Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Счет до 5» во второй младшей группе

Ольга Зачёсова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Счет до 5» во второй младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой, классифицировать объекты по ширине и высоте.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Счет до 5“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, активизировать в речи основные математические понятия, соответствующие программе.

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материалы: игрушка собачка, две дорожки (широкая и узкая, набор геометрических фигур (блоки Дьенеша, две ёлочки (большая и маленькая, тематические наборы карточек (цифры и геометрические фигуры, познавательная игра «Цвет и форма», поощрительные наклейки.

Ход занятия

1. Приветствие и организационный момент.

В: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Раз, два, три, четыре, пять! Пора занятие начинать! (раздаётся собачий лай)

В: Кажется к нам кто-то пришёл. Громко лает - дом охраняет. Кто это? (ответы детей, появляется собачка.

В: Конечно, это собачка. Познакомимся с ней, ребята? Её зовут Ириска. Это не простая собачка, она учится в лесной школе вместе с другими зверятами. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справится. Поэтому звери прислали собачку за помощью. А вот и задания (воспитатель показывает). Ну что, ребята, поможем?

2. Задание №1 «Две дорожки»

В: Посмотрите, ребята, что вы перед собой видите? Да, это дорожки, но они не простые. Чтобы по ним можно было пройти, нужно правильно выполнить задания. Посмотрите внимательно на эти дорожки. Они одинаковые? А чем они отличаются? (одна широкая, другая узкая). А возле каждой дорожки дерево растёт. Что это за деревья? Они одинаковые? (одно высокое, другое низкое). Смотрите, на этой дорожке цифры. Наверное, чтобы пройти, нужно посчитать. (дети считают).

В: Как вы думаете, правильно цифры на дорожке располагаются? А что нужно сделать, чтобы стало правильно? (дети выкладывают детали дорожки в нужной последовательности).

В: Теперь по дорожке можно пройти и взять с собой картинки, которые лежат под ёлочкой.

В: А теперь перед нами вторая дорожка. Но по ней так много ходили, что она теперь вся в ямках. Эти ямки не простые, посмотрите, какой они формы? Нужно эти ямки заделать. А вот и строительный материал (блоки Дьенеша). Только будьте внимательны, «кирпичики» по форме должны совпадать с ямками.

В: Какие молодцы, починили дорожку. Значит можно забрать картинки, которые у нас под второй ёлочкой спрятались.

Задание №2 «Сосчитай правильно»

В: Долго мы по дорожкам ходили, теперь можно посидеть, отдохнуть (дети садятся за столы). Посмотрим, что это за картинки мы с вами нашли. Под первой ёлочкой мы с вами нашли вот эти картинки (раздаёт детям). А под второй ёлочкой мы с вами нашли картинки с изображением.? (ответы детей)

В: Правильно, это цифры. Собачка Ириска сказала, что это очень сложное задание. Вам нужно каждому посмотреть на свою картинку, сосчитать, сколько предметов на ней изображено и показать правильную цифру, которая обозначает это количество.

В: Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Большие ноги шли по дороге, большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ; топ, топ,топ.

А маленькие ножки бежали по дорожке, а маленькие ножки бежали по дорожке: топ топ топ топ топ топ, топ топ топ топ топ топ.

Задание №3 «Волшебный паровозик»

Звучит музыка «Паровоз Антошка»

В: ребята, смотрите, к нам паровозики приехали. Вот этот паровозик что должен перевозить? (ответы детей)

В: Правильно, кружочки и все предметы круглой формы. А этот паровозик везёт какие предметы? Верно, квадратные. Только они вагончики растеряли. Смотрите, все вагоны перепутались. Поможем паровозикам найти свои вагончики? Выбирайте себе каждый по паровозику и к нему прицепляйте нужные вагончики.

В: Ну что, все правильно собрали свои паровозики? А теперь поехали.

Подвижная игра «Паровоз Антошка»

В:. Стоп! Остановка «Молодцы!» Вы очень помогли сегодня нашей гостье. Собачка Ириска хочет вас поблагодарить и дарит вам наклеечки, на каждой написано «Молодец», потому, что вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Счет до 5» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 августа 2021 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД