Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Мой веселый звонкий мяч»

Елена Филипчёнкова
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Мой веселый звонкий мяч»

ТЕМА: Мой веселый звонкий мяч.

ЦЕЛЬ:Выявить знания детей, обобщить их.

- Счет до 5,

- Знания о частях суток,

- Умение сравнивать два предмета по размеру (длинный, короткий, высокий, низкий, большой, маленький)

- Узнавать и называть круг, шар,

- Использовать в речи слова, обозначающие признаки и действия предмета (шара, мяча,

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Мячи – большой и маленький, кукла, картинки (5 зайчиков на катке, дом с 5 окнами, три котенка у миски, листы бумаги с контуром (пунктиром) кругов 4шт. по количеству детей. Музыка, карандаши по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Привлечь внимание детей к кукле (у куклы глаза закрыты платком). Воспитатель говорит о том, что в гости пришла кукла Таня и читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

Мы поедем за водой

И достанем мячик твой.

Воспитатель с детьми достают из речки мяч и успокаивают куклу. Просят у куклы разрешения поиграть с мячом. Предлагает детям сесть на коврике в круг, рассмотреть мяч. Дети передают его друг другу. Воспитатель задает вопросы детям:

- Какой формы мяч?

- Какого цвета мяч?

- Что можно делать с мячом?

(ответы детей)

Воспитатель спрашивает у детей умеют ли они считать. Проводится Д. И. «Слушай, считай, делай».

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько зайцев на катке? (5)

Сколько в домике окошек? (5)

Сколько кошек возле плошки? (3)

Мы играли с мячиком, а котята тоже любят играть. Давайте нарисуем мячики для котят. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячики. Задание выполняется под музыку. Закончив выполнение задания дети подходят к картинке с котятами. Воспитатель спрашивает: Сколько мячиков нарисовал? (ответ 3-4 человек) Сколько теперь стало мячей? (много).

Проводится физминутка.

Воспитатель: Закройте глазки, покружитесь, покружитесь и в мячики превратитесь. Проводится подвижная игра «мой веселый, звонкий мяч».

Пока мы играли куда – то укатился наш мяч, давайте поищем. Дети с воспитателем подходят к дорожкам и сравнивают их, предлагает пойти по короткой дорожке. Находят за ширмой книгу. В книге нарисован мяч.

Воспитатель: Мячик укатился и в книге очутился.

Проводится игра «доскажи словечко» (завтракаем мы утром, а ужинаем …; спим ночью, а делаем зарядку …; делаем зарядку утром, а обедаем …; солнышко светит днем, а луна).

Воспитатель: Вы конечно молодцы, но мячик мы с вами так и не нашли, пойдем по длинной дорожке в лес и поищем мяч там. Дети находят два мяча и сравнивают их по величине. Воспитатель предлагает построить заборчики для большого и маленького мяча. Для большого мяча построим заборчик высокий, а для маленького – низкий. Дети по подгруппам строят заборчики.

Воспитатель: Теперь наши мячики никуда не укатятся. Вспомните, ребята, в сказке кто еще укатился от бабушки и дедушки и путешествовал по лесу? (Колобок). А к нам прикатились маленькие колобки (чупачупсы). Вы скорее в рот берите, крепко, крепко нас держите.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...