Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»

Алсу Касимяновна Сухорукова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»

Задачи :

1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения.

Проверить: навыки порядкового, обратного счета в пределах 10, умение увеличивать и уменьшать число на единицу;

проверить знания понятий «предыдущее» и «последующее» число;

выявить умения строить цифры из разного материала.

2. Проверить умение объединять предметы в группы по общему свойству, сравнивать (больше на, меньше на, решать задачи на сложение.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие по группе“» размещена в разделах

Проверить знания детей об объемных геометрических фигурах, умение соотносить предметы с геометрическими, объемными фигурами; знания детей о линиях (ломаной, кривой, прямой, замкнутой, об отрезке, луче, об углах (острый, тупой, прямоугольный).

Продолжать учить отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя, использовать в речи порядковые числительные, наречия.

4. Тренировать у детей: концентрацию внимание, память, самоконтроль, умение решать простые логические задачи, ориентироваться по плану.

5. Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение оценивать себя и товарищей, желание следить за своей осанкой.

- Ребята, сегодня у нас необычайное занятие, занятие – путешествие. Мы с вами будем путешествовать по группе, искать разные станции с разными интересными заданиями. Путешествовать по станциям мы будем благодаря нашему плану группы.

- Ребята, посмотрите на план группы, что интересного вы заметили?

- Вам нужно на плане группы найти красный прямоугольник…

Где должен находиться прямоугольник? Найдите его.

1.

«Математические карточки».

- Пред вами карточки с разными цифрами (карточки перевернуты). Вам нужно выбрать любую карточку с цифрой.

- Кристина, с какой цифрой ты выбрала карточку?

-Мы будем строить цифры, но цифры не простые, волшебные. Для этого вы должны выбрать любой, понравившейся вам материал (перед детьми пуговицы, ракушки, палочки, шишки и т. д.).

-Слушайте внимательно задание?

- Постройте, пожалуйста, цифру на 1 больше, чем у вас на карточках.

-. Назовите цифру на один меньше цифры на вашей карточке.

- Еще раз посмотрите на свою карточку и постройтесь по порядку, кто будет первым, у кого цифра один. Строимся без помощи взрослых. …., ты какой по счету?

2. – У нас получился поезд, едем на вторую станцию. Посмотрите на план группы, найдите пятиугольник. Где находится пятиугольник?

«Геометрическая».

- Мы приехали на станцию – геометрическая. Как вы думаете, почему станция так называется?

- Посмотрите, что перед вами? (геометрические фигуры).

- Вам нужно разложить эти фигуры по размеру. Как еще можно разложить фигуры? (по форме, по цвету). Разложите.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где находится треугольник? (внутри обруча) Какие фигуры находятся снаружи? Положите квадрат под треугольник, шестиугольник – слева от треугольника, овал – между треугольником и шестиугольником, трапецию- на овал.

3. Едем дальше. Строимся по порядку. …. Какая цифра перед тобой, какая цифра последующая?

«Еловая»

Найдите на плане группы треугольник. Где находится треугольник?

-Двум белочкам нужно разделить 4 шишки. Перед вами тарелки с шишками, попробуйте разложить по двум тарелкам, покажите с помощью цифр, как разложили

- Что можно сказать про число 4? Из каких 2-х меньших чисел состоит число 4? Как по другому можно разложить? Разложите с помощью цифр (если дети справятся быстро, можно попросить показать белочкам как можно разложить 5 шишек)

- Белочки очень благодарны вам, за вашу помощь.

- Ребята, посмотрите, у одной белочки на тарелке 3 шишки, у другой 2 шишки. У которой белочки больше. Какой знак нужно поставить? На сколько меньше? Как узнать? (надо разложить по парам).

- Одна белочка собрала шишки. Сперва она нашла 2 шишки, потом еще 3. Сколько всего шишек собрала белка? Как ты узнал? Покажи нам.

4. Теперь строимся наоборот. У кого самая большая цифра? Строимся самостоятельно.

Посмотрите на план группы. Где находится трапеция?

«Отгадай-ка»

.

- Перед вами различные предметы. Посмотрите внимательно и скажите, на какие объемные тела они похожи.

- Я вам буду показывать карточки, а вы должны отгадать, что там нарисовано (луч, отрезок, ломаная линия, кривая, острый угол, прямой угол, точка, замкнутая линия).

Итог: - Ребята, сегодня вы стали великими путешественниками. Вы смогли пройти все станции выполнить все задания.

- Вам понравилось сегодня игра?

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Что для вас было не интересно?

- В какое путешествие мы отправимся в следующий раз?

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» в первой младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: повторение. Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по математике в старшей.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Цели: • Закрепить у.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Задачи: 1. Активировать словарный.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 11:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД