Папки-передвижки

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач»

Галина Самкова
Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач»

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >>

Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : его истории, достопримечательностях, людях, прославивших его.

2 Формировать представление о Калаче, как о нашей << малой Родине. >>

Задачи:

1 Развивать связную речь: умение составлять рассказ о достопримечательностях родного

города.

Публикация «Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе „Наш город Калач“» размещена в разделах

2 Развивать любознательность, инициативу, активность.

3 Воспитывать у детей интерес к истории своего города, чувство восхищения его красотой,

гордость за него,любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

Предварительная работа:

- организация проведение экскурсии в краеведческий музей;

- работа с родителями;

- занятия и беседы с детьми об истории родного города;

- подборка и чтение литературы о родном городе;

- создание фотовыставки <<Наш старый - добрый Калач>;>, <<Наш Калач>;>;

- работа с детьми по теме <<Моя родословная>>, рассматривание семейных фото, беседы о

семье, её традициях;

- выставка рисунков <<Мой дом, моя улица>>;

- выставка поделок <<Мой любимый город>;>;

- стенгазета <<Наш Калач>;>.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живём в стране,у которой красивое имя. Какое? (Россия)

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необык-

новенная страна для нас. Почему? (Она наша Родина)

Какая она наша Родина? (ответы детей)

Как велика моя Земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в родном краю весна, в другом- снега и вьюга.

- Ребята, вы наверное слышали такие слова << малая Родина>>. Что они означают?

(ответы детей) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его

маленькая родина-город,улица, дом, где он родился. А вы любите свой город?

А. Масленников <<Калач>;>

Есть на свете город русский,очень сдобный, очень вкусный,

И душист он и горяч- называется Калач.

Калачом свернулась речка и бежит, бежит журча.

Светит месяц над крылечком половинкой калача.

Если в гости кто приехал или кто- нибудь пришёл,

В каждом доме первым делом калачи несут на стол.

На работу все идут калачи с собой берут

А детишки за плечами носят ранцы с калачами.

И, наверное, от этих пышных, сдобных калачей

Подрастают там ребята силачи из силачей.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как появился и развивался наш город.

В далёком прошлом на месте нашего города были дикие, безлюдные степи.

Из глубины этих степей на границы государства нападали полчища кочевников.

Чтобы защитить земли от набегов врага была организована сторожевая служба.

В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от

врагов люди огораживались высокими заборами, а потом строили крепости.

А теперь вслушаемся в слова <<огородить>;>,<<огораживать>>,<<город>;>.

Что общего вы заметили в этих словах? (ответы детей)

Почему наш город назвали Калач? (ответы детей)

Калачом назвали потому, что первые поселения представляли собой круглое городище-

ограждённое поселение, крепость.

Вот городок вокруг горы свернулся,

По летнему он пылен и горяч

Молочный, хлебный, яблочный, медовый

И знаем подрумяненный, подовый-лежит он солнца золотой Калач (Г. Лутков)

-Как вы думаете, тот старинный Калач был таким же, как сейчас? (ответы детей)

-Конечно же нет. Да и был он не город, а всего лишь поселение, с

небольшим количеством домов и людей. Но шло время люди обрабатывали земли,

разводили скот, строили новые дома и из поселения Калач превратился в слободу.

Население занималось кустарными промыслами: шитьём сапог и тулупов,плетением

корзин, тканьём сукна.

Слобода Калач с каждым годом развивалась, несмотря на трудные военные годы. По окончанию войны слобода получила статус города.

Недавно мы отмечали юбилей этой даты. К этому дню наши ребята вместе со своими

родителями изготовили прекрасные поделки. И сейчас они покажут и расскажут нам о них.

Бежит время, облик нашего города постоянно меняется и преображается. На месте

ветхих, разрушенных временем строений вырастают новые современные здания.

У многих городов есть герб и у нашего города есть свой герб. Нам расскажет Егор.

Красная дозорная башня рассказывает о том, как возник Калач

Слияние двух рек- Подгорной и Толучеевки- говорит о географическом расположении

города.

