Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»

Чулпан Мурзаханова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»

Автор занятия:

воспитатель Мурзаханова Ч. Ф.

«Детский сад № 57 «Веснянка»

Набережные Челны, 2013г.

Тема:«Зайчонок в гостях».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

Упражнять в назывании дней недели;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Закрепить знание частей суток;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их.

Закреплять умение анализировать объекты.

Развивать логическое мышление.

Развивать мыслительные операции, внимание;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Рисунок фигурок- бабочек, елочек; набор геометрических фигур; игрушка Зайчонок, рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой, бубен.

Раздаточный материал

Карточки с 2-мя свободными полосками; рисунок фигурок- грибочков, матрешек; квадрат бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Зайчонок очень грустный. Он скоро в школу пойдет, но у него очень много вопросов, на которых он не может ответить. Дети, мы сможем помочь Зайчонке?

Ответы детей.

Воспитатель: (Обращаясь к игрушке) Ну зайчонок, не переживай, дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите, у Зайчонка в корзинке конверты с вопросами. Давайте прочитаем во-просы и ответим на них.

Назовите дни недели?

Назовите части суток?

Назовите следующее за 4, 6, 8 число?

Назовите соседей чисел «7»,«5»,«4»

Сосчитать от 1 до 10;

А теперь сосчитайте в обратном порядке?

Вы молодцы, легко справились с заданием. А сейчас второе задание, я вам раздам карточки с 2-мя свободными полосками. Вы должны: на верхнюю полоску положить 5 матрешек, а на нижнюю - на 2 грибка меньше.

Сделали? Молодцы!

А теперь уравняйте матрешки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 2 матрешек и добавить 2 грибка/.

И это задание не составило вам труда. Молодцы!

Физкультминутка.

Воспитатель выставляет на доске 6 елочек, 8 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки

Ребята, Зайчонок не знает геометрические фигуры, давайте поможем ему.

Назовите геометрические фигуры?

Ответы детей.

А теперь возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?

Ну, у кого что получилось? Арина «разделила согнула квадрат пополам по прямой линии и получилось 2 квадрата»

Игорь: «Я разделил квадрат на 4 треугольника».

Ребят, посмотрите, на рисунке спрятано три треугольника. Найдите и покажи их".

Примечание. Нужно помочь ребенку правильно показать треугольники (обвести маленькой указкой или пальцем).

Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайчонку ответить на все его волнующие вопросы.

Зайчонок: Спасибо вам дети, вы очень мне помогли, я к вам еще приду в гости. А вы так-же хорошо занимайтесь, слушайтесь воспитателя! До свидания!

Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....