Получи документы

Конспект итогового занятия «Помни, знай и соблюдай»

Мениря Хайрова
Конспект итогового занятия «Помни, знай и соблюдай»

Цель: закрепление с детьми правил поведения в опасных ситуациях и с опасными предметами.

Задачи:

• Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

• Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

• Формировать умения детей работать в команде.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карточки с изображением дорожного перехода, конверты с заданиями, картинка с изображением светофоров, мешочек с сюрпризом, карточки с номерами телефонов экстренных служб, картинки с опасными предметами в быту.

Публикация «Конспект итогового занятия „Помни, знай и соблюдай“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Беседы «Коварный огонь», «Красный, желтый, зеленый», «Огонь друг - огонь враг», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Спички детям не игрушка!».

- Дидактические игры «Потуши пожар», «Перейди улицу», ««Горит – не горит», «Светофор», «Стой! Внимание! Иди!», «Законы улиц и дорог», «Кому что нужно для работы».

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Ход игры:

Воспитатель:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель: Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб. Сейчас перед вами эти номера: 01, 02, 03. Их мы набираем по домашнему телефону или стационарному. А если у нас сотовый телефон, то к этим номерам добавляем единичку, и получаем номе 101, 102, 103. Кого можно вызвать по этим номерам телефонов? (Ответы детей).

А есть еще один номер телефона -112. Это служба спасения. Поэтому номеру можно звонить при любой ситуации.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная).

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка) А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- Молодцы! Запомните правило : Не играй с острыми предметы, вы можете уколоться!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Чтобы резать что-то, вырезать, стричь волосы).

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож).

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно. Запомните правило : Не берите острые предметы, вы можете пораниться!

4. По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (утюг)

Для чего нужен утюг? Можно ли детям пользоваться утюгом? Какой то предмет? Что может произойти? запомните правило : Будьте осторожны с горячими предметами, не пользуйтесь электрическими приборами без присмотра взрослых!

5. На кухне - вещь не разовая,

Электрическая, газовая –

Необходима та и та!

Сварить еду - нужна. плита

- Можно ли детям пользоваться газовой или электрической плитой? Почему? Что может произойти?

- Можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

6. Чтоб здоровы стали детки,

Назначает врач. Таблетки.

Для чего нам нужны таблетки? Детям разрешено самостоятельно брать таблетки? Что может случиться, если вы выпили таблетки? Только взрослый может дать вам лекарство. Поэтому запомните : Не трогайте лекарства, вы можете отравиться!

7. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер (спички)

- Дети могут пользоваться ими самостоятельно? Какие это предметы? Чем они могут быть опасными? Запомните правило : Не играй со спичками, может возникнуть пожар, это ОПАСНО!

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Вам нужно отгадать загадки.

1. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огнь везде и жар –

Это бедствие – … (пожар)

Да, ребята, это пожар, он очень опасен. Посмотрите на эти картинки, здесь изображено как дети ведут себя во время пожара. Посмотрите внимательно, на всех ли картинках ребята ведут себя правильно во время пожара или нет. (Ответы детей,

А скажите, ребята, чем можно тушить пожар?

А с помощью огнетушителя? А песком можно засыпать пожар? А бензином можно тушить? (Ответы детей).

Вы справились и с этим заданием.

2. Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)

А в какой сказке случился пожар из- за спичек?

Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Вот и следующий конверт. Вам нужно внимательно рассмотреть картинку с дорожным перекрестком, все ли ребята правильно переходят дорогу на перекрестке? Кто из ребят нарушил правила дорожного движения? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру.

Чтобы было все в порядке отгадай дружок загадки:

Если «Да» кричите дружно – «Это я, это я, это все мои друзья!»,

Если будет «Нет» в ответ, все молчите вы в ответ.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Ну, молодцы, очень внимательно слушали и все ответили правильно.

Воспитатель: Посмотрим, куда же нам теперь двигаться? По карте нужно идти в сторону входа в детский сад и там должно быть следующее задание. (Дети находят конверт № 5).

Воспитатель: Что же в этом конверте? Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать. Делимся на две группы, а я вам дам небольшие подсказки.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Знак «Пешеходный переход»)

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко … (Знак «Дети»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились

Воспитатель: Вот еще один конверт. Здесь тоже есть для вас задание. На картинке изображены три светофора. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, под какой буквой расположен правильный светофор? (Ответы детей

Воспитатель: Здесь находится следующий конверт. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Нужно ответить на вопросы о личной безопасности.

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на машине или мотоцикле. На чем ты согласишься покататься?

2. Кому бы ты назвал адрес по телефону?

3. Кому бы ты открыл дверь: почтальону, полицейскому или соседу?

4. К кому ты бы обратился за помощью, если бы потерялся: к человеку, который рядом, к продавцу, к полицейскому?

5. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

6. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Важные истины».

Кушать снег зимою станем?

На реке зимой играем?

Снимем шапку зимней стужей?

Осенью пойдем по лужам?

Под палящим солнцем ходим?

Незнакомца в дом приводим?

Светофор – наш друг хороший?

Мы по зебре прошагаем?

У дороги поиграем?

Для игры берем лекарства?

Кипяток для всех опасен?

Брать утюг за ручку надо?

Насекомых мы не тронем?

Соберем в лесу бруснику?

Будем в грязной речке плавать?

Незнакомцу мы поверим?

Позвонят – откроем двери?

Маму с папой будем слушать?

А конфеты дома кушать?

Воспитатель: Ну, вот, ребята, все испытания закончились. Вы заработали подарки потому, что хорошо знаете правила безопасности.

И надеюсь, что будете их соблюдать.

Публикации по теме:

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» в средней группе «Знай, помни, соблюдай». (Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной.

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай»Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» Цель: Формировать знания у детей пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Помни, знай и соблюдай»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 19:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД