Интегрированное итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

надежда герсенок
Интегрированное итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Приоритетная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)

Интегративные образовательные области: коммуникация, художественная литература,

социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи: показать знания, умения детей полученные на занятиях по формированию целостной картины мира.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, перелетных и зимующих птицах, диких животных и их детенышах, о насекомых.

Упражнять в различении пород деревьев.

Демонстрационный материал: кукла «Весна», картинки с изображением насекомых, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением деревьев, разрезные картинка «букет», картинки с изображением времен года.

Раздаточный материал: листья деревьев, картинки с изображением диких животных

Организационный момент: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает настроение? (ответ детей).

Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. (дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом)

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Посмотрите ребята нам пришло приглашение на прогулку в весенний лес, а от кого оно вы узнаете отгадав загадку:

На земле живут сестрички

У сестренок по косичке,

Есть зеленая косичка,

Это первая сестричка

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

Воспитатель: Кто такие сестрички?

Дети: зима, осень, весна, лето.

Воспитатель: Кто первая сестричка? (весна)

Правильно, весна. Вот к весне в гости мы с вами и отправимся. Но в гости с пустыми руками ходить нельзя. Давайте для весны приготовим сюрприз но чтобы узнать какой сюрприз ждет весну нам нужно потрудиться и выполнить задания. Вы готовы отправиться? (да)

На каком транспорте можно добраться до леса? (ответы детей)

А мы с вами отправимся на автобусе. Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. Пока мы едем в автобусе я предлагаю вам выполнить первое задание.

Ребята, расскажите какие изменения происходит в природе весной (день становится длиннее, солнышко теплее греет, птицы прилетают из теплых краев, появляются листочки на деревьях, просыпаются насекомые и животные, появляются подснежники).

Д/и «Четвертый лишний»

Молодцы, первое задание вы выполнили и получили часть сюрприза.

Автобус наш прибыл в лес все вышли на лесную полянку.

Ребята, чувствуете какой необыкновенный, чистый воздух.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дул сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, давайте определим с какого дерева листок.

Д/и «С какого дерева листок» (дети раскладывают на картинки с изображением деревьев листья и называют породы деревьев).

Хорошо, ребята вы выполнили задание и следующая часть сюрприза ваша.

Физминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(руки вверх на носочках)

Поздоровались друг с дружкой

Наклонившись в сторону

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому

(руки вверх, помахать ими).

Ребята, кого мы можем встретить в лесу (насекомых).

Чтобы узнать каких насекомых мы можем встретить в лесу необходимо отгадать загадки.

Не птичка, а с крыльями

Над цветами летает, нектар собирает. (бабочка)

Строим возле елок

Домик из иголок (муравьи)

Имя взял у кузнеца

Цвет он взял у огурца (кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

Красненькие крылышки

Черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошки (божья коровка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый сарафанчик (стрекоза)

Нос долог, голос звонок

Пищит тоненько

Кусает больненько (комар)

Он сети как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит (паук)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а как обидишь жалят (осы)

Дети отгадывают загадки и находят картинки – отгадки.

Правильно, чем полезны насекомые: пчелы дают мед, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения, многие насекомые являются пищей для животных и птиц. У многих насекомых есть свои домики, назовите в каком домике живут пчелы (улей, муравьи (муравейник, осы (осиное гнездо, шмели (норка в земле).

Задание выполнено и у вас появилась еще одна часть сюрприза.

Гимнастика для глаз: (воспитатель держит бабочку на палочке, дети следят за ней глазами)

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз и назад спешит.

Кого еще можно встретить в лесу?

Правильно животных.

Весной у животных появляются детеныши.

Д/и «Мамы и детеныши» (у каждого ребенка картинка с изображением животных, дети называют животного и его детеныша)

Молодцы, задание выполнено отлично, еще одна часть сюрприза у вас.

Ребята, весной птицы возвращаются из теплых краев. Почему птицы улетают в теплые края?

(становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, замерзают водоемы).

Какие птицы называются зимующие? (птицы, которые осенью не улетают в теплые края).

Как мы помогаем птицам перезимовать? (развешиваем кормушки и насыпаем в них семечки, пшено и т. д.)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (воспитатель показывает детям картинки с птицами, если на картинке перелетная птица дети летают, если зимующая птица садятся). Затем воспитатель предлагает детям вылепить птичек и поселить их в гнездо.

Молодцы, задание выполнено и вот еще одна часть сюрприза.

Все части сюрприза собраны, давайте их соединим и посмотрим, что мы подарим весне.

Сюрприз букет цветов.

Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? (домик).

В этом домике живет весна. Появляется весна.

Весна: Здравствуйте, ребята. Я очень рада что вы пришли ко мне в гости

Воспитатель: А мы пришли с подарком (цветами).

Весна: А где вы взяли эти цветы? (дети рассказывают о путешествии).

Весна благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Сейчас мы быстро по тропинке дойдем до автобуса и вернемся в детский сад.

Дети возвращаются в группу, воспитатель спрашивает детей о том, что больше всего понравилось в путешествии.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2013 в 19:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...