Получи документы

Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа)

Марина Федорчук
Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия «Один – много» вторая младшая группа

Цель: Закрепить знания детей полученных в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Один — много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: закрепление умения определять совокупность словами «один», «много»; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие: закрепление умения составлять группы предметов из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, умения ориентироваться в контрастных частях суток: день, ночь, утро, вечер. Продолжать развивать зрительное внимание, логическое мышление. Закрепление правил поведения в природе (не трогать животных, не рвать растения и т. д.).

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к животным.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы: Организационный момент; вопрос – ответная беседа; отгадывание загадок; физкультминутка; выполнение задания; пальчиковая гимнастика; дидактические игры: «Отгадай – ка», «Что лишнее?»; подвижная игра «Найди свой домик», рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и мордовских сказок о животных; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Времена суток»; повторение названий геометрических фигур; дидактические игры «Убери лишний предмет», «Угадай по цвету», «Разложи фигуры».

Оборудование:

Демонстрационный: картинки «Времена суток», Медведь, Кошка, Лиса, геометрические фигуры, картинка «Правила поведения в лесу».

Раздаточный: карточки для выполнения задания, шишки.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Организационный момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу).

В. - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Сели правильно, спина прямая, ноги ровные, руки на коленях.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

В: -Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Вам нужно будет отгадать загадки.

- Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

(утром)

- Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает?

(днем)

- Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех завет на ужин.

Когда это бывает?

(вечером)

- Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену

(ночь)

- Молодцы! Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днем и ночью видит сны?

(Медведь).

- Это какое животное? (Дикое)

- Где живет медведь? (в лесу)

- Чем он питается? (Ягоды, рыба, мед)

- А что еще растет в лесу? (Цветы, ягоды, грибы)

- А можно рвать цветы, ломать ветки деревьев, трогать животных? (Нет)

- Правильно, нельзя! Нужно соблюдать правила поведения в природе. (Детям предлагается рассмотреть карточки с правилами поведения в природе).

- Ребята, медведь принес вам шишки.

- Сколько шишек у медведя в корзине? (Много) (раздать по одной шишке детям).

- А теперь у вас сколько шишек? (По одной)

- А сколько в корзине шишек осталось? (Ни одной)

- Правильно. (Складывают шишки в корзину)

- Сколько же теперь у медведя шишек в корзине? (Много).

В. – Миша, а мы про тебя игру знаем. (Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем).

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел, видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - А теперь снова загадки.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

- А кошка - это какое животное? (домашнее)

- Почему? (Человек заботится о ней).

- Ой, она грустная, плачет. А, что ты плачешь? Рассказывай, что случилось?

- Да, не плачь, успокойся. Ребята, кошка потеряла бусы, нашла конверт.

- Вы знаете, что это такое? (геометрические фигуры).

В: Наши дети знают геометрические фигуры и научат тебя. Что это за фигура? (показ фигуры). (Круг, квадрат, треугольник).

- А какого цвета? (Красного, синего, зеленого).

В: - Вот видишь, Кошка, ничего сложного. Ты не переживай, мы с ребятами соберем тебе бусы из геометрических фигур. (Дети проходят за столы).

В: - А прежде чем мы начнем работу, нужно пальцы нам размять, приготовили ладони.

Пальчиковая гимнастика.

Жили – были пальчики (сгибание пальчиков) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный).

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой).

В: - У вас на столах лежат тарелки, а что на них находится? (геометрические фигуры, полоски- длинная узкая, широкая короткая)

- Геометрические фигуры надо разложить как на доске. Какая первая фигура? (Красный круг, а за ним какая? (Синий квадрат)

- А на какой полоске находятся мои геометрические фигуры? (На длинной узкой).

В: - Выбираем узкую длинную полоску и начинаем выкладывать наши бусы.

- С какой геометрической фигуры начнем? (с красного круга).

- А потом? (синий квадрат, красный круг, синий квадрат и т. д.)

В: - Какие красивые бусы у нас получились!

В: - Послушаем следующую загадку:

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала. (Лиса)

В: - Ребята, посмотрите, какая Лиса? (красивая, рыжая, хитрая).

- Она принесла нам игру. Посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (показ карточки). Какая фигура здесь лишняя? (Большой красный квадрат и 3 маленьких).

- Правильно. А почему? (Красный большой квадрат).

В: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и 1 зеленый)

- 3 зеленых круга и 1 зеленый квадрат.

В: -Молодцы, а теперь пора повеселиться. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». У каждой геометрической фигуры есть свой домик. (Воспитатель кладет на ковер2 обруча, в 1 кладет круг, во 2 – квадрат. Детям раздаются разные геометрические фигуры).

В: - Обручи – ваши домики. У кого в руке круг - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом – дом тех, у кого в руке геометрическая фигура квадрат. Обруч с треугольником – дом тех, у кого в руке геометрическая фигура треугольник. Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне со мной, как только бубен перестает звучать каждый бежит в свой домик.

В: - Как нам было весело сегодня! Кто же к нам в гости приходил? (медведь, кошка, лиса).

В. – Мы сегодня на занятии, что делали? (научили медведя шишки считать, для кошки сделали бусы из геометрических фигур, сложные задания лисы все отгадали).

- На этом наша игра подходит к концу, и я предлагаю вам подойти к столу, и выбрать геометрическую фигуру такого цвета, какое у вас сейчас настроение. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Один и много» Математика "Один и много " Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект занятия «Математическое путешествие». Один, много. Геометрические фигуры Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много». Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов. Познакомить с понятиями.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много».Воспитатель: Иванова Е. Н. [/b] Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много». Задачи: 1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД