Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»

Елена Лесникова
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В кого из сказочных героев вы хотели бы превратиться?

Д:Пирата, красную шапочку, золушку.

Воспитатель: А вы хотите узнать, в кого хочу превратиться я?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда закройте глаза.

(звучит музыка – шум моря, воспитатель переодевается в пирата).

Пират: Открывайте глаза. Вы узнали меня?

Дети: Да, вы превратились в пирата.

Пират: Я отважный пират, и мне нужна команда из 10 человек: самых умных, самых внимательных моряков, чтобы отправиться на поиски спрятанных сокровищ. У меня есть карта. На нашем пути может встретиться много препятствий, но только с помощью ваших знаний и правильных ответов, мы сможем преодолеть их и отыскать клад.

Пират: Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Пират: В одну шеренгу становись! (Дети строятся в шеренгу).

Пират: По порядку номеров рассчитайтесь!

Дети: Первый, второй, третий…

Пират: Алина, сколько всего моряков.

Алина: 10 моряков.

Пират: Команда готова. Займите места на моем корабле «Чёрная жемчужина».

(Дети садятся на стулья).

Пират: Бывалые моряки много знают, а знаете ли вы:

какое сейчас время года?

Д: весна.

В: перечислите все весенние месяцы?

Д: Март, апрель, май.

В: Какое сейчас время суток?

Д: Утро.

В: Перечислите по порядку все части суток?

Д:Утро, день, вечер, ночь.

В: Какой сегодня день недели?

Д: Четверг.

В: Если сегодня день недели четверг, то какой день недели будет завтра?

Д: Пятница.

В: Сколько дней в недели?

Д: В неделе семь дней.

В: Какой день недели находится между понедельником и средой?

Д:Вторник.

В:Назовите седьмой день недели?

Д: Суббота.

В: Назовите мне третий день недели?

Д: Среда.

Пират: Молодцы!

Вот мы приплыли на остров «Заколдованных попугаев», но случилась беда, у нас порвалась цепь на якоре и нужно произвести ремонт. Цепь состоит из 10 звеньев, каждое звено обозначено цифрой, нужно соединить цепь так, чтобы два числа цепи составили число 10.

(Дети выполняют).

Пират: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание:

10 это 1 и 9

10 это 2 и 8

10 это 3 и 7

10 это 4 и 6

10 это 5 и 5

Молодцы! Бросаем якорь и выходим на остров.

Пират: Ребята, давайте рассмотрим карту.

(Дети рассматривают карту).

Пункт нашего отправления – детский сад, мы переплыли через море и высадились на остров, прошли?

Влад: Прямо, у серого камня повернули налево.

Пират: Не будем терять время, отправимся в путь.

Задание: Вы должны из геометрических фигур выложить попугая, в том месте, где расположена черная пиратская метка. Разбейтесь на пары и приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание).

Пират: Алина, какие геометрические фигуры ты использовала?

А: Я использовала треугольник, квадрат, прямоугольник.

В: Никита, а ты какие геометрические фигуры использовал?

Н: Я использовал треугольник, квадрат, прямоугольник.

В: Рома, где ты расположил попугая?

Р: Я расположил попугая в верхнем правом углу.

В: Ваня, где расположил попугая?

В: Я расположил попугая в левом нижнем углу.

Пират: Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше. Посмотрите, в каком направлении мы должны следовать.

Влад: Мы должны идти прямо.

Пират: Ребята, смотрите, кто там ползёт?

Дети: Змея.

Пират: Она добрая и предлагает нам выполнить следующее задание:

Задание: Чтобы продолжить путешествие, вы должны придумать задачи по картинкам и выложить их с помощью цифр и знаков.

(Дети проходят за столы).

Пират: Первый ряд придумывает задачу по 1 картинке, а второй ряд по 2 картинке.

- Алина, какую задачу ты придумала?

- Никита, повтори вопрос в задаче?

- Ваня, назови мне первую часть?

- Рома, назови мне вторую часть?

- Влад, назови мне целое?

- Настя, ответь мне на вопрос задачи?

(Аналогично опросить второй ряд).

Пират: А теперь, с помощью цифр и знаков выполните решение задачи. Кто выполнит первый, проверьте у товарища. (Дети выполняют).

Пират: Вы устали, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

На левой ножке прыг, прыг,

На правой ножке прыг, прыг,

Мы попрыгаем на двух

Ух, ух, ух, ух

Мы попрыгаем налево,

Мы попрыгаем направо

Мы вперед пойдем

Мы назад отойдём.

Пират: Отдохнули, а теперь пора в путь. Посмотрите, куда мы должны следовать дальше?

Никита: Мы должны пройти прямо и повернуть направо.

Пират: Ребята, у нас на пути указатель, он красного цвета, наверно предупреждает нас об опасности. Посмотрите, какой большой ров. С помощью чего мы сможем перебраться?

(Обратить внимание детей на доски, которые лежат на полу).

Дети: С помощью досок.

Пират: Ребята на указателе задание.

Задание: Чтобы перейти ров, вам необходимо выложить доски от самой короткой до самой длинной, слева направо, в порядке возрастания. И только по самой длинной доске вы сможете перейти ров.

(Дети выкладывают).

Пират: Алина, в какой последовательности выложены доски?

Алина: Самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.

Пират: Молодцы! Переходите друг за другом. Наконец мы добрались до указанного места на карте. Ребята, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли к пальме.

Пират: А вот и сундук, но он не открывается. С помощью чего мы можем его открыть?

Дети: С помощью ключа.

Пират: Давайте сядем за столы и нарисуем ключ. Перед вами листы бумаги, на которых обозначена точка, от нее вы должны начать выполнять задание.

2 клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

8 клеток вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

6 клеток вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

10 клеток влево

Пират: Молодцы! Давайте попробуем открыть сундук; не открывается. Ребята, остров заколдованный, значит и сундук заколдован. Волшебство потеряет свою силу только тогда, когда мы вернемся в детский сад.

Займите место на корабле.

(Дети садятся на стулья).

- Ребята, вся ли наша команда на месте, никто не остался на острове?

Никита, начинай счёт.

Дети: Десятый, девятый, восьмой…

Пират: Сколько нас моряков?

Влад: Нас 10 моряков.

Пират: Ребята, скажите, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы добраться до клада.

Д: Вспомнить все дни недели, выполнить задание на листочках, перейти ров, выкладывая доски от самой короткой до самой длинной, слева направо, в порядке возрастания.

Пират: Вот мы и вернулись в детский сад, бросим якорь и сойдём на берег.

Посмотрите, я открыл сундук. (Звук поворачиваемого ключа). Вот и золото! И небольшие вам подарки.

До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Закройте глаза. (Пират переодевается в воспитателя).

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Большое спасибо

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 18:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...