Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» (8 фото)

Елена Шляпина
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»

Привяжу я козлика

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»

Программное содержание:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

2. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, чтение вслух русских народных потешек- песенок.

Материалы: Аудиозапись с песнями-потешками; игрушки (Котик, петушок, козлик, кукла Таня.

Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе „Привяжу я козлика“» размещена в разделах

Ход НОД:

Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети сидят на стульчиках полукругом. Их приветливо встречает воспитатель и кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, это кукла Таня. Она пришла к вам в гости.

Кукла Таня: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я вам приготовила (корзинка). Ребята я хотела бы с вами поиграть, загадки загадать.

- Послушайте ка, кто это? Кто со мной живет?

Я умею чисто мыться –

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком!

Дети: Котик.

Кукла Таня: Правильно ребята - котик.

А вот и он (достает из корзины игрушку).

Воспитатель: Ребята, а кто знает потешку о котике? (ответы детей)

Дети:

1. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

2. Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Кукла Таня: спасибо, вам, ребятки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?

Он красив и голосист,

Хвост как радуга цветист.

Обожает утром петь,

На забор вскочив …. Кто?

Дети: Петя-петушок

Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок.

А потешку про петушка расскажите? (ответы детей)

Дети:

1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

2. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку

Покричи:

– Ку-ка-ре-ку!

Кукла Таня: Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Дети: Козлик.

Воспитатель: Правильно, это козлик. А вот и он!

Идет, бредет, бородой трясет.

Деток просит: «Ме-е-е.

Дайте вкусной травки мне».

Ребята, а что любит козлик есть?

Ответы детей: травку, капусту.

Воспитатель: Так давайте нарубим козлику капусту (пальчиковая гимнастика).

Капустка

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку жмем, жмем, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

А кто знает потешку про козлика?

Дети:

1. У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый,

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

2. Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Рожками коза

Хлоп-хлоп!

3. Козушка

Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

- А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь:

Я от серого от волка

Под березой схоронюсь.

Воспитатель: Послушайте, какую, потешку знаю я - про козлика.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

- Стой, мой козлик,

Стой не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся!

Ребята, давай повторим потешку вместе.

Воспитатель: а давайте вместе поиграем и споем хороводную песню «Шёл козёл по лесу».

Вставайте в круг, беритесь за руки:

Шел козел по лесу, (дети водят хоровод)

по лесу, по лесу,

нашел себе принцессу,

принцессу, нашел.

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем, (дети прыгают)

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, коза (дети ногами дрыгают)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем (дети хлопают в ладоши)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (дети топают ногами)

И просто так попляшем,

Попляшем, попляшем. (дети кружатся)

Головкой покачаем,

Качаем, качаем, (дети качают головами)

И снова начинаем (повторить песню еще раз).

Молодцы ребята!

Кукла Таня: ребята, мне так понравилось у вас в гостях. Вы молодцы, внимательно меня слушали, хорошо повторяли потешки, отгадывали загадки, играли.

За это я вам приготовила угощение (кукла Таня раздаёт детям угощение).

Фото «Привяжу я козлика»
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе - фото
Привяжу я козлика Программное содержание Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал учить использовать его в повседневной жизни Предварительная работа Загадывание загадок чтение вслух русских народных потешек песенок
Публикации по теме:

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 22 Тема: Чтение А. Барто «Грузовик» Пр. Сод. : Познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания развивать речь.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 10 Тема: Чтение р. н. песенки «Курочка Рябушка» Пр. сод. : Познакомить с содержанием р. н. песенки; учить угадывать животное по описанию;.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 20:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД