказку – слова на тему «Животные».

КО БА КИ КОРОВЫ

ЛО РО ША СОБАКИ

СО ДИ ВЫ КОЗЫ

ЛИ ЗЫ СЫ ЛОШАДИ

ЛИСЫ

Азбука – Справились вы с этим заданием! Вот вторая подсказка! (Слог ВО)

Ведущий – Азбука, помоги нам выполнить третье задание. У тебя есть волшебная магнитная азбука.

Азбука – Да, вот она! А здесь из букв составлены слова. Прочитайте их.

(Дети хором читают.)

шар сын рак

жар сыр лук

сон дом пух

Ведущий – Вот подсказка! (Слог ЕЖ)

Азбука – Что ещё в конверте? Нам нужно спешить! Освободить букву от вредного Буквоежки!

Ведущий – В конверте вот такие схемы и слова. Ребята, возьмите слова, а схемы я выставлю на доске. Прочитайте свои слова и поместите карточку под звуковой схемой своего слова. (Лес, пальто, деньки, книга, шкаф.)

Ведущий – Молодцы, ребята! Вот ещё одна подсказка! (Слог КА)

Пора нам немного отдохнуть (физминутка).

Азбука – Чтобы получить подсказку, отгадай скорей загадку!

Назовите буквы!

1. Эта буква широка и похожа на жука (Ж).

2. В этой букве нет угла, до того она кругла (О).

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф).

4. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 (З).

Ведущий – Ещё подсказка. (Слог ДО). Чтобы порадовать Азбуку, давайте расскажем, какие правила мы знаем.

(Выходят два ребёнка – буквы Ш и И)

Буква Ж – Звуки Ш, Ж звучат всегда твёрдо.

Буква И – Сделать их мягкими пробовали многие.

Буква Ж – Пробовала буква Е, но не вышло у неё.

Буква И – Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Отказались все от них,

Кроме доброй буквы И.

Вместе – Как услышишь ЖИ и ШИ, букву И ты в них пиши!

(Буквы становятся паровозиком и уходят на места со словами: «ЖИ-ШИ – ЖИ-ШИ – с буквой И всегда пиши!»)

Ведущий – Запомните это правило! Пора отправляться за новой подсказкой. Вот слово КОЛОБОК (из букв большой разрезной азбуки). Прочитайте его. Посмотрите внимательно и назовите слова, которые спрятались в этом слове, если буквы не убирать и не переставлять. (Бок, гол, лоб) И ещё одно слово получится, если буквы выбрать – око (глаз). А теперь определите на слух, какие слова спрятались в этих словах: бабочка – бочка, хлев – лев, столб – стол, коса – оса, удочка – уточка, машина – шина, укол – кол, зубр – зуб)

Ведущий – Очередная подсказка (Слог МИ)

Азбука – Совсем скоро мы найдём букву, которую украл Буквоежка. Осталось последнее задание.

Ведущий – Очень сложное задание – прочитать слова в ребусах.

ПО 100 ВОЙ – постовой

КО 100 ЧКА – косточка

40 А – сорока

Слова-изографы (аист, маяк, лампа)

Ведущий – А вот и последняя подсказка (Слог КОМ.)

Азбука – Давайте вместе прочитаем, что у нас получилось. Что это?

Буквоежка за домиком.

Правильно, это предложение. Сколько слов в предложении?

Ведущий – А почему слово Буквоежка написано с большой буквы?

Ребёнок – Потому что это имя. И ещё начало предложения пишется с большой буквы.

Ведущий – Какие слова ещё пишутся с большой буквы?

Дети – Имена, фамилии, клички животных, города, страны, моря и океаны.

Ведущий – А что это за знак в конце предложения? И что он означает?

Дети – Это точка. Значит, предложение закончилось.

Ведущий – Давайте прочитаем предложение вот с этим знаком на конце).

А теперь с этим)

Ведущий – Как громко, радостно вы прочитали. Действительно, мы очень рады, что нашли домик Буквоежки. Но его здесь нет. Где же буква?

Азбука – Да вот же она! (показывает карточку с буквой Ш)

Посмотри на букву Ш,

Буква очень хороша.

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

(На доске в письме Буквоежки в пробелы помещают маленькие буквы Ш.)

Азбука - Ну что, Буратино, много интересного ты узнал?

Учили мы с вами, друзья, наш алфавит от А до Я.

Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть.

Ребёнок – Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: Спасибо! - расставаться нам пора.

Ведущий – Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки вы прочтёте любые книжки!

(Азбука и ведущий вручают детям дипломы и подарки.)

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»
Публикации по теме:

Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок!Приходи и ты, дружок, в наш увлекательный кружок! "КРУЖОК - "Читай-ка!" Всем известно, насколько трудны и объемны в настоящее время школьные программы. А читающему ребенку будет намного.

Наглядно — информационные формы работы с родителями в обучении дошкольников грамоте.Наглядно — информационные формы работы с родителями в обучении дошкольников грамоте. Наглядно - информационные формы работы с родителями в обучении дошкольников грамоте. Работу с родителями мы реализуем через разнообразные.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Абвгдейка»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 20:45
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...