Меловая гора символизирует обилие мела, которым богат край.

В нижней части щита кадуций, или Меркурьев жезл, как символ процветания

торговли в городе.

Зелёный цвет- символ надежды, радости и изобилия

Лазурь- символ красоты, мягкости и величия.

Червлень- символ храбрости, жизнеутверждающей силы.

Золото служит символом богатства, справедливости, великодушия.

Серебро представляет символ чистоты и невинности.

Свою поделку представит Кира.

Калач- родной городок, всегда мы тебя вспоминаем,

Считаем мы годы свои и твои, в истории след оставляем.

На каравай ты похож, когда глядишь с высоты,

А в дни юбилея особо хорош, в букете словно цветы.

(Калач- родной городок. Е. Серяков.)

Оля расскажет о своей поделке.

Отечественная война своим чёрным крылом накрыла и Калачеевский район.

Многие жители Калача ушли на фронт, но многие не вернулись. Память о героях

войны, жива по нынешний день.

Их имена на плитах вечно,

Стереть не могут их года.

Мы будем помнить их сердечно,

За подвиг смертный навсегда.

Эвелина расскажет о своей поделке.

В нашем городе много красивых мест,где можно отдохнуть с семьёй.

Живописная речка, уютный парк, щедрые сады- прекрасное место определили

предки для проживания, прекрасно обустраивались здесь из века в век.

Летом мы были на экскурсии в краеведческом музее. В составе краеведческого

музея четыре зала

В первом зале представлены древние орудия труда и быта.

Во втором зале- крестьянская изба, в которой представлен быт крестьянской

семьи жившей более ста лет тому назад.

В третьем зале рассказывается о событиях, происходивших во время Великой

отечественной войны.

Четвёртый зал представляет современный Калач.

А так же есть ещё музей под открытым небом, рассказывающий о жизни

жителей в старые времена.

-С каждым годом Калач растёт и развивается. В Калаче находятся крупные промышленные комбинаты, какие (ответы детей) Правильно, комбинаты по производству колбасных изделий,

сыров, сахара, которые производят поставку на всю центральную территорию страны.

А раньше были ярмарки, куда съезжались купцы со всех районов,

чтобы представить свой товар.

На них в большом количестве были представлены кожевенные товары, готовая обувь,

продукция экипажного и бондарного промыслов,полотно и сукно. И перед каждой

ярмаркой купцы задумывались, какой же отдать предпочтение: Нижегородской или Калачеевской.

- Ребята,а вы знаете, что на ярмарке одним из самых весёлых развлечений

были карусели? Мы предлагаем вам прокатиться на наших волшебных

каруселях и заглянуть на ярмарку. (дети берут ленточки и крутят импровезирован-

ную карусель)

Все дети:

Еле- еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Вы, ребята, не спешите карусель остановите.

(два ребёнка берут два больших платка и делают воротца у входа перед дверью)

Как у наших у ворот стоит ряженый народ.

А ребята удалые в те ворота расписные

Змейкой быстрою бегут, смех, забавы вам несут.

На ярмарках не только покупали и продавали товар, но также проводили

соревнования и показывали представления.

1 КОРОБЕЙНИК:

Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые!

2 Коробейник:

Как у нас ли тары- бары

Всяки разные товары.

1 Коробейник:

Ленты разноцветные нитки и игла

Украшайтесь девочки, на ярмарке пока!

2 Коробейник

А вот расчёски и гребёнки, и заколки, и банты

Выбирайте, покупайте все товары хороши!

Дети инсценируют песню <<Семечки>>

А теперь нам пора возвращаться, прокатимся ещё на нашей карусели.

Вот и закончилось наше путешествие во времени.

Наш город богат художниками, поэтами, есть свои композиторы, музыканты-

рождение в каждом таланта от любви к родным местам, от благодарности

судьбе за счастье жить именно в Калаче.

,

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова О. А. Краснодарский край ст. Отрадная Цель: Познакомить.

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: -Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебное путешествие" Программное содержание: Цель: -доставить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД