Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Прощание с игрушками»

Кристина Киселева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Прощание с игрушками»

Программное содержание:

1 Закреплять вокально – певческие навыки детей, упражнять в умении правильно держать положение корпуса и головы при пении, относительно свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание, определить высокие и низкие звуки в пределах квинты.

2 Развивать внимание, умение выразительно ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

3 Закреплять умение слышать музыку и действовать в соответствии с ней. Различать части музыки.

4 Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить передавать своё отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Прощание с игрушками“» размещена в разделах

Индивидуальная работа:

Упражнять Ваню и Валерию при выполнении танцевальных движений держать спину прямо. Тимура. М и Сашу правильно брать дыхание, пропевать окончания. Упражнять Еву в различии звуков по высоте.

Предварительная работа: Слушание произведений, знакомство с композиторами, выполнение танцевальных движений, работа над дыханием, разучивание танцевальных движений, работа над дыханием, разучивание песенного репертуара.

Методические приё мы: Игровой приём, вопросы, напоминание движений, музыкально – дидактические игры, сюрпризный момент, показ, упражнение.

Словарная работа: Активизация слов – торжественная, умеренная.

Материал: Диски с музыкальным репертуаром, нотный репертуар с песнями: «Прощальная», игрушки, письмо, конверты с заданиями и буквами, фланелленограф.

Ход занятия

Дети заходят в зал под весёлую мелодию «Полька» и встают в круг. В зале расставлены игрушки : куклы, мягкие игрушки, машинки.

Муз. руководитель: (здоровается с детьми ритмическим рисунком)

Здравствуйте (хлопок по груди, щелчок пальцем, хлопок в ладоши)

Здравствуйте (хлопок по груди, щелчок пальцем, хлопок в ладоши)

Здравствуйте ребята! (хлопки по ногам. Затем предлагает поздороваться всем вместе)

Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Сама Королева игрушек к нам прислала письмо (читает) «Дорогие ребята! Совсем скоро вы пойдёте в школу! И в детский сад вы будите приходить лишь гостями. Я с моими игрушками будем по вам скучать, и нам очень не хочется вас отпускать! Нам кажется, что вы ещё маленькие, и вам рано идти в школу, ведь там нужно много всего знать! Поэтому я в гости к вам отправила свои игрушки, у них есть сложные задания, которые нужно будет выполнить и отгадать слово! Если вы их выполните и отгадаете слово, то мы вас отпустим в школу, а если нет, то останетесь в детском саду!» (подходит к игрушкам и берёт конверт с заданием, открывает и читает)

1 задание: Посмотрите ребята, это какая буква? Правильно «Ш». А вот и первое задание!

Сяду, встану, сяду, встану!

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

«Слушай музыку, танцуй!» (ребята под муз. сопровождение выполняют муз. ритмические движения)

«Ритмическая мозайка» (трек №5)

1 Поклон (1 раз)

2 «Ковырялочка» (2 р)

3Шаг в сторону

4Хороводный шаг

5Шаг с притопом

6Топающий шаг

7Шаг с высоким подниманием колен (петушки)

«Ритмическая мозайка (трек №7)

1Кружение на носочках

2Хлопки в ладоши

3Боковой галоп (влево, вправо)

4Поскоки

5Спокойный шаг

6Поклон (1 р)

7Спокойный шаг по кругу на места (на стульчики)

Муз. руководитель: Молодцы, с заданием справились, давайте нашу букву повесим на доску (вешают на доску букву)

Муз. руководитель: (подходит к игрушкам и берёт второе задание)

Итак, следующее задание. Посмотрите ребята, какая эта буква? Правильно «К», а на ней написано «Угадай мелодию!»

2 задание: «Угадай мелодию»

1 «Клоуны» - Д. Кабалевский

2 «Полёт шмеля» - Римский - Корсаков

3 «Куры и петухи» - К. Сенс – Санс

4 «Королевский марш льва» - К. Сенс – Санс

5 «Гимн Р. Ф» - А. Александров, С. Михалков (после прослушивания произведений задаются вопросы)

1 Какой характер произведения?

2 Что ты чувствуешь, слушая это произведение?

3 Кто написал это произведение?

4 Сколько частей в произведении?

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, продолжаем дальше! (Вешают букву на доску) следующее задание: а вот ещё одна буква, это буква «О», на ней написано «Из чего состоит музыка

3 Задание: «Из чего состоит музыка (Марш, песня, танец)

Муз. дид. игра «Светофор» (дети прослушивают отрывки произведений «Раз, два», «Ах, ты берёза», «Здравствуйте», «Манная каша», затем подходят к светофору, и находят соответствующую картинку характеру музыки)

Муз. руководитель: Ребята, а из чего состоит песня? (вступление, запев, куплет, припев, проигрыш, заключение)

А какие бывают звуки? (высокие, средние, низкие) Молодцы и с этим заданием справились! Давайте букву повесим на доску! (вешают букву) Итак, задание номер четыре. Посмотрите какая буква, это буква «Л»

5 Задание: «Пение»

Прежде чем распевку спеть,

Нужно подготовиться!

Ребята, а как мы с вами подготавливаемся?

Дыхательная гимнастика «Шар лопнул»

Самомассаж «Паравоз», «Пчёлка», «Муха»

Спеть песню дружно, весело,

Задорно и легко!

Но перед тем как спеть

Нужно голос разогреть!

Распевка «Эхо», «Я иду»

Песня «Прощальная» (куклы скучные)

Муз. руководитель: Хорошо, и с этим задание вы справились! А вот ещё одно, последнее (берёт последнюю букву) Какая ребята эта буква? Правильно «А».

А сейчас ребята буду я мелодии играть,

Предлагаю вам послушать, инструменты отгадать!

Муз. дид. игра «Назови инструмент» (металлофон, бубен, колокольчик, ложки, бубенцы, трещётки, треугольник)

Мало инструменты знать,

На них надо вам сыграть!

А кто же в оркестре самый главный! Послушайте загадку!

Загадка:

Тонкой палочкой взмахнет —

Инструменты заиграют.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Конечно, самый главный в оркестре, это – дирижёр!

«Русские узоры» (трек №18)

Муз. руководитель: Ну, ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте повешаем букву. Посмотрите ребята, какое слово получилось, «Школа». (замечает конверт на ф- но) Посмотрите, ребята, я нашла ещё одно письмо, давайте его прочтём (читает письмо) «Да ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, и отгадали слово «Школа» Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу, и мы с игрушками вас отпускаем учиться!»

Муз. руководитель: А теперь я предлагаю вам поиграть

Подвижная игра «Найди пару»

Муз. руководитель: Ребята, вот и подошло наше с вами занятие. Скажите что вам понравилось? Что вам удалось? А что не очень хорошо удалось? (Затем все прощаются и уходят)

Итог занятия

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Конспект НОД по физическому развитию для детей младшего возраста «Весёлый колокольчик» БТИ: «Весёлый колокольчик» ОДР: стоячий Оборудование:колокольчики на каждого ребёнка № текст Выполнение с колокольчиком 1 Дили-дон, дили-дон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Прощание с игрушками»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД