Конспект итогового занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе: «В гостях у лесных зверей»

Зиля Ваккасовна Зубова
Конспект итогового занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе: «В гостях у лесных зверей»

Программное содержание:

1. Закрепить счет до 2-х, закрепить наглядное изображение цифр 1 и 2, учить соотносить цифру с количеством.

2. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один» и «много».

3. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

4. Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить ее.

5. Развивать пространственные представления.

6. Закреплять умение детей различать и называть основные цвета

7. Закрепить круг, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

8 Воспитывать доброжелателность, умение сопереживать друг другу.

9. Развивать фантазию, творческие представления.

Демонстрационный материал:

Письмо от медведя,теремок

Медведь,заяц- дети подготовительной группы

Две дощечки различной длины, одинаковой ширины

Рисунок с изображением реки

Цифры 1 и 2

Макет поезда

2 круга

3 ели разной высоты.

5 больших синих и 5 маленьких красных кругов

Шишки, грибы

Коробка с изображением замка

Раздаточный материал:

Квадрат Воскобовича

Индивидуальная работа:

Закрепить с Альмирой умение считать до двух, наглядное изображение цифр 1 и 2

Закрепить с Дамиром знание геометрической фигуры –круга

Методические приемы:

1. Игровой прием- сюрпризный момент- получение письма от Мишутки

2. Наглядный- рассматривание поезда, рассматривание «зеленой полянки»

3. Словесный- повторение стихотворения за воспитателем, вопросы, индивидуальные ответы детей

4. Поощрение- подарок от Мишутки

Словарная работа:

Один, много, длиннее, короче, круг

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент- получение письма от медведя Мишутки, приглашение в гости

3. Решение проблемной ситуации- «На чем ехать в лес?»

4. Сюрпризный момент- «волшебная» коробка, дидактическая игра «Подбери ключи»

5. Решение проблемной ситуации - «Как пройти через речку?»

6. Игровая ситуация «Бабочки сели на цветочки на полянке»

7. Решение проблемной ситуации «Как помочь зайке?»

8. Игровая ситуация «Поможем Мишутке собрать бусы»

9. Анализ занятия

10. Поощрение детей –сладкие подарки от Мишутки

Дети под музыку заходят в зал.

В-ль: -Дети сегодня Лисичка принесла письмо. От кого же оно? (Показывает конверт с изображением медведя Мишутки)

Дети:- Мишутки.

В-ль:

- (Читает письмо.)

-Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу в тереме. Со мной живут другие звери. Мы живем очень дружно.

Приезжайте к нам в гости. Медвежонок Мишутка.

-Дети, поедим в гости к зверятам?

Дети:-Да.

В-ль:- До леса очень далеко. На чем можно туда добраться?

Дети:- На автобусе, на самолете, на поезде…

В-ль:-Мы поедим в лес на поезде. Вот наш поезд стоит.

(Показывает макет поезда.)

-Дети, поезд сможет нас везти?

Дети:-Нет, у него нет колес.

В-ль:-Правильно. Это хитрая лисичка хотела вас проверить. Она колеса спрятала в в коробку, закрыла на замок. Ключи находятся на столе. На замке нарисованы разноцветные круги. Нужно найти такие же круги, такого же цвета.

Дидактическая игра «Подбери ключ»

(Дети находят круги нужные, накладывают на коробку, коробка открывается. Достают колеса, ставят круглые колеса на автобус.)

В-ль:-Молодец. А сейчас наш поезд может нас везти.

-Дети, садитесь в поезд. (Дети друг за другом встают, под музыку «едут»

(Доходят до речки и останавливаются)

В-ль: Дети, наш поезд почему-то остановился. Что случилось? Дети,чтобы попасть в лес нужно через речку пройти. Вода в реке холодная. Ноги нельзя промочить. Как же нам перейти?

Альмира:-Нужен мостик.

В-ль:-Вот здесь дощечки есть. Из них можно построить мостик. Даниил, какую дощечку возьмем?

Даниил:-Нужно взять длинную дощечку.

В-ль:-А какая дощечка длиннее?

Даниил:-Нужно их сравнить. Приложим друг к другу доски, выберим доску подлиннее.

В-ль:-Азалия, выбери дощечку, которая длиннее.

(Девочка выбирает доску,прикладывая доски друг к другу.)

В-ль:-Молодец. А сейчас положем дощечку через речку, пройдем по доске. Сначала пропустим девочек.

(Дети проходят через речку,подходят к лесу.)

В-ль:-Дети, вот мы до леса дошли. Посмотрите какая красивая полянка. На полянке цветы растут. Мы с вами сейчас поиграем. Все мы привратимся в бабочек. Бабочки, полетели. (Дети «летают»,намеренно выгибая спину, поднимаясь на носочки.) Устали бабочки, сели на травку на цветочки. И будем мы слушать, как в лесу красиво поют птицы. (фонограмма с птичьими голосами)

В-ль:-Дети, что в лесу растет?

Р-к:- В лесу растут елка, береза, рябина.

В-ль:- Алина, какие елки здесь растут?

Р-к:- В лесу растут ели большие, поменьше, маленькие.

В-ль:- Под большой елкой что растет? Сколько?

Р-к:- Под большой елкой растет 1 гриб. (Кладет в корзину)

В-ль:- А вот на столе лежат цифры, покажи пожалуйста цифру 1.

(Р-к показывает цифру 1)

В-ль:- Под маленькой елкой что лежит?

Р-к:- Под маленькой елкой растут 2гриба.

(Показывает цифру 2)

В-ль:- А под этой елкой что лежит?

Р-к:- Под этой елкой много шишек. (Собирает в корзину)

В-ль:- Дети, кто в лесу живет?

Р-к:- В лесу живут медведь, лиса, заяц, волк, еж.

В-ль:-Этих животных называют дикими.

В-ль:-А вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Р-к:- В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.

В-ль:- Почему?

Р-к:- Потому что звери, птицы испугаются.

В-ль:- Давайте, мы тоже не будем шуметь

В-ль:-Слышу, листья шелестят,

Слышу, веточки хрустят.

Это кто-то к нам идет,

Это кто-то к нам бредет.

Мы тихонько посидим,

И на гостья поглядим.

Дети, посмотрите, кто-то за елкой сидит?

(В-ль из-за елки выводит зайку)

-Ребята,зайка чего-то боится. Может что случилось?

Зайка: - Меня лисичка из дома выгнала.

В-ль:- Дети поможем зайке. У под цветочками лежат волшебные листочки. Их можно складывать. И построить домик.

А Алина на доске будет собирать домик

(Дети складывают квадрат, получается домик.) Дети вручают свои домики Зайке. Зайка благодарит их и уходит.

Дети подходят к теремку

В-ль:- А где наш Мишутка? Он наверное спит. Давайте мы его разбудем.

Повторяйте вместе со мной.

Мишка,Мишка,Мишка что ты долго спишь

Мишка, Мишка,что так храпишь

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай,

Мишка, Мишка, с нами поиграй.

(Выходит Мишутка) .

Мишутка:- Ая вовсе не сплю. Я дома играл с бусами мамы. Ниточка оборвалась и бусинки рассыпались (Из корзины берет большие синие и маленькие красные круги. Мне нужно собрать бусы.

В-ль:- Дети, поможем Мишутке?

На доске выкладывают кружочки -болшой- маленький- большой. Дети собирают бусы.

Мишутка: Спасибо вам, ребята. А вот эти сладкие подарки вам от меня.) Когда приедете домой скушаете их.

(Дети благодарят за подарки)

В-ль:- Дети вам в гостях понравилось? Что больше всего понравилось? А сейчас нам пора домой. Садитесь в поезд и поедим. (Под музыку уходят)

Публикации по теме:

Число и цифра 4. Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 4; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема «Овощи. Фрукты». Старшая группа Программное содержание. 1. Учить выделять и группировать предметы на основе общего признака; 2. Повторить понятия «один», «много», «больше»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе: «В гостях у лесных зверей»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...